Отрицательная цена контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Отрицательная цена контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что указывать в проекте контракта отрицательное значение цены контракта нельзя (см. Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2017 N 309-КГ16-19135).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что указывать в проекте контракта отрицательное значение цены контракта нельзя (см. Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2017 N 309-КГ16-19135).
Статья: Экономический анализ в публичном праве: от теории к практике
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2021, N 11)Конституционный Суд в своем кратком Определении указал, что установление и оценка фактов, связанных с наличием или отсутствием картельного соглашения в конкретном деле заявителя, не относится к его компетенции <19>. Такое основание для отказа формально допустимо, однако не исключает некорректного толкования и применения оспоренной нормы в практике. Представляется, что правоприменительным органам, помимо наличия согласованных действий двух конкурирующих на рынке субъектов, требовалось установить, были ли предложенные этими субъектами в ходе торгов цены (шаги аукциона) экономически необоснованными для заключения подобного рода контрактов и могло ли такое поведение ввести в заблуждение иных участников торгов, с учетом их опыта участия в подобного рода закупках, относительно рыночной цены контракта. При отрицательном ответе отсутствует один из конституирующих признаков состава административного правонарушения.
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2021, N 11)Конституционный Суд в своем кратком Определении указал, что установление и оценка фактов, связанных с наличием или отсутствием картельного соглашения в конкретном деле заявителя, не относится к его компетенции <19>. Такое основание для отказа формально допустимо, однако не исключает некорректного толкования и применения оспоренной нормы в практике. Представляется, что правоприменительным органам, помимо наличия согласованных действий двух конкурирующих на рынке субъектов, требовалось установить, были ли предложенные этими субъектами в ходе торгов цены (шаги аукциона) экономически необоснованными для заключения подобного рода контрактов и могло ли такое поведение ввести в заблуждение иных участников торгов, с учетом их опыта участия в подобного рода закупках, относительно рыночной цены контракта. При отрицательном ответе отсутствует один из конституирующих признаков состава административного правонарушения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604
(ред. от 23.09.2024)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
(ред. от 23.09.2024)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946
(ред. от 23.12.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации""б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
(ред. от 23.12.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации""б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
Последние изменения: Закупка строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)уточнили порядок действий в случае, когда в ходе оценки заявок по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" получено отрицательное значение в отношении хотя бы одной заявки (п. 9 Положения);
(КонсультантПлюс, 2025)уточнили порядок действий в случае, когда в ходе оценки заявок по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" получено отрицательное значение в отношении хотя бы одной заявки (п. 9 Положения);
Последние изменения: Критерии и порядок оценки заявок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)ввели еще одну формулу для расчета баллов по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги". Она используется в отношении всех заявок, если по результатам применения основной формулы при оценке хотя бы одной заявки получено отрицательное значение;
(КонсультантПлюс, 2025)ввели еще одну формулу для расчета баллов по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги". Она используется в отношении всех заявок, если по результатам применения основной формулы при оценке хотя бы одной заявки получено отрицательное значение;
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)С точки зрения коммерческой компании, которая пожелает взяться за такую работу, предложенные в проекте контракта условия оплаты и предоставления обеспечения предельно невыгодны, несмотря на кажущуюся привлекательность за счет большого аванса. От исполнителя сначала требуется выплатить заказчику (или представить банковскую гарантию, что почти равносильно выплате, так как банки в основном требуют депонировать у них на счете на срок контракта соответствующую сумму) 80% цены контракта - 91,68 млн руб., а взамен получить аванс всего в размере 19,5 млн руб. (80% от цены этапа) и затем каждый последующий год получать еще такую же сумму. Суммарный денежный поток будет отрицательным почти до конца контракта. Это крайне невыгодно исполнителю с финансовой точки зрения и не соответствует принципу справедливости распределения прав и обязанностей сторон сделки (ч. 2 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации).
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)С точки зрения коммерческой компании, которая пожелает взяться за такую работу, предложенные в проекте контракта условия оплаты и предоставления обеспечения предельно невыгодны, несмотря на кажущуюся привлекательность за счет большого аванса. От исполнителя сначала требуется выплатить заказчику (или представить банковскую гарантию, что почти равносильно выплате, так как банки в основном требуют депонировать у них на счете на срок контракта соответствующую сумму) 80% цены контракта - 91,68 млн руб., а взамен получить аванс всего в размере 19,5 млн руб. (80% от цены этапа) и затем каждый последующий год получать еще такую же сумму. Суммарный денежный поток будет отрицательным почти до конца контракта. Это крайне невыгодно исполнителю с финансовой точки зрения и не соответствует принципу справедливости распределения прав и обязанностей сторон сделки (ч. 2 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статья: Судебная практика по делам, связанным с применением статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции"
(Савицкая И.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Оценивая довод об отсутствии экономической целесообразности снижения начальной максимальной цены контракта, суды отметили, что экономические цели не должны достигаться действиями, недопустимыми в силу требований Закона N 135-ФЗ; в материалы дела не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что понижение цены контракта привело бы к сложностям его исполнения; сознательный отказ хозяйствующих субъектов от конкуренции друг с другом отрицательно сказывается на состоянии конкурентной среды, следовательно, имеется прямая причинно-следственная связь между соглашением участников (сознательный отказ от конкуренции друг с другом) и наступившими последствиями от заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на электронном аукционе.
(Савицкая И.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Оценивая довод об отсутствии экономической целесообразности снижения начальной максимальной цены контракта, суды отметили, что экономические цели не должны достигаться действиями, недопустимыми в силу требований Закона N 135-ФЗ; в материалы дела не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что понижение цены контракта привело бы к сложностям его исполнения; сознательный отказ хозяйствующих субъектов от конкуренции друг с другом отрицательно сказывается на состоянии конкурентной среды, следовательно, имеется прямая причинно-следственная связь между соглашением участников (сознательный отказ от конкуренции друг с другом) и наступившими последствиями от заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на электронном аукционе.