Отсутствовали основания для проведения проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствовали основания для проведения проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Обучение и проверка знаний требований охраны труда
(КонсультантПлюс, 2025)Отстранение от работы при неудовлетворительном результате внеочередной проверки знаний признается незаконным, если работник ранее успешно прошел очередную проверку, внеочередная проверка неправомерна (отсутствовали основания для проведения, нарушена процедура)
(КонсультантПлюс, 2025)Отстранение от работы при неудовлетворительном результате внеочередной проверки знаний признается незаконным, если работник ранее успешно прошел очередную проверку, внеочередная проверка неправомерна (отсутствовали основания для проведения, нарушена процедура)
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Права госслужащего. Служебная проверка. Конфликт интересов
(КонсультантПлюс, 2025)Основания для проведения служебной проверки отсутствуют, если в рамках спора не приведены мотивы, свидетельствующие, что при регистрации спорных земельных участков регистрирующим органом допущены какие-либо нарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Основания для проведения служебной проверки отсутствуют, если в рамках спора не приведены мотивы, свидетельствующие, что при регистрации спорных земельных участков регистрирующим органом допущены какие-либо нарушения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Показатели результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов
(Григорьева Н.В.)
("Современное право", 2025, N 6)2) содержательные отказы - отсутствие оснований проведения внеплановой проверки; несоответствие вида внеплановой проверки индикаторам риска; проведение внеплановой проверки противоречит федеральным законам и нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ; несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям органа; проверка одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими органами.
(Григорьева Н.В.)
("Современное право", 2025, N 6)2) содержательные отказы - отсутствие оснований проведения внеплановой проверки; несоответствие вида внеплановой проверки индикаторам риска; проведение внеплановой проверки противоречит федеральным законам и нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ; несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям органа; проверка одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими органами.
Статья: Современные подходы в правовом обеспечении механизма государственного контроля предпринимательской деятельности
(Комиссаров А.В., Комиссаров М.А., Абакумова Е.Ю.)
("Право и экономика", 2023, N 9)Относительно должностных обязанностей лиц контрольных органов: если в ФЗ N 294-ФЗ такие обязанности можно было установить лишь при системном анализе, то ФЗ N 248-ФЗ в главе 6 в полной мере раскрывает должностные обязанности лиц контрольных органов. Целью закрепления строго регламентированных должностных обязанностей лиц контрольных органов является установление ограничений для контрольных органов и их должностных лиц в процессе осуществления контрольной деятельности. В этой связи законодатель достаточно детально определил условия проведения различных контрольных мероприятий, реализуемых инспекторами. Нарушение требований к организации и осуществлению контрольных мероприятий влечет за собой недействительность решения контрольного (надзорного) органа государственной власти (ст. 91). Так, грубыми нарушениями при осуществлении государственного контроля, при допущении которых решения контрольного органа подлежат отмене, являются: отсутствие оснований для проведения проверки, отсутствие согласования проверки с органами прокуратуры и нарушение уведомительного порядка при проведении проверок.
(Комиссаров А.В., Комиссаров М.А., Абакумова Е.Ю.)
("Право и экономика", 2023, N 9)Относительно должностных обязанностей лиц контрольных органов: если в ФЗ N 294-ФЗ такие обязанности можно было установить лишь при системном анализе, то ФЗ N 248-ФЗ в главе 6 в полной мере раскрывает должностные обязанности лиц контрольных органов. Целью закрепления строго регламентированных должностных обязанностей лиц контрольных органов является установление ограничений для контрольных органов и их должностных лиц в процессе осуществления контрольной деятельности. В этой связи законодатель достаточно детально определил условия проведения различных контрольных мероприятий, реализуемых инспекторами. Нарушение требований к организации и осуществлению контрольных мероприятий влечет за собой недействительность решения контрольного (надзорного) органа государственной власти (ст. 91). Так, грубыми нарушениями при осуществлении государственного контроля, при допущении которых решения контрольного органа подлежат отмене, являются: отсутствие оснований для проведения проверки, отсутствие согласования проверки с органами прокуратуры и нарушение уведомительного порядка при проведении проверок.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)15. Если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)15. Если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
Статья: О некоторых правовых проблемах государственного контроля предпринимательской деятельности
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)1) отсутствие оснований для проведения плановой проверки;
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)1) отсутствие оснований для проведения плановой проверки;
Статья: Обзор практики высших судов от ФНС
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)Суды (все инстанции) отказали в удовлетворении требований общества в полном объеме. По их мнению, поскольку вычеты НДС по контрагенту ООО "И." до проведения и во время проведения ВНП не декларировались, "уточненки" за III и IV кварталы 2016 года поданы уже после проведения проверки (13.12.2019), у налогового органа отсутствовали основания для предоставления вычета по сделкам как с ООО "Б.", так и с ООО "И.".
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)Суды (все инстанции) отказали в удовлетворении требований общества в полном объеме. По их мнению, поскольку вычеты НДС по контрагенту ООО "И." до проведения и во время проведения ВНП не декларировались, "уточненки" за III и IV кварталы 2016 года поданы уже после проведения проверки (13.12.2019), у налогового органа отсутствовали основания для предоставления вычета по сделкам как с ООО "Б.", так и с ООО "И.".
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 - 2022 годах"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно п. 27 Приказа Минтруда России от 30.10.2012 N 354н (ред. от 08.11.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2013 N 27533) в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ проверка, осуществляемая в целях исполнения государственной функции, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случаях, если установлено, что отсутствуют основания для проведения проверки.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно п. 27 Приказа Минтруда России от 30.10.2012 N 354н (ред. от 08.11.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2013 N 27533) в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ проверка, осуществляемая в целях исполнения государственной функции, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случаях, если установлено, что отсутствуют основания для проведения проверки.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон устанавливает ряд ограничений и запретов, связанных с исполнением полномочий инспектора. Так, он не вправе проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением контрольного органа; требовать представления документов, информации, материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов и т.д. (ст. 37). В КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок (ст. 19.6.1 КоАП РФ).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон устанавливает ряд ограничений и запретов, связанных с исполнением полномочий инспектора. Так, он не вправе проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением контрольного органа; требовать представления документов, информации, материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов и т.д. (ст. 37). В КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок (ст. 19.6.1 КоАП РФ).
Статья: О правовых последствиях анонимных обращений в ФАС России
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Мы также привели доводы о наличии единообразной судебной практики по анонимным обращениям со ссылкой на Определение Верховного Суда РФ N 305-ЭС15-8430 от 17.07.2015, в котором содержался вывод о том, что, поскольку электронные письма не содержали признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынке оптовых поставок жидкой каустической соды, в них отсутствовали достоверные и достаточные сведения о направивших эти сообщения лицах, позволяющие провести их идентификацию, у антимонопольного органа в силу ст. 23, п. 2 ч. 4 ст. 25.1 Закона о защите конкуренции, ч. 1 и 3 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", п. 3.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.02.2010 N 89 и действовавшего в период проведения 10 оспариваемых проверок, п. п. 1, 10, 11 и 11.1 ст. 2, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" отсутствовали основания для проведения оспариваемых внеплановых проверок.
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Мы также привели доводы о наличии единообразной судебной практики по анонимным обращениям со ссылкой на Определение Верховного Суда РФ N 305-ЭС15-8430 от 17.07.2015, в котором содержался вывод о том, что, поскольку электронные письма не содержали признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынке оптовых поставок жидкой каустической соды, в них отсутствовали достоверные и достаточные сведения о направивших эти сообщения лицах, позволяющие провести их идентификацию, у антимонопольного органа в силу ст. 23, п. 2 ч. 4 ст. 25.1 Закона о защите конкуренции, ч. 1 и 3 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", п. 3.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.02.2010 N 89 и действовавшего в период проведения 10 оспариваемых проверок, п. п. 1, 10, 11 и 11.1 ст. 2, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" отсутствовали основания для проведения оспариваемых внеплановых проверок.