Отпуск прокурОрского работника
Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск прокурОрского работника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 17.7 КоАП РФ Директора привлекут к ответственности за невыполнение требований прокурора, если из его ответа следует, что не приняты меры по устранению нарушений, даже когда представление адресовано иным должностным лицам и в момент его поступления директор был в отпуске >>>
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, возникающие в период действия трудового договора: Работник (прокурор, профсоюз) оспаривает результаты спецоценки
(КонсультантПлюс, 2025)Работодатель провел на предприятии специальную оценку условий труда. В частности, в связи с изменением класса условий труда он уменьшил количество дней дополнительного отпуска, снизил работникам размер доплат за вредность.
(КонсультантПлюс, 2025)Работодатель провел на предприятии специальную оценку условий труда. В частности, в связи с изменением класса условий труда он уменьшил количество дней дополнительного отпуска, снизил работникам размер доплат за вредность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об основных направлениях развития института государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
(Смирнов А.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Учитывая положения служебного законодательства об отдельных видах государственной службы, по нашему мнению, Федеральный закон N 2202-1 подлежит дополнению положениями о перечне оснований, при наличии которых прокурорским работникам могут предоставляться аналогичные, а также другие виды отпусков (к примеру, на период участия в избирательной кампании при реализации пассивного избирательного права, получения дополнительного образования или иного обучения вне научных и образовательных организаций системы прокуратуры). Данные положения позволят законодательно решить вопрос о включении таких периодов в трудовой стаж, расширить перечень социальных гарантий прокурорских работников, в том числе направленных на реализацию их конституционных прав, и, следовательно, повысить авторитет службы в органах прокуратуры.
(Смирнов А.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Учитывая положения служебного законодательства об отдельных видах государственной службы, по нашему мнению, Федеральный закон N 2202-1 подлежит дополнению положениями о перечне оснований, при наличии которых прокурорским работникам могут предоставляться аналогичные, а также другие виды отпусков (к примеру, на период участия в избирательной кампании при реализации пассивного избирательного права, получения дополнительного образования или иного обучения вне научных и образовательных организаций системы прокуратуры). Данные положения позволят законодательно решить вопрос о включении таких периодов в трудовой стаж, расширить перечень социальных гарантий прокурорских работников, в том числе направленных на реализацию их конституционных прав, и, следовательно, повысить авторитет службы в органах прокуратуры.
Статья: Включается ли время междувахтового отдыха в стаж для дополнительного "северного" отпуска вахтовиков?
(Руденко Е.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 6)...Дополнительный отпуск К. должен быть предоставлен пропорционально отработанному в районе Крайнего Севера времени исходя из календарных дней вахты и фактических дней нахождения в пути, предусмотренных графиками работы, поскольку дополнительный отпуск за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предназначен компенсировать влияние на работника неблагоприятных факторов, обусловленных климатическими условиями и природной средой, и его продолжительность не может быть такой же, как у работающего и постоянно проживающего в названных районах. При таких данных вывод судов о законности представления прокурора, возлагающего на Общество обязанность предоставить работнику дополнительный отпуск продолжительностью 24 дня, не основан на нормах материального права" (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2023 N 5-КАД23-31-К2).
(Руденко Е.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 6)...Дополнительный отпуск К. должен быть предоставлен пропорционально отработанному в районе Крайнего Севера времени исходя из календарных дней вахты и фактических дней нахождения в пути, предусмотренных графиками работы, поскольку дополнительный отпуск за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предназначен компенсировать влияние на работника неблагоприятных факторов, обусловленных климатическими условиями и природной средой, и его продолжительность не может быть такой же, как у работающего и постоянно проживающего в названных районах. При таких данных вывод судов о законности представления прокурора, возлагающего на Общество обязанность предоставить работнику дополнительный отпуск продолжительностью 24 дня, не основан на нормах материального права" (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2023 N 5-КАД23-31-К2).
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Время нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры засчитывается в календарном исчислении в общий трудовой стаж, в стаж службы, дающий право на присвоение очередного классного чина и предоставление дополнительного отпуска, в выслугу лет для установления доплаты за выслугу лет и назначения пенсии за выслугу лет. Периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске в срок нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры не засчитываются.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Время нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры засчитывается в календарном исчислении в общий трудовой стаж, в стаж службы, дающий право на присвоение очередного классного чина и предоставление дополнительного отпуска, в выслугу лет для установления доплаты за выслугу лет и назначения пенсии за выслугу лет. Периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске в срок нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры не засчитываются.
"Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011)Например, Карпинским городским судом Свердловской области 25 ноября 2009 г. вынесено частное определение в адрес прокурора г. Карпинска о недопустимости необеспечения явки прокурора в судебное заседание в указанное судом время, поскольку из-за неявки прокурора судебное разбирательство по делу было отложено. В другом случае при отмене судебной коллегией по гражданским делам Свердловского областного суда решения Пригородного районного суда, которым удовлетворен иск П. к Х. о лишении родительских прав и взыскании алиментов, в адрес прокурора Свердловской области было вынесено частное определение, в котором обращено внимание на ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами прокуратуры Пригородного района по названному делу. В частном определении указано, что прокурором, участвующим в судебном заседании, не было обращено внимание на нарушения норм материального и процессуального законодательства, в том числе допущенные судом: прокурор в заключении поддержал исковые требования, несмотря на отсутствие актов обследования условий проживания ребенка и лиц, претендующих на его воспитание, а также заключения органа опеки и попечительства по существу спора; при подаче кассационного представления на решение суда, последовавшего только после получения прокуратурой копии кассационной жалобы ответчика, на допущенные нарушения также не было обращено внимание; кассационное представление составлено формально и подано в суд с пропуском срока, при этом в качестве основания для восстановления пропущенного срока прокурор ссылался на нахождение в отпуске одного из сотрудников прокуратуры, в обязанности которого входила подготовка представлений по гражданским делам, в подтверждение чего представил суду выписку из приказа о распределении обязанностей в прокуратуре Пригородного района и справку о нахождении помощника прокурора в отпуске; к началу заседания суда кассационной инстанции прокурор Пригородного района отозвал кассационное представление, а прокурор прокуратуры Свердловской области в судебном заседании дал заключение о законности и обоснованности решения суда, не обратив внимания на нарушения, допущенные по делу.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011)Например, Карпинским городским судом Свердловской области 25 ноября 2009 г. вынесено частное определение в адрес прокурора г. Карпинска о недопустимости необеспечения явки прокурора в судебное заседание в указанное судом время, поскольку из-за неявки прокурора судебное разбирательство по делу было отложено. В другом случае при отмене судебной коллегией по гражданским делам Свердловского областного суда решения Пригородного районного суда, которым удовлетворен иск П. к Х. о лишении родительских прав и взыскании алиментов, в адрес прокурора Свердловской области было вынесено частное определение, в котором обращено внимание на ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами прокуратуры Пригородного района по названному делу. В частном определении указано, что прокурором, участвующим в судебном заседании, не было обращено внимание на нарушения норм материального и процессуального законодательства, в том числе допущенные судом: прокурор в заключении поддержал исковые требования, несмотря на отсутствие актов обследования условий проживания ребенка и лиц, претендующих на его воспитание, а также заключения органа опеки и попечительства по существу спора; при подаче кассационного представления на решение суда, последовавшего только после получения прокуратурой копии кассационной жалобы ответчика, на допущенные нарушения также не было обращено внимание; кассационное представление составлено формально и подано в суд с пропуском срока, при этом в качестве основания для восстановления пропущенного срока прокурор ссылался на нахождение в отпуске одного из сотрудников прокуратуры, в обязанности которого входила подготовка представлений по гражданским делам, в подтверждение чего представил суду выписку из приказа о распределении обязанностей в прокуратуре Пригородного района и справку о нахождении помощника прокурора в отпуске; к началу заседания суда кассационной инстанции прокурор Пригородного района отозвал кассационное представление, а прокурор прокуратуры Свердловской области в судебном заседании дал заключение о законности и обоснованности решения суда, не обратив внимания на нарушения, допущенные по делу.
Статья: Применение норм общей части трудового права: теория и практика (взгляд сквозь призму целей, задач и предмета отрасли)
(Миронов В.И., Бобров Е.А., Симонов В.И.)
("Юрист", 2022, N 6)Аналогичный подход применим к решению определенных в ст. 1 ТК РФ задач. Данная норма позволяет выделить следующие ЮЗО для ее применения: 1) согласование интересов сторон трудовых отношений, государства; 2) создание необходимых правовых условий для данного согласования; 3) регулирование отношений, определяющих предмет трудового права и закрепленных в ч. 2 ст. 1 ТК РФ. Очевидно, что в современных условиях, в том числе в приведенных примерах, приоритет имеют интересы работодателя. Работник, государство не имеют достаточных ресурсов для того, чтобы устранять допущенные им правонарушения. В связи с этим необходимо создавать дополнительные правовые условия для согласования интересов перечисленных в ч. 2 ст. 1 ТК РФ субъектов. Например, в коллективных договорах, соглашениях может появиться условие о том, что локальные нормативные акты принимаются после получения консультации соответствующего органа по труду и занятости. Государственные органы обязаны консультировать по предметам их ведения участников трудовых отношений. В частности, работники не лишены права обращения в государственные органы с целью получения консультаций по интересующим их вопросам. Аналогичным правом обладают профсоюзы. Конечно, государственные органы едва ли способны подготовить квалифицированные консультации по каждому обращению работодателей, работников, профсоюзов. Хотя для этой цели могут быть созданы общественные советы при государственных органах, в которые будут входить специалисты по трудовому праву. Данные ими консультации после утверждения государственным органом должны становиться обязательными для реализации, они могут быть поводом для применения мер прокурорского реагирования, внесения предписания государственным инспектором труда, а также для привлечения виновных в нарушении трудового законодательства представителей работодателя к ответственности. Следует также иметь в виду, что в большинстве случаев возникают типичные вопросы, которые и могут быть разрешены разъяснениями полномочного государственного органа. Например, по вопросам вакцинации необходимо разъяснение о добровольности ее проведения, направление работников в отпуск без сохранения заработной платы является нарушением законодательства. Восстановление прав работников, направленных в указанный отпуск по причине отказа от прохождения вакцинации, предполагает выплату им среднего заработка, так как в данном случае имеет место вынужденный прогул, который оплачивается на основании ч. 2 ст. 394 ТК РФ в полном размере.
(Миронов В.И., Бобров Е.А., Симонов В.И.)
("Юрист", 2022, N 6)Аналогичный подход применим к решению определенных в ст. 1 ТК РФ задач. Данная норма позволяет выделить следующие ЮЗО для ее применения: 1) согласование интересов сторон трудовых отношений, государства; 2) создание необходимых правовых условий для данного согласования; 3) регулирование отношений, определяющих предмет трудового права и закрепленных в ч. 2 ст. 1 ТК РФ. Очевидно, что в современных условиях, в том числе в приведенных примерах, приоритет имеют интересы работодателя. Работник, государство не имеют достаточных ресурсов для того, чтобы устранять допущенные им правонарушения. В связи с этим необходимо создавать дополнительные правовые условия для согласования интересов перечисленных в ч. 2 ст. 1 ТК РФ субъектов. Например, в коллективных договорах, соглашениях может появиться условие о том, что локальные нормативные акты принимаются после получения консультации соответствующего органа по труду и занятости. Государственные органы обязаны консультировать по предметам их ведения участников трудовых отношений. В частности, работники не лишены права обращения в государственные органы с целью получения консультаций по интересующим их вопросам. Аналогичным правом обладают профсоюзы. Конечно, государственные органы едва ли способны подготовить квалифицированные консультации по каждому обращению работодателей, работников, профсоюзов. Хотя для этой цели могут быть созданы общественные советы при государственных органах, в которые будут входить специалисты по трудовому праву. Данные ими консультации после утверждения государственным органом должны становиться обязательными для реализации, они могут быть поводом для применения мер прокурорского реагирования, внесения предписания государственным инспектором труда, а также для привлечения виновных в нарушении трудового законодательства представителей работодателя к ответственности. Следует также иметь в виду, что в большинстве случаев возникают типичные вопросы, которые и могут быть разрешены разъяснениями полномочного государственного органа. Например, по вопросам вакцинации необходимо разъяснение о добровольности ее проведения, направление работников в отпуск без сохранения заработной платы является нарушением законодательства. Восстановление прав работников, направленных в указанный отпуск по причине отказа от прохождения вакцинации, предполагает выплату им среднего заработка, так как в данном случае имеет место вынужденный прогул, который оплачивается на основании ч. 2 ст. 394 ТК РФ в полном размере.
Готовое решение: Как предоставить ежегодный основной оплачиваемый отпуск работнику (оформить уход в отпуск)
(КонсультантПлюс, 2025)прокурорам, научным и педагогическим работникам системы прокуратуры РФ - от 30 календарных дней (ст. 41.4 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1);
(КонсультантПлюс, 2025)прокурорам, научным и педагогическим работникам системы прокуратуры РФ - от 30 календарных дней (ст. 41.4 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1);
Статья: Законодательная эклектика оснований прекращения служебных отношений: проблемы терминологии и не только
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Во-вторых, если данные основания увольнения относятся к прекращению служебных отношений по инициативе руководителя, то на прокурорских работников должны распространяться гарантии в связи с увольнением по инициативе работодателя. Следовательно, лицо, чье гражданство было прекращено, не может быть уволено со службы, если оно, например, находится в отпуске по уходу за ребенком.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Во-вторых, если данные основания увольнения относятся к прекращению служебных отношений по инициативе руководителя, то на прокурорских работников должны распространяться гарантии в связи с увольнением по инициативе работодателя. Следовательно, лицо, чье гражданство было прекращено, не может быть уволено со службы, если оно, например, находится в отпуске по уходу за ребенком.
Статья: Прокурорский надзор в сфере незаконной миграции: теория и практика
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Кроме того, помимо противодействия нелегальной миграции, органам прокуратуры также необходимо осуществлять надзор за соблюдением прав законных мигрантов, в частности, конституционного права на труд, а также права на получение достойной оплаты труда, составляющей величину не ниже минимально установленного законодательством размера. Актуальность подобного подхода связана с тем, что зачастую недобросовестные работодатели, пользуясь незащищенностью мигрантов и их неумением ориентироваться в новой для себя действительности, устанавливают для них кабальные условия труда - продолжительный рабочий день, низкую заработную плату, отсутствие отпусков и т.д. Кроме того, в отношении работников из числа граждан иностранных государств зачастую происходят и другие нарушения законодательства - к примеру, незаконное изъятие и удержание паспортов или организация проживания в помещениях, не соответствующих санитарным нормам.
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Кроме того, помимо противодействия нелегальной миграции, органам прокуратуры также необходимо осуществлять надзор за соблюдением прав законных мигрантов, в частности, конституционного права на труд, а также права на получение достойной оплаты труда, составляющей величину не ниже минимально установленного законодательством размера. Актуальность подобного подхода связана с тем, что зачастую недобросовестные работодатели, пользуясь незащищенностью мигрантов и их неумением ориентироваться в новой для себя действительности, устанавливают для них кабальные условия труда - продолжительный рабочий день, низкую заработную плату, отсутствие отпусков и т.д. Кроме того, в отношении работников из числа граждан иностранных государств зачастую происходят и другие нарушения законодательства - к примеру, незаконное изъятие и удержание паспортов или организация проживания в помещениях, не соответствующих санитарным нормам.
Вопрос: Работник трудится в организации по основной работе и по внутреннему совместительству. Все документы и копии на него хранятся в одном личном деле. Сколько личных карточек на него вести - одну или две? Можно ли вести одно личное дело, или их должно быть два?
(Консультация эксперта, 2023)Требование об обязательном ведении личных дел установлено в отношении некоторых категорий работников, например государственных и муниципальных служащих, прокурорских работников (ст. 42 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 41.2 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
(Консультация эксперта, 2023)Требование об обязательном ведении личных дел установлено в отношении некоторых категорий работников, например государственных и муниципальных служащих, прокурорских работников (ст. 42 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 41.2 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Статья: Контрольные мероприятия ГИТ: к чему должен быть готов кадровик
(Маслова А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)5) по требованию прокурора. Прокурор в рамках надзора за соблюдением прав и свобод может направить требование ГИТ о проведении проверки. Основаниями в этом случае, как правило, являются поступившие жалобы от работников. Чаще всего причиной жалобы на работодателя становится нарушение прав работника. Основные проблемы связаны с незаконным увольнением, невыплатой заработной платы, выплатой с задержкой или ниже размера МРОТ, в непредоставлении дополнительного отпуска, заключении договора гражданско-правового характера (ГПХ) вместо трудового и т.д.;
(Маслова А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)5) по требованию прокурора. Прокурор в рамках надзора за соблюдением прав и свобод может направить требование ГИТ о проведении проверки. Основаниями в этом случае, как правило, являются поступившие жалобы от работников. Чаще всего причиной жалобы на работодателя становится нарушение прав работника. Основные проблемы связаны с незаконным увольнением, невыплатой заработной платы, выплатой с задержкой или ниже размера МРОТ, в непредоставлении дополнительного отпуска, заключении договора гражданско-правового характера (ГПХ) вместо трудового и т.д.;