Отсутствие паспорта безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие паспорта безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 60 "Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве, сносе объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения" Градостроительного кодекса РФВыводы суда апелляционной инстанции о том, что такие нарушения имеют место, а именно ФКУ КП-51 ОУХД УФСИН России по Республике Коми допущено прохождение по опорам ВЛ не предусмотренного техническим паспортом провода, на опорах отсутствуют постоянные плакаты и знаки безопасности, противоречат положениям Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в совокупности с установленными статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации условиями возложения ответственности сверх возмещения вреда.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение цены договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)...истец оказал услуги, передал результат работ заказчику, что подтверждается документом о приемке... учитывая, что мост... разрушен, в связи с чем необходимость в разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности на разрушенный мост... который фактически не существует, отсутствует... истец в ЕИС разместил документ о приемке (акт) без указания на услуги по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности на мост... и данный факт сторонами не оспаривается... отсутствие в выполненных истцом работах вида работ, связанного с изготовлением паспорта обеспечения транспортной безопасности для моста... суды пришли к обоснованному выводу о том, что сумма фактически оказанных истцом услуг составляет 1976493 руб. 63 коп...
(КонсультантПлюс, 2025)...истец оказал услуги, передал результат работ заказчику, что подтверждается документом о приемке... учитывая, что мост... разрушен, в связи с чем необходимость в разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности на разрушенный мост... который фактически не существует, отсутствует... истец в ЕИС разместил документ о приемке (акт) без указания на услуги по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности на мост... и данный факт сторонами не оспаривается... отсутствие в выполненных истцом работах вида работ, связанного с изготовлением паспорта обеспечения транспортной безопасности для моста... суды пришли к обоснованному выводу о том, что сумма фактически оказанных истцом услуг составляет 1976493 руб. 63 коп...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование перечней объектов недвижимости для целей налогообложения на основании данных об их фактическом использовании: правоприменительная практика и правовые позиции судов
(Савинов К.А., Лаврентьев А.Р., Щукин Ф.В.)
("Финансовое право", 2025, N 5)В-четвертых, сведения о наличии (отсутствии) разработанного для обеспечения антитеррористической защищенности объекта недвижимости паспорта безопасности <15>, в частности торговых объектов <16>. Сведения, содержащиеся в паспорте безопасности, могут быть использованы при формировании Перечней, для чего следует повысить качество обмена информацией между органами публичной власти, тем более что региональные органы <17> являются основными звеньями не только в формировании Перечней, но и в области противодействия терроризму (ст. 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму").
(Савинов К.А., Лаврентьев А.Р., Щукин Ф.В.)
("Финансовое право", 2025, N 5)В-четвертых, сведения о наличии (отсутствии) разработанного для обеспечения антитеррористической защищенности объекта недвижимости паспорта безопасности <15>, в частности торговых объектов <16>. Сведения, содержащиеся в паспорте безопасности, могут быть использованы при формировании Перечней, для чего следует повысить качество обмена информацией между органами публичной власти, тем более что региональные органы <17> являются основными звеньями не только в формировании Перечней, но и в области противодействия терроризму (ст. 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму").
Готовое решение: Как обеспечить работников СИЗ и смывающими средствами
(КонсультантПлюс, 2025)Если профессия (должность) отсутствует в Единых типовых нормах в соответствии с профессией (должностью) работника либо уровень защиты, обеспечиваемый указанным в них набором СИЗ, не соответствует имеющимся на рабочих местах вредным и (или) опасным производственным факторам и опасностям, выявленным при проведении СОУТ и оценки профрисков, руководствуйтесь всеми положениями Единых типовых норм, результатами СОУТ и оценки профрисков, правилами по охране труда, паспортами безопасности при работе с химическими веществами и иными документами, содержащими информацию о необходимости применения СИЗ. Если профессия (должность) отсутствует в Единых типовых нормах в соответствии с профессией (должностью) работника, вы можете использовать наименование профессий (должностей) и относящиеся к ним характеристики, указанные в профстандартах (в случае их отсутствия - в квалификационных справочниках).
(КонсультантПлюс, 2025)Если профессия (должность) отсутствует в Единых типовых нормах в соответствии с профессией (должностью) работника либо уровень защиты, обеспечиваемый указанным в них набором СИЗ, не соответствует имеющимся на рабочих местах вредным и (или) опасным производственным факторам и опасностям, выявленным при проведении СОУТ и оценки профрисков, руководствуйтесь всеми положениями Единых типовых норм, результатами СОУТ и оценки профрисков, правилами по охране труда, паспортами безопасности при работе с химическими веществами и иными документами, содержащими информацию о необходимости применения СИЗ. Если профессия (должность) отсутствует в Единых типовых нормах в соответствии с профессией (должностью) работника, вы можете использовать наименование профессий (должностей) и относящиеся к ним характеристики, указанные в профстандартах (в случае их отсутствия - в квалификационных справочниках).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)5. Организация деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, а равно нарушение установленных требований к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка -
(ред. от 04.11.2025)5. Организация деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, а равно нарушение установленных требований к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка -
Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 536
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 61998)2. При отсутствии организации-изготовителя восстановление паспорта (оформление эксплуатационного паспорта) оборудования под давлением должно осуществляться организацией, проводящей экспертизу промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте (далее по тексту настоящего приложения - экспертная организация), в соответствии с настоящим приложением к ФНП.
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 61998)2. При отсутствии организации-изготовителя восстановление паспорта (оформление эксплуатационного паспорта) оборудования под давлением должно осуществляться организацией, проводящей экспертизу промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте (далее по тексту настоящего приложения - экспертная организация), в соответствии с настоящим приложением к ФНП.
Статья: Уже пора умом Россию понимать? Требование пригодности в конституционном правосудии
(Должиков А.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)Практика международных судов показывает связь пригодности и аргументации ad absurdum. Такой тип аргумента использовали заявители по делу "Смирнова против Российской Федерации" <47>, обосновывая это тем, что непригодность изъятия паспорта представляется как ограничение права на неприкосновенность частной жизни (ст. 8 Конвенции). Заявители подробно аргументировали отсутствие разумной связи между этим средством и значимыми целями. "Изъятие паспорта не служило интересам национальной безопасности, поскольку обвинения в мошенничестве не входили в число преступлений, подрывающих основные принципы конституционной системы или государственной безопасности. Национальная безопасность не пострадала бы, если бы заявительница смогла найти работу, обратиться в клинику, вступить в брак и т.д. Правонарушение заявительницы также не представляло угрозы общественному порядку. И в любом случае без паспорта Елена Смирнова не смогла бы угрожать общественному порядку, если бы даже она этого захотела, так же как и в случае, если бы у нее был этот документ. Изъятие паспорта не могло улучшить экономическое благосостояние страны, привести к общественным беспорядкам или преступлению. Это не служило интересам защиты здоровья, нравственности или прав и свобод других лиц. Это также не было необходимо в демократическом обществе. Единственная причина, приведенная властями для сохранения паспорта в материалах дела, заключалась в их собственном удобстве, чтобы отличить Елену Смирнову от ее сестры-близнеца. Эта причина не только лежала за пределами права, но также и за пределами здравого смысла, поскольку непонятно, как прикрепление паспорта к материалам дела могло бы облегчить выяснение ее личности" (п. 92). Хотя в тексте решения прямо не проводится оценка довода об абсурдности государственного вмешательства, Европейский суд по правам человека фактически пришел к выводу о его непригодности. Приведенный пример показывает, что международные суды в силу принципа субсидиарности юрисдикции неохотно ставят под сомнение разумность решений национальных властей.
(Должиков А.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)Практика международных судов показывает связь пригодности и аргументации ad absurdum. Такой тип аргумента использовали заявители по делу "Смирнова против Российской Федерации" <47>, обосновывая это тем, что непригодность изъятия паспорта представляется как ограничение права на неприкосновенность частной жизни (ст. 8 Конвенции). Заявители подробно аргументировали отсутствие разумной связи между этим средством и значимыми целями. "Изъятие паспорта не служило интересам национальной безопасности, поскольку обвинения в мошенничестве не входили в число преступлений, подрывающих основные принципы конституционной системы или государственной безопасности. Национальная безопасность не пострадала бы, если бы заявительница смогла найти работу, обратиться в клинику, вступить в брак и т.д. Правонарушение заявительницы также не представляло угрозы общественному порядку. И в любом случае без паспорта Елена Смирнова не смогла бы угрожать общественному порядку, если бы даже она этого захотела, так же как и в случае, если бы у нее был этот документ. Изъятие паспорта не могло улучшить экономическое благосостояние страны, привести к общественным беспорядкам или преступлению. Это не служило интересам защиты здоровья, нравственности или прав и свобод других лиц. Это также не было необходимо в демократическом обществе. Единственная причина, приведенная властями для сохранения паспорта в материалах дела, заключалась в их собственном удобстве, чтобы отличить Елену Смирнову от ее сестры-близнеца. Эта причина не только лежала за пределами права, но также и за пределами здравого смысла, поскольку непонятно, как прикрепление паспорта к материалам дела могло бы облегчить выяснение ее личности" (п. 92). Хотя в тексте решения прямо не проводится оценка довода об абсурдности государственного вмешательства, Европейский суд по правам человека фактически пришел к выводу о его непригодности. Приведенный пример показывает, что международные суды в силу принципа субсидиарности юрисдикции неохотно ставят под сомнение разумность решений национальных властей.
Вопрос: Об источниках информации, используемых МФО при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца в целях ПОД/ФТ/ЭД.
(Письмо Банка России от 01.11.2025 N 43-7-2/24936)Поскольку информационные системы некоторых МФО были отключены в СМЭВ от Вида сведений "Передача информации о статусе действительности российского паспорта по его серии и номеру" (urn://mvd/gismu/RFP_ACTUAL), владельцем которого является МВД России, МФО в течение периода, необходимого для выполнения требований МВД (приведение присоединенных к ГИС информационных систем МФО в соответствие с требованиями информационной безопасности и проведение аттестации такой информационной системы), в отсутствие альтернативных инструментов вынуждены проводить проверку действительности паспорта в ручном режиме посредством Единого портала государственных услуг и функций (ЕПГУ).
(Письмо Банка России от 01.11.2025 N 43-7-2/24936)Поскольку информационные системы некоторых МФО были отключены в СМЭВ от Вида сведений "Передача информации о статусе действительности российского паспорта по его серии и номеру" (urn://mvd/gismu/RFP_ACTUAL), владельцем которого является МВД России, МФО в течение периода, необходимого для выполнения требований МВД (приведение присоединенных к ГИС информационных систем МФО в соответствие с требованиями информационной безопасности и проведение аттестации такой информационной системы), в отсутствие альтернативных инструментов вынуждены проводить проверку действительности паспорта в ручном режиме посредством Единого портала государственных услуг и функций (ЕПГУ).
Ситуация: Как получить "Пушкинскую карту" и пользоваться ею?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Участвовать в программе могут граждане РФ в возрасте от 14 до 22 лет включительно, у которых есть паспорт гражданина РФ. Обязательным также является отсутствие сведений о гражданине в реестре иностранных агентов и в составляемых на основании решений Совета Безопасности ООН перечнях лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения (п. п. 22, 25 Правил).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Участвовать в программе могут граждане РФ в возрасте от 14 до 22 лет включительно, у которых есть паспорт гражданина РФ. Обязательным также является отсутствие сведений о гражданине в реестре иностранных агентов и в составляемых на основании решений Совета Безопасности ООН перечнях лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения (п. п. 22, 25 Правил).
Статья: Новый порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)Если наименование профессии (должности) работника отсутствует в положениях Единых типовых норм либо если уровень защиты, обеспечиваемый предлагаемым данными положениями набором СИЗ, не соответствует имеющимся на рабочих местах вредным и/или опасным производственным факторам, выявленным при проведении СОУТ и ОПР, работодатель при разработке Норм должен руководствоваться всеми положениями Единых типовых норм, результатами СОУТ и ОПР, правилами по охране труда, паспортами безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иными документами, содержащими информацию о необходимости применения СИЗ.
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)Если наименование профессии (должности) работника отсутствует в положениях Единых типовых норм либо если уровень защиты, обеспечиваемый предлагаемым данными положениями набором СИЗ, не соответствует имеющимся на рабочих местах вредным и/или опасным производственным факторам, выявленным при проведении СОУТ и ОПР, работодатель при разработке Норм должен руководствоваться всеми положениями Единых типовых норм, результатами СОУТ и ОПР, правилами по охране труда, паспортами безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иными документами, содержащими информацию о необходимости применения СИЗ.
Вопрос: Об определении гражданства (статуса) владельцев ценных бумаг, в том числе проживающих в новых субъектах РФ, в целях осуществления сделок (операций) с участием лиц из недружественных государств.
(Письмо Банка России от 05.12.2024 N 34-3-1-1/4394)Таким образом, при квалификации действий, совершенных с 27.04.2023 лицами, состоявшими в гражданстве Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, лицами без гражданства, у которых отсутствуют паспорт гражданина Российской Федерации и вид на жительство в Российской Федерации, до тех пор, пока указанные лица не представят документы, подтверждающие наличие резидентства Российской Федерации или резидентства иностранного государства, не включенного в Перечень, в целях соблюдения мер воздействия (противодействия), направленных на обеспечение экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации <15>, указанных лиц следует идентифицировать как лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия.
(Письмо Банка России от 05.12.2024 N 34-3-1-1/4394)Таким образом, при квалификации действий, совершенных с 27.04.2023 лицами, состоявшими в гражданстве Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, лицами без гражданства, у которых отсутствуют паспорт гражданина Российской Федерации и вид на жительство в Российской Федерации, до тех пор, пока указанные лица не представят документы, подтверждающие наличие резидентства Российской Федерации или резидентства иностранного государства, не включенного в Перечень, в целях соблюдения мер воздействия (противодействия), направленных на обеспечение экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации <15>, указанных лиц следует идентифицировать как лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия.
Вопрос: Какие объекты должны иметь паспорт антитеррористической защищенности?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частью 1 ст. 20.35 КоАП РФ за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе за отсутствие паспорта безопасности соответствующих объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность: для граждан штраф от 3 000 до 5 000 руб.; для должностных лиц - штраф от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет; для юридических лиц - штраф от 100 000 до 500 000 руб.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частью 1 ст. 20.35 КоАП РФ за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе за отсутствие паспорта безопасности соответствующих объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность: для граждан штраф от 3 000 до 5 000 руб.; для должностных лиц - штраф от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет; для юридических лиц - штраф от 100 000 до 500 000 руб.