Отсутствие очистных сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие очистных сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что длительный отказ уполномоченного органа в предоставлении водного объекта в пользование для отведения сточных вод повлек за собой невозможность для ответчика разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов и в последующем получить разрешение на сброс. При этом разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты ответчик не получал по причине отсутствия в городе очистных сооружений с полной биологической очисткой до допустимого нормативного уровня.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что длительный отказ уполномоченного органа в предоставлении водного объекта в пользование для отведения сточных вод повлек за собой невозможность для ответчика разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов и в последующем получить разрешение на сброс. При этом разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты ответчик не получал по причине отсутствия в городе очистных сооружений с полной биологической очисткой до допустимого нормативного уровня.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Суд пришел к выводу, что длительный отказ уполномоченного органа в предоставлении водного объекта в пользование для отведения сточных вод повлек за собой невозможность для ответчика разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов и в последующем получить разрешение на сброс. При этом разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты ответчик не получал по причине отсутствия в городе очистных сооружений с полной биологической очисткой до допустимого нормативного уровня.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Суд пришел к выводу, что длительный отказ уполномоченного органа в предоставлении водного объекта в пользование для отведения сточных вод повлек за собой невозможность для ответчика разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов и в последующем получить разрешение на сброс. При этом разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты ответчик не получал по причине отсутствия в городе очистных сооружений с полной биологической очисткой до допустимого нормативного уровня.
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Так, суды признали, в том числе со ссылкой на ст. 426 ГК РФ, незаконным отказ от договора технологического присоединения канализационной сети заказчика к сетям канализации исполнителя, отметив, что в период строительства очистных сооружений существующий выгреб заказчика находился на месте застройки и был демонтирован. В результате учреждение не имеет технической возможности осуществлять временное водоотведение своих канализационных стоков при отключении от очистных сооружений, принадлежащих исполнителю, в связи с отсутствием выгребов и альтернативных локальных очистных сооружений <200>.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Так, суды признали, в том числе со ссылкой на ст. 426 ГК РФ, незаконным отказ от договора технологического присоединения канализационной сети заказчика к сетям канализации исполнителя, отметив, что в период строительства очистных сооружений существующий выгреб заказчика находился на месте застройки и был демонтирован. В результате учреждение не имеет технической возможности осуществлять временное водоотведение своих канализационных стоков при отключении от очистных сооружений, принадлежащих исполнителю, в связи с отсутствием выгребов и альтернативных локальных очистных сооружений <200>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;
(ред. от 04.11.2025)производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р
(ред. от 23.10.2025)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>недостаточно развиты системы централизованного водоотведения и очистки коммунальных бытовых стоков - около 20 процентов населения проживают в условиях отсутствия централизованных или локальных очистных сооружений, значительное количество социально значимых объектов в малых и средних населенных пунктах не обеспечено системами централизованного водоотведения и очистки бытовых стоков.
(ред. от 23.10.2025)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>недостаточно развиты системы централизованного водоотведения и очистки коммунальных бытовых стоков - около 20 процентов населения проживают в условиях отсутствия централизованных или локальных очистных сооружений, значительное количество социально значимых объектов в малых и средних населенных пунктах не обеспечено системами централизованного водоотведения и очистки бытовых стоков.
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)С момента установления приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Нижнеангарск основание для признания здания очистных сооружений самовольной постройкой (отсутствие согласования строительства с уполномоченным органом в сфере воздушного транспорта, которое требовалось в соответствии со ст. 46, 47 ВК РФ в их редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство объекта), положенное в основу решения суда о его сносе, законом не предусмотрено.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)С момента установления приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Нижнеангарск основание для признания здания очистных сооружений самовольной постройкой (отсутствие согласования строительства с уполномоченным органом в сфере воздушного транспорта, которое требовалось в соответствии со ст. 46, 47 ВК РФ в их редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство объекта), положенное в основу решения суда о его сносе, законом не предусмотрено.
Статья: Снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки в судебном порядке: некоторые вопросы материального и процессуального права
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)С момента установления приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Нижнеангарск основание для признания здания очистных сооружений самовольной постройкой (отсутствие согласования строительства с уполномоченным органом в сфере воздушного транспорта, которое требовалось в соответствии со ст. ст. 46, 47 ВК РФ в их редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство объекта), положенное в основу решения суда о его сносе, законом не предусмотрено.
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)С момента установления приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Нижнеангарск основание для признания здания очистных сооружений самовольной постройкой (отсутствие согласования строительства с уполномоченным органом в сфере воздушного транспорта, которое требовалось в соответствии со ст. ст. 46, 47 ВК РФ в их редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство объекта), положенное в основу решения суда о его сносе, законом не предусмотрено.
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Из официального сообщения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования <13> следует, что в отношении полигона "Игумново" зафиксировано 23 нарушения, среди которых: отсутствие рекультивации участков общей площадью 2,4 га, отсутствие предусмотренной проектом испарительной установки на локальных очистных сооружениях, непроведение инвентаризации источников выбросов, отсутствие разработанных в установленном законом порядке нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ, превышение значений ПДК, достигающее по некоторым веществам 2 810 раз <14>.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Из официального сообщения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования <13> следует, что в отношении полигона "Игумново" зафиксировано 23 нарушения, среди которых: отсутствие рекультивации участков общей площадью 2,4 га, отсутствие предусмотренной проектом испарительной установки на локальных очистных сооружениях, непроведение инвентаризации источников выбросов, отсутствие разработанных в установленном законом порядке нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ, превышение значений ПДК, достигающее по некоторым веществам 2 810 раз <14>.