Отражение импорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Отражение импорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как в налоговом учете отражаются экспортные и импортные операции
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в налоговом учете отражается импорт
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в налоговом учете отражается импорт
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)6. Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - временный ввоз), выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, или в части, не урегулированной Комиссией.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)6. Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - временный ввоз), выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, или в части, не урегулированной Комиссией.
Готовое решение: Как определить стоимость и отразить в учете оплату услуг в иностранной валюте
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как отразить в учете импорт услуг
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как отразить в учете импорт услуг
Статья: Пограничный корректирующий углеродный механизм ЕС в свете основополагающих международных договоров в области окружающей среды
(Смбатян А.С., Салия М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)В документах ЕС указываются различные цели ПКУМ. Главная - предотвращение "утечки углерода" и сокращение глобальных выбросов для достижения целей Парижского соглашения. Пограничный корректирующий углеродный механизм направлен на достижение климатической нейтральности ЕС к 2050 г. и являет собой, по мнению ЕС, подлинную практическую реализацию увеличения климатических амбиций ЕС по сокращению выбросов парниковых газов на 50 - 55% от уровня 1990 г. к 2030 г. Для охваченных действием ПКУМ секторов промышленности данный механизм призван снизить "утечку углерода", чтобы остановить перенос производства из ЕС в другие страны и затруднить (в идеале - приостановить) углеродоемкий импорт в ЕС. Ожидается, что "ПКУМ обеспечит, чтобы цена импорта точнее отражала содержание углерода" и что данный механизм станет "альтернативой мерам, которые в настоящее время устраняют риск "утечки углерода" в рамках Европейской системы торговли выбросами" <31>. Одновременно с этой целью указываются и другие: (i) предотвращение "вреда окружающей среде" и повышение "эффективности политики, направленной на борьбу с изменением климата в ЕС" <32>; (ii) стимулирование торговых партнеров ЕС к принятию столь же амбициозной политики в области климата, как у ЕС <33>; (iii) "поощрение декарбонизации при гарантиях, что конкурентоспособность промышленности ЕС не будет поставлена под угрозу утечкой углерода" <34>; (iv) функционирование "более широкой промышленной политики Союза... направленной на декарбонизированную реиндустриализацию Европы, которая создаст местные рабочие места и обеспечит конкурентоспособность европейской экономики наряду с выполнением климатических амбиций Союза" <35>. Европейский союз исходит из того, что влияние ПКУМ на состояние окружающей среды будет выражаться в повышении эффективности политики, направленной на борьбу с изменением климата самого ЕС, а также в косвенном стимулировании принятия похожей амбициозной политики другими странами. Это, по оценкам ЕС, внесет большой общий вклад в сокращение глобальных выбросов <36>.
(Смбатян А.С., Салия М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)В документах ЕС указываются различные цели ПКУМ. Главная - предотвращение "утечки углерода" и сокращение глобальных выбросов для достижения целей Парижского соглашения. Пограничный корректирующий углеродный механизм направлен на достижение климатической нейтральности ЕС к 2050 г. и являет собой, по мнению ЕС, подлинную практическую реализацию увеличения климатических амбиций ЕС по сокращению выбросов парниковых газов на 50 - 55% от уровня 1990 г. к 2030 г. Для охваченных действием ПКУМ секторов промышленности данный механизм призван снизить "утечку углерода", чтобы остановить перенос производства из ЕС в другие страны и затруднить (в идеале - приостановить) углеродоемкий импорт в ЕС. Ожидается, что "ПКУМ обеспечит, чтобы цена импорта точнее отражала содержание углерода" и что данный механизм станет "альтернативой мерам, которые в настоящее время устраняют риск "утечки углерода" в рамках Европейской системы торговли выбросами" <31>. Одновременно с этой целью указываются и другие: (i) предотвращение "вреда окружающей среде" и повышение "эффективности политики, направленной на борьбу с изменением климата в ЕС" <32>; (ii) стимулирование торговых партнеров ЕС к принятию столь же амбициозной политики в области климата, как у ЕС <33>; (iii) "поощрение декарбонизации при гарантиях, что конкурентоспособность промышленности ЕС не будет поставлена под угрозу утечкой углерода" <34>; (iv) функционирование "более широкой промышленной политики Союза... направленной на декарбонизированную реиндустриализацию Европы, которая создаст местные рабочие места и обеспечит конкурентоспособность европейской экономики наряду с выполнением климатических амбиций Союза" <35>. Европейский союз исходит из того, что влияние ПКУМ на состояние окружающей среды будет выражаться в повышении эффективности политики, направленной на борьбу с изменением климата самого ЕС, а также в косвенном стимулировании принятия похожей амбициозной политики другими странами. Это, по оценкам ЕС, внесет большой общий вклад в сокращение глобальных выбросов <36>.
Готовое решение: Как заполнить декларацию по НДС при реэкспорте товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Если в связи с реэкспортом вам пришлось восстановить "ввозной" НДС, который вы уплатили на таможне и приняли к вычету при импорте товара, то отразите сумму восстановленного налога в строке 080 разд. 3 декларации по НДС (п. 38.6 Порядка заполнения декларации по НДС).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в связи с реэкспортом вам пришлось восстановить "ввозной" НДС, который вы уплатили на таможне и приняли к вычету при импорте товара, то отразите сумму восстановленного налога в строке 080 разд. 3 декларации по НДС (п. 38.6 Порядка заполнения декларации по НДС).
Статья: Документация по трансфертному ценообразованию как защита от включения дивидендов в таможенную стоимость
(Кабаков А.Ю.)
("Закон", 2023, N 11)Однако, по нашему мнению, наличие таких дополнительных начислений имеет целью не только отражение действительной стоимости ввозимых товаров, но и стандартизацию (унификацию) процесса определения таможенной стоимости в различных юрисдикциях и независимо от используемых договорных конструкций и структур.
(Кабаков А.Ю.)
("Закон", 2023, N 11)Однако, по нашему мнению, наличие таких дополнительных начислений имеет целью не только отражение действительной стоимости ввозимых товаров, но и стандартизацию (унификацию) процесса определения таможенной стоимости в различных юрисдикциях и независимо от используемых договорных конструкций и структур.
Вопрос: О постановке на учет агентского договора, заключенного между резидентом и нерезидентом-агентом, и отражении банком информации об исполнении обязательств по внешнеторговому импортному контракту.
(Письмо Банка России от 01.10.2025 N 43-8-3/22440)Вопрос: У кредитной организации возникли отдельные вопросы по применению Инструкции N 181-И <1>.
(Письмо Банка России от 01.10.2025 N 43-8-3/22440)Вопрос: У кредитной организации возникли отдельные вопросы по применению Инструкции N 181-И <1>.
Статья: Тезис о частноправовой природе международного частного права: критический анализ европейской истории
(Курмалиева Н.Д.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 5)Так, Жорж Ван Хекке, объясняя причины существования запрета применения иностранного публичного права, обратил внимание на то, что публичное право - это сфера, где место кооперации правопорядков заменяет конкуренция между интересами государств. В первую очередь это касается разнонаправленных интересов стран-экспортеров и стран-импортеров <40>. Они и определяют экономическую политику государств, которая находит отражение в экспортно-импортном, валютном, антимонопольном, налоговом и ином публично-правовом регулировании.
(Курмалиева Н.Д.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 5)Так, Жорж Ван Хекке, объясняя причины существования запрета применения иностранного публичного права, обратил внимание на то, что публичное право - это сфера, где место кооперации правопорядков заменяет конкуренция между интересами государств. В первую очередь это касается разнонаправленных интересов стран-экспортеров и стран-импортеров <40>. Они и определяют экономическую политику государств, которая находит отражение в экспортно-импортном, валютном, антимонопольном, налоговом и ином публично-правовом регулировании.