Отпуск логопеда
Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск логопеда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Отпуск какой продолжительности положен учителю-логопеду дошкольной образовательной организации, если непосредственно перед отпуском в общую образовательную группу был включен ребенок с ограниченными возможностями здоровья, с которым он провел ознакомительную беседу?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Отпуск какой продолжительности положен учителю-логопеду дошкольной образовательной организации, если непосредственно перед отпуском (42 календарных дня) в общую образовательную группу был включен ребенок с ограниченными возможностями здоровья, с которым он провел ознакомительную беседу, предусмотренную его должностной инструкцией?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Отпуск какой продолжительности положен учителю-логопеду дошкольной образовательной организации, если непосредственно перед отпуском (42 календарных дня) в общую образовательную группу был включен ребенок с ограниченными возможностями здоровья, с которым он провел ознакомительную беседу, предусмотренную его должностной инструкцией?
Статья: Отдельные проблемы, связанные с правом на труд медицинских работников (часть первая)
(Винокуров В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Несмотря на подобное упущение, медицинские организации вводят в штат медицинских логопедов, которые, в отличие от логопедов общеобразовательных организаций, не имеют права на сокращенную продолжительность рабочего времени (для логопедов образовательных организаций установлена продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю); им не предоставляется основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней <12>, и при этом они не включены в список медицинских работников, имеющих право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск <13>. Следует обратить внимание на то, что должностные обязанности учителя-логопеда, предусмотренные разд. "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н <14>, аналогичны обязанностям логопеда, предусмотренным Положением о логопеде, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. N 383 "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций" <15>.
(Винокуров В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Несмотря на подобное упущение, медицинские организации вводят в штат медицинских логопедов, которые, в отличие от логопедов общеобразовательных организаций, не имеют права на сокращенную продолжительность рабочего времени (для логопедов образовательных организаций установлена продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю); им не предоставляется основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней <12>, и при этом они не включены в список медицинских работников, имеющих право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск <13>. Следует обратить внимание на то, что должностные обязанности учителя-логопеда, предусмотренные разд. "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н <14>, аналогичны обязанностям логопеда, предусмотренным Положением о логопеде, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. N 383 "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций" <15>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)Кроме этого, П. не были засчитаны в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды ее нахождения в учебных отпусках, а также из-за отсутствия в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица кода льготной профессии и периоды работы в должности учителя-логопеда государственного образовательного учреждения школа-интернат основного общего образования, в должности учителя-логопеда муниципального образовательного учреждения для детей школьного и младшего школьного возраста.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)Кроме этого, П. не были засчитаны в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды ее нахождения в учебных отпусках, а также из-за отсутствия в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица кода льготной профессии и периоды работы в должности учителя-логопеда государственного образовательного учреждения школа-интернат основного общего образования, в должности учителя-логопеда муниципального образовательного учреждения для детей школьного и младшего школьного возраста.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.02.2018 N АКПИ17-1014
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 7 раздела II приложения, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках">Как указывают административные истцы, они работают в должности учитель-логопед в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППМСП). До 25 июня 2015 г. данное учреждение называлось Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга. В связи с переименованием учреждения были изменены условия трудового договора в части продолжительности срока основного отпуска, который с 56 календарных дней сокращен до 42 календарных дней. В обязанности учителя-логопеда входят, в том числе, проведение диагностики, направленной на выявление структуры и степени выраженности имеющегося речевого дефекта, осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию нарушений устной и письменной речи обучающихся (воспитанников), проведение индивидуальных занятий по коррекции речи, восстановлению нарушенных функций в рамках своей профессиональной компетенции, комплектация групп с учетом структуры и степени выраженности имеющегося речевого дефекта обучающегося (воспитанника). Дети, имеющие речевые дефекты, нарушения устной и письменной речи, относятся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 7 раздела II приложения, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках">Как указывают административные истцы, они работают в должности учитель-логопед в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППМСП). До 25 июня 2015 г. данное учреждение называлось Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга. В связи с переименованием учреждения были изменены условия трудового договора в части продолжительности срока основного отпуска, который с 56 календарных дней сокращен до 42 календарных дней. В обязанности учителя-логопеда входят, в том числе, проведение диагностики, направленной на выявление структуры и степени выраженности имеющегося речевого дефекта, осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию нарушений устной и письменной речи обучающихся (воспитанников), проведение индивидуальных занятий по коррекции речи, восстановлению нарушенных функций в рамках своей профессиональной компетенции, комплектация групп с учетом структуры и степени выраженности имеющегося речевого дефекта обучающегося (воспитанника). Дети, имеющие речевые дефекты, нарушения устной и письменной речи, относятся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к должности учителя-логопеда?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Также законодательство РФ в отношении педагогических работников устанавливает определенные льготы (в частности, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск) и ограничения (в частности, к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за определенные преступления (ст. ст. 331, 334 ТК РФ)).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Также законодательство РФ в отношении педагогических работников устанавливает определенные льготы (в частности, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск) и ограничения (в частности, к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за определенные преступления (ст. ст. 331, 334 ТК РФ)).
Готовое решение: Какие особенности предоставления педагогическим работникам длительного отпуска (до одного года) без сохранения зарплаты
(КонсультантПлюс, 2025)должности педагогических работников указаны в разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 N 225. Это, в частности, профессорско-преподавательский состав, учителя, воспитатели, логопеды (ст. 335 ТК РФ, п. 4 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании, п. 1 Порядка, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.03.2025 N 236);
(КонсультантПлюс, 2025)должности педагогических работников указаны в разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 N 225. Это, в частности, профессорско-преподавательский состав, учителя, воспитатели, логопеды (ст. 335 ТК РФ, п. 4 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании, п. 1 Порядка, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.03.2025 N 236);
Готовое решение: Какие виды отпусков полагаются педагогическим работникам
(КонсультантПлюс, 2025)Всем педагогическим работникам, которые участвуют в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), полагается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Это, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Всем педагогическим работникам, которые участвуют в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), полагается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Это, в частности: