Ответ на уведомление о вызове
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ на уведомление о вызове (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налоги, указав на создание налогоплательщиком формального документооборота в целях незаконной налоговой экономии, отражение недостоверных сведений в счетах-фактурах. Налогоплательщик, обратившись в суд с требованием признать решение налогового органа недействительным, указал на нарушение налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку налоговый орган не обеспечил его права на представление полных и аргументированных возражений на акт проверки, также ему вместе с актом проверки в большом объеме не представлены материалы налогового контроля (доказательства вины налогоплательщика), положенные в основу претензий. Суд установил, что налоговый орган не вручил вместе с актом проверки и даже с оспариваемым решением документы, подтверждающие проведение встречных проверок в отношении 62 (из 74) контрагентов общества (поручения об истребовании документов, ответы контрагентов, подтверждающие взаимоотношения с налогоплательщиком, уведомления о невозможности исполнить поручения, выписки по счетам контрагентов, сведения налоговых деклараций контрагентов, доказательства вызова на допрос руководителей контрагентов и протоколы их допросов). При этом в материалы судебного дела налоговый орган представил в полном объеме результаты встречных проверок 74 поставщиков. Суд пришел к выводу, что налоговый орган лишил налогоплательщика возможности участия в процессе рассмотрения и возможности давать свои объяснения руководителю налогового органа в отношении 96 процентов материалов выездной налоговой проверки. Суд пришел к выводу о грубом нарушении прав общества на аргументированную защиту, указав, что представление в материалы судебного дела всех не врученных обществу материалов проверки на стадии судебного разбирательства не способно устранить допущенное инспекцией нарушение и восстановить права общества на полную, аргументированную защиту в ходе представления возражений на акт проверки и апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган. Допущенное налоговым органом нарушение является самостоятельным и безусловным основанием для признания вынесенного по результатам проверки решения недействительным в полном объеме. Также суд отметил, что налоговый орган пытался подменить свою обязанность (п. 3.1 ст. 100 НК РФ) по вручению налогоплательщику вместе с актом налоговой проверки всех материалов налоговой проверки, положенных в основу обвинения, на право общества по ознакомлению с материалами налоговой проверки в порядке абз. 3 п. 2 ст. 101 НК РФ, указав, что в силу положений ст. ст. 100, 101 НК РФ право на представление возражений в отношении материалов, полученных налоговым органом не от проверенного лица, реализуется определенным способом - путем заблаговременного вручения копий соответствующих документов. Данная обязанность непосредственно связана с реальным обеспечением возможности налогоплательщика представить возражения и объяснения по выявленным нарушениям.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налоги, указав на создание налогоплательщиком формального документооборота в целях незаконной налоговой экономии, отражение недостоверных сведений в счетах-фактурах. Налогоплательщик, обратившись в суд с требованием признать решение налогового органа недействительным, указал на нарушение налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку налоговый орган не обеспечил его права на представление полных и аргументированных возражений на акт проверки, также ему вместе с актом проверки в большом объеме не представлены материалы налогового контроля (доказательства вины налогоплательщика), положенные в основу претензий. Суд установил, что налоговый орган не вручил вместе с актом проверки и даже с оспариваемым решением документы, подтверждающие проведение встречных проверок в отношении 62 (из 74) контрагентов общества (поручения об истребовании документов, ответы контрагентов, подтверждающие взаимоотношения с налогоплательщиком, уведомления о невозможности исполнить поручения, выписки по счетам контрагентов, сведения налоговых деклараций контрагентов, доказательства вызова на допрос руководителей контрагентов и протоколы их допросов). При этом в материалы судебного дела налоговый орган представил в полном объеме результаты встречных проверок 74 поставщиков. Суд пришел к выводу, что налоговый орган лишил налогоплательщика возможности участия в процессе рассмотрения и возможности давать свои объяснения руководителю налогового органа в отношении 96 процентов материалов выездной налоговой проверки. Суд пришел к выводу о грубом нарушении прав общества на аргументированную защиту, указав, что представление в материалы судебного дела всех не врученных обществу материалов проверки на стадии судебного разбирательства не способно устранить допущенное инспекцией нарушение и восстановить права общества на полную, аргументированную защиту в ходе представления возражений на акт проверки и апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган. Допущенное налоговым органом нарушение является самостоятельным и безусловным основанием для признания вынесенного по результатам проверки решения недействительным в полном объеме. Также суд отметил, что налоговый орган пытался подменить свою обязанность (п. 3.1 ст. 100 НК РФ) по вручению налогоплательщику вместе с актом налоговой проверки всех материалов налоговой проверки, положенных в основу обвинения, на право общества по ознакомлению с материалами налоговой проверки в порядке абз. 3 п. 2 ст. 101 НК РФ, указав, что в силу положений ст. ст. 100, 101 НК РФ право на представление возражений в отношении материалов, полученных налоговым органом не от проверенного лица, реализуется определенным способом - путем заблаговременного вручения копий соответствующих документов. Данная обязанность непосредственно связана с реальным обеспечением возможности налогоплательщика представить возражения и объяснения по выявленным нарушениям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Налоговый контроль: основные определения
(Издательство "Главная книга", 2025)допрос. Свидетеля в налоговую вызовут уведомлением, вопросы инспектора и ответы свидетеля занесут в протокол, его копию вручат свидетелю (ст. 90 НК РФ);
(Издательство "Главная книга", 2025)допрос. Свидетеля в налоговую вызовут уведомлением, вопросы инспектора и ответы свидетеля занесут в протокол, его копию вручат свидетелю (ст. 90 НК РФ);
Статья: Вызов в инспекцию: в каких случаях и чем может закончиться?
(Веселов А.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)Как позднее сообщила компания, ее представитель прибыл в налоговый орган к 10:00 утра в указанный в вызове день. Инспектор приняла ответ на уведомление и сообщила, что контрольные мероприятия были начаты после обращение гражданина. Однако показать это самое обращение, чтобы представитель компании мог с ним ознакомиться, инспектор отказалась. При этом указав на необходимость направить ей информацию о заработных платах, установленных в обществе.
(Веселов А.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)Как позднее сообщила компания, ее представитель прибыл в налоговый орган к 10:00 утра в указанный в вызове день. Инспектор приняла ответ на уведомление и сообщила, что контрольные мероприятия были начаты после обращение гражданина. Однако показать это самое обращение, чтобы представитель компании мог с ним ознакомиться, инспектор отказалась. При этом указав на необходимость направить ей информацию о заработных платах, установленных в обществе.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.02.2023 N 10-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О пробации в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Подписание государственными и муниципальными органами, участвующими в процедурах пробации, информации, писем, уведомлений, отказов, вызовов, ответов на жалобы и иных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при их направлении посредством единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
(ред. от 29.05.2024)
"О пробации в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Подписание государственными и муниципальными органами, участвующими в процедурах пробации, информации, писем, уведомлений, отказов, вызовов, ответов на жалобы и иных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при их направлении посредством единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.05.2024 N Ф04-1460/2024 по делу N А70-14321/2023 <Когда ФНС вправе не знакомить налогоплательщика с материалами проверки?>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)7 февраля 2023 года фирма направила в инспекцию обращение с просьбой ознакомиться с материалами проверки, выдать ей копии таковых и документы, спровоцировавшие ревизию (жалобы, поступившие в ИФНС). Чиновники спустя 6 дней ответили, что направляли обществу уведомление о вызове в инспекцию; представитель организации в назначенное время не явился, представил пояснение. 6 марта 2023 года компания вновь обратилась в инспекцию с той же просьбой, но спустя пару недель опять получила отказ. Фирму такая картина не устроила. Она дважды направляла в областное УФНС апелляционную жалобу на действия (бездействие) фискалов, которую вышестоящий налоговый орган оба раза оставил без удовлетворения. Тогда общество обратилось к служителям Фемиды, желая, чтобы те обязали чиновников ознакомить фирму с вышеуказанными материалами проверки и налогового контроля.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)7 февраля 2023 года фирма направила в инспекцию обращение с просьбой ознакомиться с материалами проверки, выдать ей копии таковых и документы, спровоцировавшие ревизию (жалобы, поступившие в ИФНС). Чиновники спустя 6 дней ответили, что направляли обществу уведомление о вызове в инспекцию; представитель организации в назначенное время не явился, представил пояснение. 6 марта 2023 года компания вновь обратилась в инспекцию с той же просьбой, но спустя пару недель опять получила отказ. Фирму такая картина не устроила. Она дважды направляла в областное УФНС апелляционную жалобу на действия (бездействие) фискалов, которую вышестоящий налоговый орган оба раза оставил без удовлетворения. Тогда общество обратилось к служителям Фемиды, желая, чтобы те обязали чиновников ознакомить фирму с вышеуказанными материалами проверки и налогового контроля.