Отражение в учете невыясненных поступлений
Подборка наиболее важных документов по запросу Отражение в учете невыясненных поступлений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Ввиду неверного указания в чек-ордере КБК денежные средства, уплаченные налогоплательщиком в качестве оплаты торгового сбора, были учтены по КБК "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", позднее налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа, однако платеж так и не был правильно отражен инспекцией. Суд признал незаконным бездействие инспекции и обязал ее устранить допущенное нарушение, так как данное бездействие повлекло нарушение прав и законных интересов налогоплательщика в связи с отражением в ЕНС задолженности и начислением на нее пени.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Ввиду неверного указания в чек-ордере КБК денежные средства, уплаченные налогоплательщиком в качестве оплаты торгового сбора, были учтены по КБК "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", позднее налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа, однако платеж так и не был правильно отражен инспекцией. Суд признал незаконным бездействие инспекции и обязал ее устранить допущенное нарушение, так как данное бездействие повлекло нарушение прав и законных интересов налогоплательщика в связи с отражением в ЕНС задолженности и начислением на нее пени.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению отразить расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2.7.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расчеты по невыясненным поступлениям (счет 0 205 81 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2.7.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расчеты по невыясненным поступлениям (счет 0 205 81 000)
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Из этого вытекает важный правовой вывод, что поступления не признаются доходами бюджета, если они не зачислены на единый счет бюджета с казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений. В случае если произойдет прямое зачисление средств на единый счет бюджета, оно подлежит учету как невыясненное поступление, которое в этом статусе будет перечислено на вышеупомянутый казначейский счет, откуда уже корректно сможет поступить на единый счет бюджета.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Из этого вытекает важный правовой вывод, что поступления не признаются доходами бюджета, если они не зачислены на единый счет бюджета с казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений. В случае если произойдет прямое зачисление средств на единый счет бюджета, оно подлежит учету как невыясненное поступление, которое в этом статусе будет перечислено на вышеупомянутый казначейский счет, откуда уже корректно сможет поступить на единый счет бюджета.
Последние изменения: Порядок казначейского обслуживания
(КонсультантПлюс, 2025)осуществления операций по отражению невыясненных поступлений, зачисленных в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) до 2018 г., по которым расчетные документы плательщиков уничтожены в порядке, установленном законодательством РФ об архивном деле, по КБК для учета прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов). Финорган субъекта РФ (муниципального образования) направляет в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Это уведомление формируют на общую сумму таких поступлений по КБК, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), и коду ОКТМО без указания реквизитов расчетного документа и плательщика (п. 53 Порядка).
(КонсультантПлюс, 2025)осуществления операций по отражению невыясненных поступлений, зачисленных в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) до 2018 г., по которым расчетные документы плательщиков уничтожены в порядке, установленном законодательством РФ об архивном деле, по КБК для учета прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов). Финорган субъекта РФ (муниципального образования) направляет в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Это уведомление формируют на общую сумму таких поступлений по КБК, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), и коду ОКТМО без указания реквизитов расчетного документа и плательщика (п. 53 Порядка).
Статья: Меры профилактики уклонения от уплаты налогов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)<8> Указанный принцип отражен в соответствующих подпунктах п. 5 ст. 11.3 НК РФ.
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)<8> Указанный принцип отражен в соответствующих подпунктах п. 5 ст. 11.3 НК РФ.
Готовое решение: Как учреждению вести учет на забалансовых счетах 17 и 18
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)В группе счетов 20580 учитываются доходы по невыясненным поступлениям и иным доходам.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)В группе счетов 20580 учитываются доходы по невыясненным поступлениям и иным доходам.
Готовое решение: Какие операции отразить по статьям 560 и 660 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Статьи 560 и 660 применяйте без детализации по подстатьям при отражении расчетов по доходам (поступлениям) бюджета от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов, штрафных санкций по этим платежам, взысканий (штрафов) за нарушение закона, а также невыясненных поступлений (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Статьи 560 и 660 применяйте без детализации по подстатьям при отражении расчетов по доходам (поступлениям) бюджета от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов, штрафных санкций по этим платежам, взысканий (штрафов) за нарушение закона, а также невыясненных поступлений (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ).
Вопрос: О возврате взысканного штрафа в связи с отменой постановления и прекращением производства по делу об административном правонарушении, отраженного по КБК 100 1 17 16000 01 6000 180.
(Письмо Минфина России от 23.01.2024 N 02-05-09/5166)В соответствии с пунктом 3 статьи 40 БК РФ денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, либо к единому налоговому платежу, либо к авансовому платежу, предусмотренному в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, либо к денежному залогу, предусмотренному правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет. Невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета. По истечении указанного срока невыясненные поступления, которые зачислены в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по которым не осуществлен возврат (уточнение), подлежат отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и возврату (уточнению) не подлежат.
(Письмо Минфина России от 23.01.2024 N 02-05-09/5166)В соответствии с пунктом 3 статьи 40 БК РФ денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, либо к единому налоговому платежу, либо к авансовому платежу, предусмотренному в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, либо к денежному залогу, предусмотренному правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет. Невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета. По истечении указанного срока невыясненные поступления, которые зачислены в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по которым не осуществлен возврат (уточнение), подлежат отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и возврату (уточнению) не подлежат.
Готовое решение: Как учреждению отразить расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет (счет 210 02)
(КонсультантПлюс, 2025)1 210 92 000 - для уточнения невыясненных поступлений годов, предшествующих году уточнения, не подлежащих отражению по счету 1 210 82 000.
(КонсультантПлюс, 2025)1 210 92 000 - для уточнения невыясненных поступлений годов, предшествующих году уточнения, не подлежащих отражению по счету 1 210 82 000.