Отражение в учете межбюджетных трансфертов
Подборка наиболее важных документов по запросу Отражение в учете межбюджетных трансфертов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)53.5. Группа "500 Межбюджетные трансферты" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)53.5. Группа "500 Межбюджетные трансферты" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных настоящей Инструкцией и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее - трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии);
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных настоящей Инструкцией и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее - трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии);
Статья: Заполнение отдельных форм бюджетной отчетности за 2022 год
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В п. 4 Приложения 1 к Письму N 02-06-07/121653, 07-04-05/02-31103 отмечено, что справки (ф. 0503125) представляются в соответствии с требованиями Инструкции N 191н. Также рекомендовано учесть положения Письма Минфина России от 15.12.2021 N 02-06-07/102120 "Об отражении в бюджетном учете операций, связанных с порядком признания доходов (расходов) от межбюджетных трансфертов, предоставляемых с условиями при передаче активов".
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В п. 4 Приложения 1 к Письму N 02-06-07/121653, 07-04-05/02-31103 отмечено, что справки (ф. 0503125) представляются в соответствии с требованиями Инструкции N 191н. Также рекомендовано учесть положения Письма Минфина России от 15.12.2021 N 02-06-07/102120 "Об отражении в бюджетном учете операций, связанных с порядком признания доходов (расходов) от межбюджетных трансфертов, предоставляемых с условиями при передаче активов".
Вопрос: О казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых концессионеру за счет межбюджетных трансфертов, и применении КВР 812 для отражения расходов на предоставление субсидии коммерческому юрлицу.
(Письмо Минфина России от 06.05.2024 N 02-12-08/42070)Учитывая изложенное, по мнению Департамента:
(Письмо Минфина России от 06.05.2024 N 02-12-08/42070)Учитывая изложенное, по мнению Департамента:
Готовое решение: Какие операции отражаются на счете 205 51 "Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в бюджетном учете межбюджетных трансфертов сделайте следующие записи:
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в бюджетном учете межбюджетных трансфертов сделайте следующие записи:
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению отразить расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в учете операций по доходам от предоставления межбюджетных трансфертов капитального характера и возврату их остатков оформите бухгалтерские записи.
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в учете операций по доходам от предоставления межбюджетных трансфертов капитального характера и возврату их остатков оформите бухгалтерские записи.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, указанных в перечне государственных программ Российской Федерации, утверждаемом Правительством Российской Федерации, мероприятия которых подлежат аналитическому отражению в комплексных государственных программах Российской Федерации в соответствии со сферами (отраслями) их реализации, совместно с главными распорядителями средств федерального бюджета в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации ежегодно обеспечивают предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и осуществление из федерального бюджета бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации с учетом положений пп. "в" п. 9 настоящих Правил.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, указанных в перечне государственных программ Российской Федерации, утверждаемом Правительством Российской Федерации, мероприятия которых подлежат аналитическому отражению в комплексных государственных программах Российской Федерации в соответствии со сферами (отраслями) их реализации, совместно с главными распорядителями средств федерального бюджета в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации ежегодно обеспечивают предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и осуществление из федерального бюджета бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации с учетом положений пп. "в" п. 9 настоящих Правил.
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 21.12.2022 N 192н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Капранова А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)Абзац 9 п. 3 Инструкции N 157н дополнен такой нормой. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, закрепленных в данной Инструкции, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных Инструкцией N 157н и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (коды целей) (при наличии).
(Капранова А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)Абзац 9 п. 3 Инструкции N 157н дополнен такой нормой. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, закрепленных в данной Инструкции, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных Инструкцией N 157н и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (коды целей) (при наличии).