Отсутствие финансирования у заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие финансирования у заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 781 ГК РФ "Оплата услуг"2.4.2. Отсутствие бюджетного финансирования не является основанием для освобождения заказчика от оплаты оказанных услуг (позиция ВАС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Убытки при расторжении договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение договора подряда в связи с отсутствием финансирования не освобождает заказчика от обязанности возместить подрядчику убытки в размере суммы комиссии за предоставление банковской гарантии, рассчитанной пропорционально размеру неисполненных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение договора подряда в связи с отсутствием финансирования не освобождает заказчика от обязанности возместить подрядчику убытки в размере суммы комиссии за предоставление банковской гарантии, рассчитанной пропорционально размеру неисполненных обязательств
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Впоследствии заказчик обратился к подрядчику с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с отсутствием финансирования. Не получив согласия подрядчика, заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Впоследствии заказчик обратился к подрядчику с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с отсутствием финансирования. Не получив согласия подрядчика, заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта.
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения1.10. Освобождает ли заказчика от ответственности за просрочку оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетного финансирования
Статья: Простыми словами о строительном подряде: практические рекомендации практикующему юристу
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- отсутствие финансирования со стороны заказчика (при условии, что это предусмотрено договором или нормативно).
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- отсутствие финансирования со стороны заказчика (при условии, что это предусмотрено договором или нормативно).
Статья: Некоторые вопросы казначейского сопровождения контрактов
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)На практике встречаются случаи, когда возникает необходимость изменения источника финансирования, что влечет за собой переход на казначейское сопровождение, а это может вызвать проблемы, связанные с выполнением государственного контракта. Так, по делу N А50-9767/2023 имело место отсутствие необходимых лимитов финансирования в 2021 г., а изменение источника финансирования строительства объекта и длительный переход договора на казначейское сопровождение стали причиной отсутствия на протяжении значительного времени финансирования со стороны заказчика по договору, что привело к возникновению значительных кассовых разрывов у подрядчика <12>.
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)На практике встречаются случаи, когда возникает необходимость изменения источника финансирования, что влечет за собой переход на казначейское сопровождение, а это может вызвать проблемы, связанные с выполнением государственного контракта. Так, по делу N А50-9767/2023 имело место отсутствие необходимых лимитов финансирования в 2021 г., а изменение источника финансирования строительства объекта и длительный переход договора на казначейское сопровождение стали причиной отсутствия на протяжении значительного времени финансирования со стороны заказчика по договору, что привело к возникновению значительных кассовых разрывов у подрядчика <12>.
Готовое решение: По каким основаниям заказчик может расторгнуть государственный или муниципальный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Также факт отсутствия финансирования не является основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта - подобного основания для отказа от исполнения обязательств заказчиком не предусмотрено. А вот поставщик, если это предусмотрено контрактом, вправе расторгнуть его в одностороннем порядке в случае, когда заказчик не исполняет свои обязательства по оплате, в том числе авансовых платежей (п. 2 ст. 328, п. 4 ст. 486, п. 2 ст. 487, ст. 523 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также факт отсутствия финансирования не является основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта - подобного основания для отказа от исполнения обязательств заказчиком не предусмотрено. А вот поставщик, если это предусмотрено контрактом, вправе расторгнуть его в одностороннем порядке в случае, когда заказчик не исполняет свои обязательства по оплате, в том числе авансовых платежей (п. 2 ст. 328, п. 4 ст. 486, п. 2 ст. 487, ст. 523 ГК РФ).
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Наконец, сама современная организация строительной деятельности ("застройки") провоцирует появление различных недостатков и даже злоупотреблений. Традиционно сторонами этих отношений являлись заказчик, имеющий (или обеспечивающий) финансирование проектных и строительных работ, и подрядчик (генеральный подрядчик), обладающий необходимой строительной техникой и квалифицированными работниками (по крайней мере для осуществления "общестроительных работ"). Теперь же оба они заменены непонятной фигурой "застройщика", которым в соответствии с п. 16 ст. 1 ГрК РФ является лицо, каким-либо образом обеспечивающее проведение строительных, а также изыскательских и проектных работ с целью создания объекта капитального строительства. Такое лицо может не иметь (и зачастую не имеет) ни финансирования (т.е. не является заказчиком), ни строительной техники и квалифицированных работников (т.е. не является подрядчиком-исполнителем), но тем не менее каким-то образом выигрывает конкурс (торги) на право строительства объекта, после чего начинает искать финансирование (в том числе путем сбора наличных денег с граждан-"дольщиков") и нанимать для исполнения работ "соисполнителей" ("субподрядчиков"); оно также может получить "на основании соглашений полномочия государственного (муниципального) заказчика" (с соответствующим бюджетным финансированием). Фактически это "лицо" нередко представляет собой организацию с минимальным (т.е. обычно символическим) уставным капиталом (размер которого остался без увеличения в ходе реформы корпоративного права 2014 г.) и небольшим штатом руководителей и их помощников (либо даже просто "физическое лицо, действующее на профессиональной основе" и уполномоченное застройщиком в соответствии с п. 22 ст. 1 ГрК РФ, которое осуществляет функции "менеджера" ("технического заказчика"), заключающего необходимые договоры от имени "застройщика". Такая ситуация создает возможности для злоупотреблений, особенно финансовых (примером которых являются проблемы "обманутых дольщиков").
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Наконец, сама современная организация строительной деятельности ("застройки") провоцирует появление различных недостатков и даже злоупотреблений. Традиционно сторонами этих отношений являлись заказчик, имеющий (или обеспечивающий) финансирование проектных и строительных работ, и подрядчик (генеральный подрядчик), обладающий необходимой строительной техникой и квалифицированными работниками (по крайней мере для осуществления "общестроительных работ"). Теперь же оба они заменены непонятной фигурой "застройщика", которым в соответствии с п. 16 ст. 1 ГрК РФ является лицо, каким-либо образом обеспечивающее проведение строительных, а также изыскательских и проектных работ с целью создания объекта капитального строительства. Такое лицо может не иметь (и зачастую не имеет) ни финансирования (т.е. не является заказчиком), ни строительной техники и квалифицированных работников (т.е. не является подрядчиком-исполнителем), но тем не менее каким-то образом выигрывает конкурс (торги) на право строительства объекта, после чего начинает искать финансирование (в том числе путем сбора наличных денег с граждан-"дольщиков") и нанимать для исполнения работ "соисполнителей" ("субподрядчиков"); оно также может получить "на основании соглашений полномочия государственного (муниципального) заказчика" (с соответствующим бюджетным финансированием). Фактически это "лицо" нередко представляет собой организацию с минимальным (т.е. обычно символическим) уставным капиталом (размер которого остался без увеличения в ходе реформы корпоративного права 2014 г.) и небольшим штатом руководителей и их помощников (либо даже просто "физическое лицо, действующее на профессиональной основе" и уполномоченное застройщиком в соответствии с п. 22 ст. 1 ГрК РФ, которое осуществляет функции "менеджера" ("технического заказчика"), заключающего необходимые договоры от имени "застройщика". Такая ситуация создает возможности для злоупотреблений, особенно финансовых (примером которых являются проблемы "обманутых дольщиков").