Отсылочная норма
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсылочная норма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Права арендатора земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)...право на переуступку прав и обязанностей по договору аренды, заключенному по результатам проведенного аукциона, в силу статьи 22 ЗК РФ невозможно ввиду установления статьей 448 ГК РФ запрета такой переуступки. Ограничение, предусмотренное данной нормой, подлежит применению именно в силу отсылочной нормы специального (земельного) законодательства (пункт 9 статьи 22 ЗК РФ)..."
(КонсультантПлюс, 2025)...право на переуступку прав и обязанностей по договору аренды, заключенному по результатам проведенного аукциона, в силу статьи 22 ЗК РФ невозможно ввиду установления статьей 448 ГК РФ запрета такой переуступки. Ограничение, предусмотренное данной нормой, подлежит применению именно в силу отсылочной нормы специального (земельного) законодательства (пункт 9 статьи 22 ЗК РФ)..."
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Ревизионная комиссия ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Положение устава ООО о том, что ревизионная комиссия образуется в случаях, предусмотренных законом, толкуется как отсылочная норма, а не как норма о наличии в обществе ревизионной комиссии (ревизора)
(КонсультантПлюс, 2025)Положение устава ООО о том, что ревизионная комиссия образуется в случаях, предусмотренных законом, толкуется как отсылочная норма, а не как норма о наличии в обществе ревизионной комиссии (ревизора)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Теория государства и права: Учебник"
(Цечоев В.К., Швандерова А.Р.)
("Прометей", 2017)Отсылочная не излагает правило поведения, а отсылает для знакомства с ним к другой норме права данного нормативного акта.
(Цечоев В.К., Швандерова А.Р.)
("Прометей", 2017)Отсылочная не излагает правило поведения, а отсылает для знакомства с ним к другой норме права данного нормативного акта.
Вопрос: Будет ли являться нарушением указание в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке с нацрежимом отсылки к норме о защитной мере без установления перечня информации и документов для подтверждения страны происхождения товара, предлагаемого участником?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 6)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 6
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 6)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 6
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Избавление от бланкетных (отсылочных) норм
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Избавление от бланкетных (отсылочных) норм
Статья: Пробелы в уголовном законодательстве на примере статьи 176 Уголовного кодекса Российской Федерации
(Чесноков М.В.)
("Российский следователь", 2025, N 9)Одним из аргументов признания кредитного договора видом договора займа является отсылочный характер ст. 819 ГК РФ. Но при этом не учитывается то, что отсылочная норма является технико-юридическим приемом, применяемым "к регламентации сходных отношений, установленным законодательным порядком" <8>. Отсылочные гражданско-правовые нормы применяются с целью устранения перезагруженности регулятивного законодательства.
(Чесноков М.В.)
("Российский следователь", 2025, N 9)Одним из аргументов признания кредитного договора видом договора займа является отсылочный характер ст. 819 ГК РФ. Но при этом не учитывается то, что отсылочная норма является технико-юридическим приемом, применяемым "к регламентации сходных отношений, установленным законодательным порядком" <8>. Отсылочные гражданско-правовые нормы применяются с целью устранения перезагруженности регулятивного законодательства.
Статья: Судебная экспертиза
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Определении Конституционного Суда РФ от 21.11.2013 N 1879-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бондаренко Алексея Леонидовича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 195, частью первой статьи 206 и частью третьей статьи 283 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ч. 3 ст. 283 УПК РФ содержит отсылочную норму, согласно которой судебная экспертиза производится в порядке, установленном гл. 27 "Производство судебной экспертизы" УПК РФ, а потому и с соблюдением требований размещенных в этой главе ст. ст. 195 и 206, закрепляющих обязанность ознакомить подозреваемого, обвиняемого, его защитника с постановлением о назначении судебной экспертизы и с протоколом допроса эксперта, разъяснить им права, предусмотренные ст. 198 УПК РФ, а также право ходатайствовать о назначении дополнительной либо повторной судебной экспертизы (ч. 3 и 1 ст. 283 УПК РФ соответственно), что направлено на защиту, а не на ограничение прав и законных интересов подсудимого.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Определении Конституционного Суда РФ от 21.11.2013 N 1879-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бондаренко Алексея Леонидовича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 195, частью первой статьи 206 и частью третьей статьи 283 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ч. 3 ст. 283 УПК РФ содержит отсылочную норму, согласно которой судебная экспертиза производится в порядке, установленном гл. 27 "Производство судебной экспертизы" УПК РФ, а потому и с соблюдением требований размещенных в этой главе ст. ст. 195 и 206, закрепляющих обязанность ознакомить подозреваемого, обвиняемого, его защитника с постановлением о назначении судебной экспертизы и с протоколом допроса эксперта, разъяснить им права, предусмотренные ст. 198 УПК РФ, а также право ходатайствовать о назначении дополнительной либо повторной судебной экспертизы (ч. 3 и 1 ст. 283 УПК РФ соответственно), что направлено на защиту, а не на ограничение прав и законных интересов подсудимого.
Статья: Исторические особенности правового регулирования государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации
(Сингилевич Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)На данном этапе в период с 2001 по 2004 г. в Минобороны проводилась организационная работа, направленная на реализацию Федеральной программы реформирования госслужбы и отсылочных норм, заложенных в федеральные законы. Была сформирована конкурсная комиссия, по результатам работы которой Минобороны заключало договоры с научными организациями на выполнение НИР (НИОКР) по разработке проектов правовых актов, регламентирующих вопросы военной и государственной гражданской службы. В декабре 2004 г. в Минобороны России было сформировано Управление по вопросам государственной гражданской службы <17> (далее - Управление) с подчинением статс-секретарю - заместителю Министра обороны. К 2005 г. был издан ряд приказов по комплектованию военнослужащими и гражданским персоналом, подготовлено три проекта федеральных законов по вопросам заключения контрактов и обучения на военных кафедрах. В период с 2001 г. по 2004 г. каких-либо приказов, касающихся организации госслужбы, за исключением приказов по финансовому обеспечению госслужащих, не издавалось.
(Сингилевич Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)На данном этапе в период с 2001 по 2004 г. в Минобороны проводилась организационная работа, направленная на реализацию Федеральной программы реформирования госслужбы и отсылочных норм, заложенных в федеральные законы. Была сформирована конкурсная комиссия, по результатам работы которой Минобороны заключало договоры с научными организациями на выполнение НИР (НИОКР) по разработке проектов правовых актов, регламентирующих вопросы военной и государственной гражданской службы. В декабре 2004 г. в Минобороны России было сформировано Управление по вопросам государственной гражданской службы <17> (далее - Управление) с подчинением статс-секретарю - заместителю Министра обороны. К 2005 г. был издан ряд приказов по комплектованию военнослужащими и гражданским персоналом, подготовлено три проекта федеральных законов по вопросам заключения контрактов и обучения на военных кафедрах. В период с 2001 г. по 2004 г. каких-либо приказов, касающихся организации госслужбы, за исключением приказов по финансовому обеспечению госслужащих, не издавалось.
Статья: Проблемные правовые, экономические и политические аспекты приобретения гражданства по рождению и прекращения гражданства
(Курилюк Ю.Е.)
("Современное право", 2025, N 5)Что касается преступлений, совершение которых прекращает политико-правовую связь лица с государством, их перечень также не может не вызывать вопросы: отсылочные нормы соответствуют последовательности преступлений в Особенной части УК РФ, и начинается этот перечень с квалифицированных составов изнасилования, игнорируя, таким образом, преступления против жизни и здоровья, в частности, убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека и торговлю людьми. Такие изъятия из перечня преступлений, предполагающих разрыв связи натурализованных граждан с Россией, не могут не вызывать вопросы.
(Курилюк Ю.Е.)
("Современное право", 2025, N 5)Что касается преступлений, совершение которых прекращает политико-правовую связь лица с государством, их перечень также не может не вызывать вопросы: отсылочные нормы соответствуют последовательности преступлений в Особенной части УК РФ, и начинается этот перечень с квалифицированных составов изнасилования, игнорируя, таким образом, преступления против жизни и здоровья, в частности, убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека и торговлю людьми. Такие изъятия из перечня преступлений, предполагающих разрыв связи натурализованных граждан с Россией, не могут не вызывать вопросы.
Статья: Оптимизация правового статуса научно-педагогических работников в контексте обеспечения технологического суверенитета государства
(Куренев Д.С., Дитковская К.Д.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)Совокупность указанных выше отсылочных норм Закона N 273-ФЗ демонстрирует, что обязанность заниматься научной работой может быть предусмотрена квалификационными требованиями, определенными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональными стандартами, и (или) трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями в зависимости от конкретной замещаемой должности.
(Куренев Д.С., Дитковская К.Д.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)Совокупность указанных выше отсылочных норм Закона N 273-ФЗ демонстрирует, что обязанность заниматься научной работой может быть предусмотрена квалификационными требованиями, определенными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональными стандартами, и (или) трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями в зависимости от конкретной замещаемой должности.
Статья: Временный порядок приобретения исключительных прав некоторых правообладателей и исполнения денежных обязательств перед отдельными иностранными кредиторами и подконтрольными им лицами
(Матвеев И.В.)
("Современное право", 2025, N 6)Пункт 9 Указа N 430 содержит отсылочную норму к Указу Президента РФ от 27.05.2022 N 322 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями" (далее - Указ N 322) <4>, которым определяются общие положения режима счета типа "О", где установлено следующее.
(Матвеев И.В.)
("Современное право", 2025, N 6)Пункт 9 Указа N 430 содержит отсылочную норму к Указу Президента РФ от 27.05.2022 N 322 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями" (далее - Указ N 322) <4>, которым определяются общие положения режима счета типа "О", где установлено следующее.
Статья: Обстоятельства, влияющие на определение соразмерности приватизируемого земельного участка площади расположенных на нем объектов недвижимости
(Чистяков Д.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)В то же самое время действующая редакция ЗК РФ, включая положения статьи 39.20, напрямую каких-либо критериев и оснований для определения соразмерности (границ и площади) приватизируемого земельного участка не содержит, отсылочные нормы, позволяющие восполнить данный пробел, в ЗК РФ также отсутствуют, что, в свою очередь, приводит к неопределенности при разрешении судебных дел.
(Чистяков Д.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)В то же самое время действующая редакция ЗК РФ, включая положения статьи 39.20, напрямую каких-либо критериев и оснований для определения соразмерности (границ и площади) приватизируемого земельного участка не содержит, отсылочные нормы, позволяющие восполнить данный пробел, в ЗК РФ также отсутствуют, что, в свою очередь, приводит к неопределенности при разрешении судебных дел.
Статья: Правовое регулирование надзорной функции в современной российской государственности: проблемы и пути их решения
(Михайлов А.Е.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" <4> (далее - Закон N 173-ФЗ) представляет собой сложный и неоднократно измененный нормативный правовой акт, что порождает ряд проблем в сфере правового регулирования контрольно-надзорной деятельности. Многочисленные поправки, отсылочные нормы, утратившие силу положения и сложная структура затрудняют понимание и применение Закона как гражданами, так и контролирующими органами, создавая нестабильность и сложности в отслеживании актуальных требований. Кроме того, размытость целей контроля, заявленных в Законе, снижает его эффективность. Закон декларирует обеспечение единой государственной валютной политики, устойчивости рубля и стабильности внутреннего валютного рынка, но одновременно содержит положения, направленные на достижение фискальных целей, таких как контроль над счетами резидентов за рубежом. Эта двойственность целей может приводить к злоупотреблениям и распылению ресурсов контрольно-надзорных органов.
(Михайлов А.Е.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" <4> (далее - Закон N 173-ФЗ) представляет собой сложный и неоднократно измененный нормативный правовой акт, что порождает ряд проблем в сфере правового регулирования контрольно-надзорной деятельности. Многочисленные поправки, отсылочные нормы, утратившие силу положения и сложная структура затрудняют понимание и применение Закона как гражданами, так и контролирующими органами, создавая нестабильность и сложности в отслеживании актуальных требований. Кроме того, размытость целей контроля, заявленных в Законе, снижает его эффективность. Закон декларирует обеспечение единой государственной валютной политики, устойчивости рубля и стабильности внутреннего валютного рынка, но одновременно содержит положения, направленные на достижение фискальных целей, таких как контроль над счетами резидентов за рубежом. Эта двойственность целей может приводить к злоупотреблениям и распылению ресурсов контрольно-надзорных органов.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ней также содержатся отсылочные нормы к ст. ст. 12, 16, 21 и 25 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ним), в которых конкретизируется порядок согласования различных видов проектов территориального планирования, а также требования о том, что уполномоченные органы уведомляют государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении указанного доступа в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ней также содержатся отсылочные нормы к ст. ст. 12, 16, 21 и 25 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ним), в которых конкретизируется порядок согласования различных видов проектов территориального планирования, а также требования о том, что уполномоченные органы уведомляют государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении указанного доступа в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.