Отсутствовали основания для проведения проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствовали основания для проведения проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Права госслужащего. Служебная проверка. Конфликт интересов
(КонсультантПлюс, 2024)
Основания для проведения служебной проверки отсутствуют, если в рамках спора не приведены мотивы, свидетельствующие, что при регистрации спорных земельных участков регистрирующим органом допущены какие-либо нарушения
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения о проведении плановой выездной налоговой проверки. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд указал, что решение инспекции содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 89 НК РФ, а также Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@: полное и сокращенное наименование налогоплательщика, предмет проверки (по всем налогам и сборам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), периоды, за которые проводится проверка (с 06.03.2018 по 31.12.2020), а также должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Довод налогоплательщика о том, что в решении отсутствует указание на основание проведения выездной проверки, был отклонен судом. Суд отметил, что решение содержит указание на ст. 89 НК РФ как на основание проведения проверки, при этом в приложении N 5 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ даны пояснения о том, что в строке "основание" указывается основание проведения выездной налоговой проверки в соответствии со ст. 89 НК РФ. Поскольку обязательные сведения, предусмотренные п. 2 ст. 89 НК РФ, в решении отражены, суд признал решение законным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2022 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Согласно п. 27 Приказа Минтруда России от 30.10.2012 N 354н (ред. от 08.11.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2013 N 27533) в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ проверка, осуществляемая в целях исполнения государственной функции, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случаях, если установлено, что отсутствуют основания для проведения проверки.
Готовое решение: Как Роспотребнадзор проводит административное расследование
(КонсультантПлюс, 2024)
Привлечь вас к административной ответственности могут как по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, так и без их проведения. Роспотребнадзор отмечал, что отсутствие оснований для проведения проверки не является обстоятельством, которое исключает производство по делу об административном правонарушении. Поэтому допускается возбуждение дела во всех случаях, когда в материалах или сообщениях, поступивших в Роспотребнадзор, содержатся данные, которые указывают на возможные нарушения, даже если они не могут стать основанием для внеплановой проверки. При получении таких данных уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно и без проведения проверки (Письмо Роспотребнадзора от 30.03.2010 N 01/4556-0-32). В настоящее время проведение Роспотребнадзором контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе и проверок, регулируется Законом о государственном и муниципальном контроле. Однако данный Закон, как и Закон N 294-ФЗ, не препятствует возбуждению дела об административном правонарушении без предварительного проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Отсутствие оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (как и ранее оснований для проверки) не должно быть обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Нормативные акты

"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
15. Если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;