Отсутствие налоговых регистров
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие налоговых регистров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 261 "Расходы на освоение природных ресурсов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При отсутствии налоговых регистров налогоплательщик не подтвердил право на заявленные расходы в силу невозможности их идентификации по обстоятельствам хозяйственной жизни общества и проверки их достоверности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При отсутствии налоговых регистров налогоплательщик не подтвердил право на заявленные расходы в силу невозможности их идентификации по обстоятельствам хозяйственной жизни общества и проверки их достоверности.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик в 2020 году представил уточненную налоговую декларацию за 2016 год, в которой дополнительно заявил расходы, понесенные его правопредшественником в 2007 - 2016 годах в связи с геологическим изучением и разведкой месторождений. Налоговый орган пришел к выводу о пропуске налогоплательщиком срока для учета данных расходов и доначислил налог на прибыль. Суд признал выводы налогового органа обоснованными. Суд указал, что расходы налогоплательщика на освоение природных ресурсов принимаются к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном ст. 261 НК РФ, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ). В налоговую декларацию налогоплательщик включил расходы, понесенные его правопредшественником до момента реорганизации за пределами трехлетнего срока с даты представления декларации, дата учета расходов должна определяться по первичным документам на освоение природных ресурсов - актам приемки выполненных работ (оказанных услуг) в отсутствие регистров бухгалтерского и налогового учета, предусмотренных положениями подп. 6 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 93, ст. ст. 313, 314 НК РФ, а также в отсутствие документов, подтверждающих этапность выполняемых работ. Налогоплательщик не представил предусмотренные ст. ст. 314, 325 НК РФ документы налогового учета в обоснование проведенных геолого-поисковых работ и геолого-разведочных работ по разведке полезных ископаемых по каждому договору и каждому объекту, связанному с освоением природных ресурсов, аналитические регистры налогового учета с информацией об окончании работ в разрезе каждого договора, связанного с указанными работами по каждому конкретному участку недр, информацию об окончании работ в разрезе каждого договора. Также налогоплательщик не представил доказательств, что спорные расходы не были учтены его правопредшественником в периодах их несения. Суд отклонил довод налогоплательщика о возможности отнесения спорных расходов в состав расходов 2016 года, когда произошла реорганизация лица, понесшего расходы, независимо от срока признания данных расходов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик в 2020 году представил уточненную налоговую декларацию за 2016 год, в которой дополнительно заявил расходы, понесенные его правопредшественником в 2007 - 2016 годах в связи с геологическим изучением и разведкой месторождений. Налоговый орган пришел к выводу о пропуске налогоплательщиком срока для учета данных расходов и доначислил налог на прибыль. Суд признал выводы налогового органа обоснованными. Суд указал, что расходы налогоплательщика на освоение природных ресурсов принимаются к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном ст. 261 НК РФ, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ). В налоговую декларацию налогоплательщик включил расходы, понесенные его правопредшественником до момента реорганизации за пределами трехлетнего срока с даты представления декларации, дата учета расходов должна определяться по первичным документам на освоение природных ресурсов - актам приемки выполненных работ (оказанных услуг) в отсутствие регистров бухгалтерского и налогового учета, предусмотренных положениями подп. 6 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 93, ст. ст. 313, 314 НК РФ, а также в отсутствие документов, подтверждающих этапность выполняемых работ. Налогоплательщик не представил предусмотренные ст. ст. 314, 325 НК РФ документы налогового учета в обоснование проведенных геолого-поисковых работ и геолого-разведочных работ по разведке полезных ископаемых по каждому договору и каждому объекту, связанному с освоением природных ресурсов, аналитические регистры налогового учета с информацией об окончании работ в разрезе каждого договора, связанного с указанными работами по каждому конкретному участку недр, информацию об окончании работ в разрезе каждого договора. Также налогоплательщик не представил доказательств, что спорные расходы не были учтены его правопредшественником в периодах их несения. Суд отклонил довод налогоплательщика о возможности отнесения спорных расходов в состав расходов 2016 года, когда произошла реорганизация лица, понесшего расходы, независимо от срока признания данных расходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как вести налоговый учет по НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Ответственность (штрафы) за отсутствие налогового учета (регистров) по НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Ответственность (штрафы) за отсутствие налогового учета (регистров) по НДФЛ
Готовое решение: Как вести налоговый учет по НДФЛ до 31 декабря 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)3. Ответственность (штрафы) за отсутствие налогового учета (регистров) по НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2023)3. Ответственность (штрафы) за отсутствие налогового учета (регистров) по НДФЛ
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
Статья: Резерв по сомнительным долгам, спонсорская реклама, реализация имущества: как снизить налоговые риски
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)За непредставление учетной политики предусмотрен штраф в размере 200 руб. (ст. 126 НК РФ). При этом за отсутствие регистров налогового учета, которые ст. 314 НК РФ предписывает устанавливать приложениями к учетной политике, может наступить ответственность по ст. 120 НК РФ - штраф от 10 тыс. руб.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)За непредставление учетной политики предусмотрен штраф в размере 200 руб. (ст. 126 НК РФ). При этом за отсутствие регистров налогового учета, которые ст. 314 НК РФ предписывает устанавливать приложениями к учетной политике, может наступить ответственность по ст. 120 НК РФ - штраф от 10 тыс. руб.
Готовое решение: Как вести налоговый учет по НДФЛ (до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)3. Ответственность (штрафы) за отсутствие налогового учета (регистров) по НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2022)3. Ответственность (штрафы) за отсутствие налогового учета (регистров) по НДФЛ
Статья: Проблемные вопросы оценки интеллектуальной собственности и нематериальных активов в свете введения новых федеральных стандартов оценки и бухгалтерского учета
(Мамаджанов Х.А., Перепечко О.В., Малашенко Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, NN 5, 6)Как показывает опыт авторов по реализации положений Закона N 149-ФЗ, инициатива, предложенная Правительством Российской Федерации относительно роста капитализации отечественных компаний за счет РИД, сталкивается с жестким сопротивлением со стороны бухгалтерской службы предприятий. Главным аргументом бухгалтерских служб в этом вопросе является отсутствие зафиксированных бухгалтерией фактических расходов на создание и вовлечение в оборот РИД, выявленных по результатам инвентаризации как ранее не учтенные на балансе. Принятие их в состав НМА ими расценивается как исправление ошибок в бухгалтерской отчетности по этим расходам. А это, в свою очередь, повлечет наложение штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, предусмотренных статьей 120 НК РФ. Согласно этой статье под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей указанной статьи понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
(Мамаджанов Х.А., Перепечко О.В., Малашенко Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, NN 5, 6)Как показывает опыт авторов по реализации положений Закона N 149-ФЗ, инициатива, предложенная Правительством Российской Федерации относительно роста капитализации отечественных компаний за счет РИД, сталкивается с жестким сопротивлением со стороны бухгалтерской службы предприятий. Главным аргументом бухгалтерских служб в этом вопросе является отсутствие зафиксированных бухгалтерией фактических расходов на создание и вовлечение в оборот РИД, выявленных по результатам инвентаризации как ранее не учтенные на балансе. Принятие их в состав НМА ими расценивается как исправление ошибок в бухгалтерской отчетности по этим расходам. А это, в свою очередь, повлечет наложение штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, предусмотренных статьей 120 НК РФ. Согласно этой статье под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей указанной статьи понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
Статья: Процессуальные особенности уголовного преследования по делам о налоговых преступлениях
(Шарипова А.Р.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)С одной стороны, решение налогового органа является только поводом для возбуждения уголовного дела, оно не доказывает ни неправильного исчисления налогов, ни тем более умышленного отношения к неправильному исчислению. По всем уголовным делам проводятся судебно-налоговые экспертизы, заключения по которым и являются основными доказательствами совершения преступления. Инициаторами такого рода экспертиз, как правило, выступают органы предварительного расследования, но вслед за ними в это "состязание сведущих лиц" вступают и адвокаты - представители и защитники - инициирующие вовлечение в процесс специалистов по налогообложению для дачи заключений и показаний <20>. Здесь уместно отвлечься на проблему, связанную с данными экспертизами. Идея отнесения расчета суммы неуплаченного налога к специальным знаниям более чем сомнительна, о чем мы писали уже давно <21>. Ровно те же обстоятельства, по тем же документам в целях определения правильных сумм тех же налогов исследуются арбитражными судами самостоятельно, без всяких экспертиз. Однако уголовно-процессуальная практика не просто отнесла правовые вопросы налогообложения к специальным знаниям, но и разработала собственные, отличные от налогового законодательства, критерии этих знаний. Так, не секрет, что практически все уголовные дела об уклонении от уплаты налогов - это дела об уклонении от уплаты НДС. Хотя налог действительно сложный, и уклонения по нему распространены во всем мире, обратим внимание, что в структуре налоговых доходов государства НДС сопоставим по занимаемой доле с налогом на прибыль, НДФЛ, акцизами и НДПИ <22>. Более или менее логично можно предположить, что уклонения от уплаты налогов должны быть пропорциональны установленным налогам. Налогоплательщики оптимизируют расходы по всем налогам, ФНС выявляет недоимки по всем налогам, а вот преступные уклонения встречаются только по одному. Считаем, что разгадка этого парадокса напоминает анекдот про поиск потерянного не в месте потери, а "под фонарем". Только по НДС есть разработанная и применимая к процессуальным реалиям экспертная методика определения сумм недоимки, даже по налогу на прибыль методика неработоспособна. Это заметно почти по любому уголовному делу. В современной практике практически все уголовные дела по ст. 199 УК РФ связаны с так называемым бумажным НДС: организации необоснованно учитывают в составе налоговых вычетов суммы НДС, якобы выставленные их контрагентами, реализовавшими им товары, работы и услуги. В действительности товары, работы и услуги либо вовсе не существуют, либо были приобретены у других лиц, по другим ценам, без НДС, а контрагенты фактически налог от реализации в бюджет не уплачивают, имеют признаки фирм-однодневок. Бумажным НДС называется потому, что НК РФ позволяет учитывать вычеты без оплаты в пользу контрагента по факту выставления счета-фактуры. Эта схема уклонения применялась еще до принятия НК РФ; она подразумевает, помимо уклонения от уплаты НДС, еще уклонение от уплаты налога на прибыль. Те же суммы якобы приобретенных товаров, работ и услуг по тем же документам необоснованно учитываются налогоплательщиками в составе расходов по налогу на прибыль. В решениях налоговых органов с одними и теми же формулировками эта схема влечет доначисление обоих налогов. Не возражают против обвинения в уклонении от уплаты налога на прибыль и следственные органы, однако практика проведения экспертиз такова, что почти по всем делам эксперты отказываются определять величину неуплаты налога на прибыль, ссылаясь на отсутствие в представленных материалах регистров налогового учета. В данном случае под регистром налогового учета подразумевается данная налогоплательщиком "расшифровка" того, расходы по каким контрагентам он включил в общую строку налоговой декларации "Расходы на приобретение товаров, работ, услуг". Налогоплательщик не заинтересован в представлении такого документа, тем более что он не обязателен для налоговой проверки, а его отсутствие никак не мешает налоговой инспекции проверять правильность учета расходов. В данном случае экспертная методика сделала обязательным для всей уголовно-процессуальной практики собственное толкование ряда статей НК РФ, с которым не согласны ни налоговые, ни правоохранительные органы, ни суды, однако преодолеть его не могут.
(Шарипова А.Р.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)С одной стороны, решение налогового органа является только поводом для возбуждения уголовного дела, оно не доказывает ни неправильного исчисления налогов, ни тем более умышленного отношения к неправильному исчислению. По всем уголовным делам проводятся судебно-налоговые экспертизы, заключения по которым и являются основными доказательствами совершения преступления. Инициаторами такого рода экспертиз, как правило, выступают органы предварительного расследования, но вслед за ними в это "состязание сведущих лиц" вступают и адвокаты - представители и защитники - инициирующие вовлечение в процесс специалистов по налогообложению для дачи заключений и показаний <20>. Здесь уместно отвлечься на проблему, связанную с данными экспертизами. Идея отнесения расчета суммы неуплаченного налога к специальным знаниям более чем сомнительна, о чем мы писали уже давно <21>. Ровно те же обстоятельства, по тем же документам в целях определения правильных сумм тех же налогов исследуются арбитражными судами самостоятельно, без всяких экспертиз. Однако уголовно-процессуальная практика не просто отнесла правовые вопросы налогообложения к специальным знаниям, но и разработала собственные, отличные от налогового законодательства, критерии этих знаний. Так, не секрет, что практически все уголовные дела об уклонении от уплаты налогов - это дела об уклонении от уплаты НДС. Хотя налог действительно сложный, и уклонения по нему распространены во всем мире, обратим внимание, что в структуре налоговых доходов государства НДС сопоставим по занимаемой доле с налогом на прибыль, НДФЛ, акцизами и НДПИ <22>. Более или менее логично можно предположить, что уклонения от уплаты налогов должны быть пропорциональны установленным налогам. Налогоплательщики оптимизируют расходы по всем налогам, ФНС выявляет недоимки по всем налогам, а вот преступные уклонения встречаются только по одному. Считаем, что разгадка этого парадокса напоминает анекдот про поиск потерянного не в месте потери, а "под фонарем". Только по НДС есть разработанная и применимая к процессуальным реалиям экспертная методика определения сумм недоимки, даже по налогу на прибыль методика неработоспособна. Это заметно почти по любому уголовному делу. В современной практике практически все уголовные дела по ст. 199 УК РФ связаны с так называемым бумажным НДС: организации необоснованно учитывают в составе налоговых вычетов суммы НДС, якобы выставленные их контрагентами, реализовавшими им товары, работы и услуги. В действительности товары, работы и услуги либо вовсе не существуют, либо были приобретены у других лиц, по другим ценам, без НДС, а контрагенты фактически налог от реализации в бюджет не уплачивают, имеют признаки фирм-однодневок. Бумажным НДС называется потому, что НК РФ позволяет учитывать вычеты без оплаты в пользу контрагента по факту выставления счета-фактуры. Эта схема уклонения применялась еще до принятия НК РФ; она подразумевает, помимо уклонения от уплаты НДС, еще уклонение от уплаты налога на прибыль. Те же суммы якобы приобретенных товаров, работ и услуг по тем же документам необоснованно учитываются налогоплательщиками в составе расходов по налогу на прибыль. В решениях налоговых органов с одними и теми же формулировками эта схема влечет доначисление обоих налогов. Не возражают против обвинения в уклонении от уплаты налога на прибыль и следственные органы, однако практика проведения экспертиз такова, что почти по всем делам эксперты отказываются определять величину неуплаты налога на прибыль, ссылаясь на отсутствие в представленных материалах регистров налогового учета. В данном случае под регистром налогового учета подразумевается данная налогоплательщиком "расшифровка" того, расходы по каким контрагентам он включил в общую строку налоговой декларации "Расходы на приобретение товаров, работ, услуг". Налогоплательщик не заинтересован в представлении такого документа, тем более что он не обязателен для налоговой проверки, а его отсутствие никак не мешает налоговой инспекции проверять правильность учета расходов. В данном случае экспертная методика сделала обязательным для всей уголовно-процессуальной практики собственное толкование ряда статей НК РФ, с которым не согласны ни налоговые, ни правоохранительные органы, ни суды, однако преодолеть его не могут.
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Можно ли привлечь к ответственности плательщика УСН за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, если у него нет книги учета доходов и расходов
(КонсультантПлюс, 2025)Статьей 120 НК РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения. С 02.09.2010 в абз. 3 п. 3 ст. 120 НК РФ были внесены изменения, согласно которым под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей ст. 120 НК РФ понимается в том числе отсутствие регистров налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение в них хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
Можно ли привлечь к ответственности плательщика УСН за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, если у него нет книги учета доходов и расходов
(КонсультантПлюс, 2025)Статьей 120 НК РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения. С 02.09.2010 в абз. 3 п. 3 ст. 120 НК РФ были внесены изменения, согласно которым под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей ст. 120 НК РФ понимается в том числе отсутствие регистров налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение в них хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
Статья: Методические аспекты организации налогового учета: теория и практика применения
(Хайруллина О.И., Аверина Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Статьей 23 п. 5 НК РФ также установлена обязанность предоставления в налоговый орган книги доходов и расходов индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами по запросу. Кроме того, ст. 120 НК РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, в том числе недопустимо отсутствие регистров налогового учета, несвоевременное или неправильное отражение в них хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
(Хайруллина О.И., Аверина Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Статьей 23 п. 5 НК РФ также установлена обязанность предоставления в налоговый орган книги доходов и расходов индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами по запросу. Кроме того, ст. 120 НК РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, в том числе недопустимо отсутствие регистров налогового учета, несвоевременное или неправильное отражение в них хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)При отсутствии налоговых регистров налогоплательщик не подтвердил право на заявленные расходы в силу невозможности их идентификации по обстоятельствам хозяйственной жизни общества и проверки их достоверности.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)При отсутствии налоговых регистров налогоплательщик не подтвердил право на заявленные расходы в силу невозможности их идентификации по обстоятельствам хозяйственной жизни общества и проверки их достоверности.
Готовое решение: Как исправить ошибки в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)К грубым нарушениям правил учета относятся, в частности, отсутствие первичных документов, отсутствие регистров бухгалтерского или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение хозяйственных операций и иных объектов учета (п. 3 ст. 120 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)К грубым нарушениям правил учета относятся, в частности, отсутствие первичных документов, отсутствие регистров бухгалтерского или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение хозяйственных операций и иных объектов учета (п. 3 ст. 120 НК РФ).
Готовое решение: Учетная политика для целей налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)Следует также учитывать, что учетная политика необходима для организации налогового учета, например для установления налоговых регистров, и ее отсутствие может привести к более серьезным последствиям, чем указанные штрафы. Так, отсутствие налоговых регистров относится к грубым нарушениям правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Оно влечет штраф 10 тыс. руб. (30 тыс. руб. - если нарушение совершалось более одного налогового периода). Если же из-за нарушения занижена налоговая база, то штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб. (ст. 120 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Следует также учитывать, что учетная политика необходима для организации налогового учета, например для установления налоговых регистров, и ее отсутствие может привести к более серьезным последствиям, чем указанные штрафы. Так, отсутствие налоговых регистров относится к грубым нарушениям правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Оно влечет штраф 10 тыс. руб. (30 тыс. руб. - если нарушение совершалось более одного налогового периода). Если же из-за нарушения занижена налоговая база, то штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб. (ст. 120 НК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Для целей статьи 120 "Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения" части первой НК РФ, согласно примечанию к данной статье (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ <299>), под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Для целей статьи 120 "Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения" части первой НК РФ, согласно примечанию к данной статье (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ <299>), под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.