Оттиск печати
Подборка наиболее важных документов по запросу Оттиск печати (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Экспедиторские документы
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывая, что договор-заявка заключен путем электронного документооборота, в отсутствие надлежащих доказательств фальсификации подписи и оттиска печати... [заказчика - ред.], отсутствуют основания для разумных сомнений в заключении договора-заявки... [заказчиком - ред.] или с его согласия уполномоченным лицом..."
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывая, что договор-заявка заключен путем электронного документооборота, в отсутствие надлежащих доказательств фальсификации подписи и оттиска печати... [заказчика - ред.], отсутствуют основания для разумных сомнений в заключении договора-заявки... [заказчиком - ред.] или с его согласия уполномоченным лицом..."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Заключение договора займа
(КонсультантПлюс, 2025)Само по себе сканирование, подписание, проставление оттисков печатей и в дальнейшем направление договоров друг другу, что как раз используется при обмене юридическими лицами документами путем использования электронного документооборота, не свидетельствует о фальсификации данных документов со стороны истца и об отсутствии выражения... [сторонами договора займа - ред.] своей воли.
(КонсультантПлюс, 2025)Само по себе сканирование, подписание, проставление оттисков печатей и в дальнейшем направление договоров друг другу, что как раз используется при обмене юридическими лицами документами путем использования электронного документооборота, не свидетельствует о фальсификации данных документов со стороны истца и об отсутствии выражения... [сторонами договора займа - ред.] своей воли.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения1.4. Является ли надлежащим доказательством передачи товара по договору купли-продажи товарная накладная, подписанная неуполномоченным работником покупателя, но имеющая оттиск печати покупателя
Нормативные акты
"ГОСТ Р 7.0.97-2025. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
(утв. Приказом Росстандарта от 26.06.2025 N 622-ст)Печать проставляется на свободном от текста месте, или захватывая часть наименования должности, так чтобы оставались видны имеющиеся на печати надписи и изображения. Печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ.
(утв. Приказом Росстандарта от 26.06.2025 N 622-ст)Печать проставляется на свободном от текста месте, или захватывая часть наименования должности, так чтобы оставались видны имеющиеся на печати надписи и изображения. Печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ.
Приказ Росархива от 11.04.2018 N 44
"Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2018 N 51922)2.49. Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подписи печатью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2018 N 51922)2.49. Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подписи печатью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель (п. 11 ст. 2 Закона об информации). Реквизиты - это обязательные элементы содержания и формы документа. К реквизитам документа относят не только изображения гербов, эмблем, оттисков печати, наименования, грифы, отметки о контроле, визы, но и основной текст, состоящий, в свою очередь, из разных частей (вводная, мотивировочная, резолютивная) и обязательных сведений (названия, имена, адреса).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель (п. 11 ст. 2 Закона об информации). Реквизиты - это обязательные элементы содержания и формы документа. К реквизитам документа относят не только изображения гербов, эмблем, оттисков печати, наименования, грифы, отметки о контроле, визы, но и основной текст, состоящий, в свою очередь, из разных частей (вводная, мотивировочная, резолютивная) и обязательных сведений (названия, имена, адреса).
Готовое решение: Как возместить расходы на предупредительные меры, финансируемые за счет СФР
(КонсультантПлюс, 2025)При наличии печати заверьте ею копии документов (п. 4 Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)При наличии печати заверьте ею копии документов (п. 4 Правил).
Готовое решение: Как оформить увольнение генерального директора в связи с истечением срока трудового договора
(КонсультантПлюс, 2025)В то же время при увольнении директора филиала могут быть некоторые особенности, как и при увольнении руководителя организации. В частности, чтобы определить состояние дел в филиале организации на момент увольнения его директора, может потребоваться организовать передачу дел, а также провести инвентаризацию имущества, если директор филиала является материально ответственным лицом, например руководит филиалом торговой организации. Это следует, в частности, из ст. 244 ТК РФ, ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, абз. 4 п. 27 Положения N 34н, пп. "в" п. 15 ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация", Перечня, утвержденного Приказом Минтруда России от 16.04.2025 N 251н. Так как директор филиала, как правило, имеет право подписи банковских документов, то при его увольнении может потребоваться переоформить банковские карточки с образцами подписей и оттиска печати (п. п. 4.4, 5.8 Инструкции Банка России от 30.06.2021 N 204-И).
(КонсультантПлюс, 2025)В то же время при увольнении директора филиала могут быть некоторые особенности, как и при увольнении руководителя организации. В частности, чтобы определить состояние дел в филиале организации на момент увольнения его директора, может потребоваться организовать передачу дел, а также провести инвентаризацию имущества, если директор филиала является материально ответственным лицом, например руководит филиалом торговой организации. Это следует, в частности, из ст. 244 ТК РФ, ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, абз. 4 п. 27 Положения N 34н, пп. "в" п. 15 ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация", Перечня, утвержденного Приказом Минтруда России от 16.04.2025 N 251н. Так как директор филиала, как правило, имеет право подписи банковских документов, то при его увольнении может потребоваться переоформить банковские карточки с образцами подписей и оттиска печати (п. п. 4.4, 5.8 Инструкции Банка России от 30.06.2021 N 204-И).
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамДолжны ли начиная с 7 апреля 2015 г. организации, которые приняли решение не использовать печать, ставить ее оттиск на документах, необходимых для ведения налогового учета и осуществления налогового контроля?
Готовое решение: Общие правила заполнения платежного поручения
(КонсультантПлюс, 2025)При заполнении платежного поручения на бумажном носителе обязательно проставьте оттиск печати (если она у вас есть).
(КонсультантПлюс, 2025)При заполнении платежного поручения на бумажном носителе обязательно проставьте оттиск печати (если она у вас есть).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Суды доверяют больше доверенностям, имеющим соответствующий оттиск печати, так как в таком случае подтверждается источник происхождения доверенности. Так, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении от 22.12.2021 по делу N А12-9300/2021 указал, что юридическое значение печати юридического лица заключается в удостоверении того факта, что соответствующий документ исходит от юридического лица, являющегося самостоятельным участником гражданского оборота и субъектом предпринимательского права.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Суды доверяют больше доверенностям, имеющим соответствующий оттиск печати, так как в таком случае подтверждается источник происхождения доверенности. Так, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении от 22.12.2021 по делу N А12-9300/2021 указал, что юридическое значение печати юридического лица заключается в удостоверении того факта, что соответствующий документ исходит от юридического лица, являющегося самостоятельным участником гражданского оборота и субъектом предпринимательского права.
Готовое решение: Как вести трудовую книжку в бумажном виде
(КонсультантПлюс, 2025)проставлять новую печать рядом с нечитаемой либо зачеркивать ее не следует. Но работодателю, который проставил в трудовую книжку нечитаемую печать, нужно предоставить работнику дополнительные документы, подтверждающие факт работы у него в этот период. Например, выписки из приказов о приеме на работу, переводах, увольнении, справки о работе. Такой подход обусловлен тем, что возможность проставления повторного оттиска печати при плохо получившемся первичном оттиске нормативно не предусмотрена. Зачеркивать печать нельзя, и ее нечитаемость не относится к случаям, когда вы можете исправить в трудовой книжке работника неточные или неправильные записи (например, об увольнении), внести в нее изменения. Выдача же работнику дополнительных документов о его трудовой деятельности в данном случае может помочь избежать работнику затруднений с подтверждением его стажа, например, при оформлении пенсии, назначении пособий. Это следует, в частности, из абз. 2 п. 3, п. п. 7, 8, 12, пп. "д" п. 28, абз. 2 п. 35, абз. 1 п. 36 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, п. 2 ст. 3 Закона о страховых пенсиях, п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 1.2, ч. 1 ст. 16 Закона N 255-ФЗ, пп. "а" п. 2, п. 9 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 09.09.2020 N 585н.
(КонсультантПлюс, 2025)проставлять новую печать рядом с нечитаемой либо зачеркивать ее не следует. Но работодателю, который проставил в трудовую книжку нечитаемую печать, нужно предоставить работнику дополнительные документы, подтверждающие факт работы у него в этот период. Например, выписки из приказов о приеме на работу, переводах, увольнении, справки о работе. Такой подход обусловлен тем, что возможность проставления повторного оттиска печати при плохо получившемся первичном оттиске нормативно не предусмотрена. Зачеркивать печать нельзя, и ее нечитаемость не относится к случаям, когда вы можете исправить в трудовой книжке работника неточные или неправильные записи (например, об увольнении), внести в нее изменения. Выдача же работнику дополнительных документов о его трудовой деятельности в данном случае может помочь избежать работнику затруднений с подтверждением его стажа, например, при оформлении пенсии, назначении пособий. Это следует, в частности, из абз. 2 п. 3, п. п. 7, 8, 12, пп. "д" п. 28, абз. 2 п. 35, абз. 1 п. 36 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, п. 2 ст. 3 Закона о страховых пенсиях, п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 1.2, ч. 1 ст. 16 Закона N 255-ФЗ, пп. "а" п. 2, п. 9 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 09.09.2020 N 585н.