Отсутствие раздельного учета гоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие раздельного учета гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо головного исполнителя (исполнителя) по гособоронзаказу обжалует привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (ФАС России) привлек Должностное лицо головного исполнителя (исполнителя) по гособоронзаказу к ответственности за неведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности или нарушение правил его ведения.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (ФАС России) привлек Должностное лицо головного исполнителя (исполнителя) по гособоронзаказу к ответственности за неведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности или нарушение правил его ведения.
Перспективы и риски арбитражного спора: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольный орган привлек Головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - Головной исполнитель) или Исполнителя, участвующего в поставках продукции (далее - Исполнитель), к ответственности за неведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности или нарушение правил его ведения. Ссылается, например, на отсутствие в учетной политике указаний о ведении раздельного учета.
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольный орган привлек Головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - Головной исполнитель) или Исполнителя, участвующего в поставках продукции (далее - Исполнитель), к ответственности за неведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности или нарушение правил его ведения. Ссылается, например, на отсутствие в учетной политике указаний о ведении раздельного учета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Аннотация: В статье рассматривается методологический подход к разработке положения организации по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной государственного оборонного заказа. Несмотря на то что в настоящее время порядок осуществления государственного оборонного заказа (ГОЗ) и принципы формирования цен по ГОЗ детально описаны в нормативных документах, отсутствует финансово-хозяйственный механизм, позволяющий обеспечить ведение раздельного учета финансовых результатов, доходов и расходов по каждому контракту.
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Аннотация: В статье рассматривается методологический подход к разработке положения организации по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной государственного оборонного заказа. Несмотря на то что в настоящее время порядок осуществления государственного оборонного заказа (ГОЗ) и принципы формирования цен по ГОЗ детально описаны в нормативных документах, отсутствует финансово-хозяйственный механизм, позволяющий обеспечить ведение раздельного учета финансовых результатов, доходов и расходов по каждому контракту.
Нормативные акты
Вопрос: Можно ли не информировать контрагента-поставщика о том, что договор заключается в рамках государственного оборонного заказа, в том числе в случае, если будет перечисляться сумма не более 3 млн руб. в месяц? Каковы последствия для поставщика? Может ли договор быть расторгнут по инициативе поставщика?
(Консультация эксперта, 2023)С учетом мнения ФАС России, поставщик может быть привлечен к административной ответственности за неведение раздельного учета. Однако, если у поставщика отсутствуют сведения о том, что контракт заключается в рамках государственного оборонного заказа, в контракте не указан идентификатор государственного контракта, привлечение к ответственности может быть оспорено в судебном порядке.
(Консультация эксперта, 2023)С учетом мнения ФАС России, поставщик может быть привлечен к административной ответственности за неведение раздельного учета. Однако, если у поставщика отсутствуют сведения о том, что контракт заключается в рамках государственного оборонного заказа, в контракте не указан идентификатор государственного контракта, привлечение к ответственности может быть оспорено в судебном порядке.
Вопрос: О возникновении у акционерного общества обязанностей, предусмотренных пунктом 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ, по каждой поставке, оплаченной на расчетный счет с отдельного банковского счета, а именно ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и отчета.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Основные обязанности для исполнителя, участвующего в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в том числе обязанность по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту на поставку продукции по государственному оборонному заказу, установлены частью 2 статьи 8 Закона об оборонном заказе.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Основные обязанности для исполнителя, участвующего в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в том числе обязанность по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту на поставку продукции по государственному оборонному заказу, установлены частью 2 статьи 8 Закона об оборонном заказе.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
Вопрос: Может ли организация-продавец принять на свой расчетный счет плату за произведенную продукцию со специального счета по государственному оборонному заказу от покупателя и указать в УПД их идентификатор государственного контракта (ИГК)? Какие для продавца могут быть последствия?
(Консультация эксперта, 2024)Отсутствие раздельного учета (ненадлежащее ведение раздельного учета по контрактам) может повлечь риск привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
(Консультация эксперта, 2024)Отсутствие раздельного учета (ненадлежащее ведение раздельного учета по контрактам) может повлечь риск привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)Отсутствие раздельного учета (ненадлежащее ведение раздельного учета по контрактам) может повлечь риск привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
(Консультация эксперта, 2023)Отсутствие раздельного учета (ненадлежащее ведение раздельного учета по контрактам) может повлечь риск привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)- Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.