Отождествление личности
Подборка наиболее важных документов по запросу Отождествление личности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Оперативно-розыскные мероприятия" Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности""Доводы стороны защиты о недопустимости учета в качестве доказательств по делу актов проведения оперативно-розыскных мероприятий "отождествление личности", являются необоснованными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Розыск должника и его имущества в рамках исполнительного производства
(Зайцев Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- осуществлять отождествление личности;
(Зайцев Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- осуществлять отождествление личности;
Статья: Конституционно-правовое регулирование гражданственности и гражданства в Российской Федерации
(Иксанов И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)Гражданственность как морально-нравственная категория достигает уровня ценностей, которые закреплены в Конституции РФ. Она способна представлять собой не только принцип основополагающего характера, но и звено специального принципа гражданства. Параллельно с этим фактом считаем важным выделить значимость национальной и гражданской идентичности как взаимосвязи образующих систему факторов, способных формировать противоположные явления - распад и формирование государства. С позиции второго подхода можно рассмотреть содержание "отражения" культуры конституционно-правового характера, продукт которой просматривается через закрепление определенной категории на уровне высшего Основного Закона. Таким образом, мы приходим к выводу, что гражданственность - это сложный процесс формирования конституционно-правовой осознанности, функционал которой заключается в социальном и психологическом, моральном и нравственном отождествлении личности каждого гражданина с единицей государства, в котором он проживает <10>.
(Иксанов И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)Гражданственность как морально-нравственная категория достигает уровня ценностей, которые закреплены в Конституции РФ. Она способна представлять собой не только принцип основополагающего характера, но и звено специального принципа гражданства. Параллельно с этим фактом считаем важным выделить значимость национальной и гражданской идентичности как взаимосвязи образующих систему факторов, способных формировать противоположные явления - распад и формирование государства. С позиции второго подхода можно рассмотреть содержание "отражения" культуры конституционно-правового характера, продукт которой просматривается через закрепление определенной категории на уровне высшего Основного Закона. Таким образом, мы приходим к выводу, что гражданственность - это сложный процесс формирования конституционно-правовой осознанности, функционал которой заключается в социальном и психологическом, моральном и нравственном отождествлении личности каждого гражданина с единицей государства, в котором он проживает <10>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"Об оперативно-розыскной деятельности"7. Отождествление личности.
(ред. от 01.04.2025)
"Об оперативно-розыскной деятельности"7. Отождествление личности.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"10. При производстве розыска судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также проводить следующие исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам. Порядок организации проведения исполнительно-разыскных действий определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции. Тактика проведения исполнительно-разыскных действий определяется главным судебным приставом Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"10. При производстве розыска судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также проводить следующие исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам. Порядок организации проведения исполнительно-разыскных действий определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции. Тактика проведения исполнительно-разыскных действий определяется главным судебным приставом Российской Федерации.
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Статьей 6 данного Закона определен исчерпывающий перечень оперативно-разыскных мероприятий, включая опрос, наведение справок, наблюдение, отождествление личности и т.д.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Статьей 6 данного Закона определен исчерпывающий перечень оперативно-разыскных мероприятий, включая опрос, наведение справок, наблюдение, отождествление личности и т.д.
Статья: Право на цифровой образ
(Шмалий О.В., Ванин В.В.)
("Юрист", 2025, N 8)Для информационных систем, в которых цифровой образ формируется свободным усмотрением его субъекта, задача специального правового регулирования заключается в другом: оно должно обеспечивать возможность отождествления цифровой личности и скрытого за ее маской субъекта права. Эта необходимость проистекает из сущности правоотношения, предполагающей действие правового регулирования в отношении реальных субъектов. Участие таковых в регулируемых правом социальных отношениях опосредованно цифровой личностью не изменяет их (отношений) правовую форму, а потому индивидуализация реального субъекта прав и обязанностей есть важнейшее условие применения правовых средств, в том числе мер государственного принуждения. Участие лиц в разного рода социальных сообществах, функционирующих на базе цифровых платформ, может не иметь своей целью совершение юридически значимых действий, однако и не исключает такой возможности; приобретение же субъективных прав предполагает возникновение корреспондирующих им обязанностей, нарушение которых может порождать потребность в конкретизированных по субъекту правовосстановительных мерах. Кроме того, участие в таких цифровых сообществах может быть связано с риском нарушений таких правовых запретов, которые образуют основания применения публично-правовой ответственности. Решение этой проблемы через возложение законом на операторов информационных систем обеспеченной мерами юридической ответственности обязанности по сбору, хранению персональных данных участников таких систем и их представлению по запросам судебных, правоохранительных и иных уполномоченных органов в случаях, когда это необходимо для защиты прав и охраняемых законом интересов субъектов, интересов общества и государства, видится допустимым при условии соблюдения установленных ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целевых критериев ограничения субъективных прав и сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации принципов соразмерного и оправданного ограничения субъективных прав, не допускающих выхолащивания их сущности <3>.
(Шмалий О.В., Ванин В.В.)
("Юрист", 2025, N 8)Для информационных систем, в которых цифровой образ формируется свободным усмотрением его субъекта, задача специального правового регулирования заключается в другом: оно должно обеспечивать возможность отождествления цифровой личности и скрытого за ее маской субъекта права. Эта необходимость проистекает из сущности правоотношения, предполагающей действие правового регулирования в отношении реальных субъектов. Участие таковых в регулируемых правом социальных отношениях опосредованно цифровой личностью не изменяет их (отношений) правовую форму, а потому индивидуализация реального субъекта прав и обязанностей есть важнейшее условие применения правовых средств, в том числе мер государственного принуждения. Участие лиц в разного рода социальных сообществах, функционирующих на базе цифровых платформ, может не иметь своей целью совершение юридически значимых действий, однако и не исключает такой возможности; приобретение же субъективных прав предполагает возникновение корреспондирующих им обязанностей, нарушение которых может порождать потребность в конкретизированных по субъекту правовосстановительных мерах. Кроме того, участие в таких цифровых сообществах может быть связано с риском нарушений таких правовых запретов, которые образуют основания применения публично-правовой ответственности. Решение этой проблемы через возложение законом на операторов информационных систем обеспеченной мерами юридической ответственности обязанности по сбору, хранению персональных данных участников таких систем и их представлению по запросам судебных, правоохранительных и иных уполномоченных органов в случаях, когда это необходимо для защиты прав и охраняемых законом интересов субъектов, интересов общества и государства, видится допустимым при условии соблюдения установленных ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целевых критериев ограничения субъективных прав и сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации принципов соразмерного и оправданного ограничения субъективных прав, не допускающих выхолащивания их сущности <3>.
Статья: Доказательственное значение результатов использования технологии распознавания лиц
(Чурикова А.Ю.)
("Законность", 2025, N 1)Согласно Федеральному закону от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об ОРД) возможно проведение такого мероприятия, как отождествление личности, в том числе и с использованием информационных систем, видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, а также других технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде (ст. 6). В соответствии со ст. 89 УПК РФ в процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам УПК. Такими требованиями являются:
(Чурикова А.Ю.)
("Законность", 2025, N 1)Согласно Федеральному закону от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об ОРД) возможно проведение такого мероприятия, как отождествление личности, в том числе и с использованием информационных систем, видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, а также других технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде (ст. 6). В соответствии со ст. 89 УПК РФ в процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам УПК. Такими требованиями являются:
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Согласно новой редакции ч. 10 комментируемой статьи при производстве розыска СПИ, осуществляющий розыск, вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные комментируемым Законом, а также проводить следующие исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в т.ч. сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Согласно новой редакции ч. 10 комментируемой статьи при производстве розыска СПИ, осуществляющий розыск, вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные комментируемым Законом, а также проводить следующие исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в т.ч. сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам.