Отменены ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Отменены ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2005 N 16-Г05-8
В удовлетворении заявления о признании частично противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления главы администрации Волгоградской области от 06.07.2004 N 601 "Об утверждении Дополнительного перечня продукции и услуг, подлежащих регулированию Региональной службой по тарифам Волгоградской области" отказано правомерно, так как федеральным законодательством предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), предоставляемую предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности.Решением Волгоградского областного суда от 9 марта 2005 года постановлено: в удовлетворении заявления администрации города Волгограда о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления главы администрации Волгоградской области от 6 июля 2004 года N 601 "Об утверждении Дополнительного перечня продукции и услуг, подлежащих регулированию Региональной службой по тарифам Волгоградской области" в части наделения Региональной службы по тарифам Волгоградской области полномочиями по осуществлению государственного регулирования цен (тарифов) для всех предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме предприятий, находящихся в муниципальной собственности, за услуги водоснабжения и канализации - отказать.
В удовлетворении заявления о признании частично противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления главы администрации Волгоградской области от 06.07.2004 N 601 "Об утверждении Дополнительного перечня продукции и услуг, подлежащих регулированию Региональной службой по тарифам Волгоградской области" отказано правомерно, так как федеральным законодательством предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), предоставляемую предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности.Решением Волгоградского областного суда от 9 марта 2005 года постановлено: в удовлетворении заявления администрации города Волгограда о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления главы администрации Волгоградской области от 6 июля 2004 года N 601 "Об утверждении Дополнительного перечня продукции и услуг, подлежащих регулированию Региональной службой по тарифам Волгоградской области" в части наделения Региональной службы по тарифам Волгоградской области полномочиями по осуществлению государственного регулирования цен (тарифов) для всех предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме предприятий, находящихся в муниципальной собственности, за услуги водоснабжения и канализации - отказать.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сформировать государственное (муниципальное) задание для учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Применяется ли ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ
(КонсультантПлюс, 2025)Применяется ли ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ
Статья: Задания на 2018 год составят по новым перечням услуг и работ
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 9)В частности, большая работа предстоит "на местах" - субъектам РФ предстоит отменить действующие ведомственные перечни, сформировать и утвердить региональные перечни, а при необходимости принять нормативные акты, которыми предусмотрено оказание (выполнение) государственных и муниципальных услуг (работ) (на это Минфин указал в Письме N 09-07-09/37680). В итоге три вида классификаторов должны использоваться при составлении государственных и муниципальных заданий, выдаваемых учреждениям на 2018 год и плановый период.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 9)В частности, большая работа предстоит "на местах" - субъектам РФ предстоит отменить действующие ведомственные перечни, сформировать и утвердить региональные перечни, а при необходимости принять нормативные акты, которыми предусмотрено оказание (выполнение) государственных и муниципальных услуг (работ) (на это Минфин указал в Письме N 09-07-09/37680). В итоге три вида классификаторов должны использоваться при составлении государственных и муниципальных заданий, выдаваемых учреждениям на 2018 год и плановый период.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2018 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отменяются ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг. Вместо них применяются общероссийские базовые (отраслевые), федеральные и региональные перечни государственных и муниципальных услуг
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отменяются ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг. Вместо них применяются общероссийские базовые (отраслевые), федеральные и региональные перечни государственных и муниципальных услуг
Решение Верховного Суда РФ от 19.04.2023 N АКПИ23-123
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 110 - 129 Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", утв. Приказом Минтранса России от 03.08.2016 N 222>В свою очередь, проводимые закупочные процедуры на право заключения договора на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры направлены на исполнение требований Федерального закона "О транспортной безопасности" и не отменяют обязательности обеспечения на указанных объектах защиты от противоправных посягательств в соответствии с требованиями Федерального закона "О ведомственной охране" и принятого в его исполнение Перечня.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 110 - 129 Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", утв. Приказом Минтранса России от 03.08.2016 N 222>В свою очередь, проводимые закупочные процедуры на право заключения договора на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры направлены на исполнение требований Федерального закона "О транспортной безопасности" и не отменяют обязательности обеспечения на указанных объектах защиты от противоправных посягательств в соответствии с требованиями Федерального закона "О ведомственной охране" и принятого в его исполнение Перечня.
Статья: Госзадание на 2018 год: что учесть при формировании, финансировании и исполнении?
(Зайцева Г.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 11)Согласно п. 3 ст. 69.2 БК РФ (в новой редакции) государственные и муниципальные задания учреждениям теперь должны формироваться с опорой на три вида перечней: общероссийские базовые (отраслевые), федеральные и региональные. Других классификаторов услуг и работ не будет: п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ с 1 января 2018 года утрачивает силу, поэтому действующие в настоящее время ведомственные перечни отменяются. Таким образом, задания, выдаваемые на следующий год, станут составляться уже не на основе ведомственных перечней, а "напрямую" - с опорой на общероссийские базовые и федеральные (региональные) классификаторы.
(Зайцева Г.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 11)Согласно п. 3 ст. 69.2 БК РФ (в новой редакции) государственные и муниципальные задания учреждениям теперь должны формироваться с опорой на три вида перечней: общероссийские базовые (отраслевые), федеральные и региональные. Других классификаторов услуг и работ не будет: п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ с 1 января 2018 года утрачивает силу, поэтому действующие в настоящее время ведомственные перечни отменяются. Таким образом, задания, выдаваемые на следующий год, станут составляться уже не на основе ведомственных перечней, а "напрямую" - с опорой на общероссийские базовые и федеральные (региональные) классификаторы.
Статья: Новый порядок формирования и финансового обеспечения выполнения госзадания
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2015, N 7)Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственными перечнями государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни), при расчете объема финансового обеспечения на выполнение госзадания (п. 3 ст. 69.2 БК РФ). Причем в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона N 252-ФЗ <2> вышеуказанные положения применяются при формировании госзадания начиная с госзаданий на 2016 г. (то есть на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.). В силу абз. 1 п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ ведомственные перечни формируются и ведутся согласно базовым (отраслевым) перечням государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - федеральные органы исполнительной власти).
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2015, N 7)Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственными перечнями государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни), при расчете объема финансового обеспечения на выполнение госзадания (п. 3 ст. 69.2 БК РФ). Причем в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона N 252-ФЗ <2> вышеуказанные положения применяются при формировании госзадания начиная с госзаданий на 2016 г. (то есть на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.). В силу абз. 1 п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ ведомственные перечни формируются и ведутся согласно базовым (отраслевым) перечням государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - федеральные органы исполнительной власти).
Статья: Госзадание - теперь по новым перечням услуг и работ
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2017, N 10)<4> Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)".
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2017, N 10)<4> Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)".
Статья: Госзадание на 2018 год - что изменится?
(Калачев П.Н.)
("Руководитель бюджетной организации", 2017, N 11)Ведомственные перечни, по которым формировалось госзадание на 2017 год, отменяются - п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ с 01.01.2018 перестает действовать <4>.
(Калачев П.Н.)
("Руководитель бюджетной организации", 2017, N 11)Ведомственные перечни, по которым формировалось госзадание на 2017 год, отменяются - п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ с 01.01.2018 перестает действовать <4>.
Статья: Изучаем новые законопроекты: к чему готовиться автономным учреждениям?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 5)1. Задания учреждениям будут устанавливаться сразу на основе информации из базовых перечней. Согласно п. "б" ст. 1 законопроекта ведомственные перечни, на услуги и работы из которых в настоящее время выдаются задания учреждениям, планируется отменить.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 5)1. Задания учреждениям будут устанавливаться сразу на основе информации из базовых перечней. Согласно п. "б" ст. 1 законопроекта ведомственные перечни, на услуги и работы из которых в настоящее время выдаются задания учреждениям, планируется отменить.
Статья: Грядет СМЭВ, или Долой поход по инстанциям
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2012, N 4)Приказ Минсвязи России от 27.12.2010 N 190 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия" устанавливает стандарт подключения ведомственных информационных систем к СМЭВ, а также их взаимодействия через СМЭВ.
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2012, N 4)Приказ Минсвязи России от 27.12.2010 N 190 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия" устанавливает стандарт подключения ведомственных информационных систем к СМЭВ, а также их взаимодействия через СМЭВ.
Статья: Новые перечни услуг и работ: как формировать и использовать?
(Зайцева Г.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 11)До конца текущего года федеральные министерства, ответственные за ведение общероссийских перечней, должны оставить в них только те государственные и муниципальные услуги, которые предоставляются физическим лицам. Остальные позиции войдут в федеральные и региональные перечни.
(Зайцева Г.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 11)До конца текущего года федеральные министерства, ответственные за ведение общероссийских перечней, должны оставить в них только те государственные и муниципальные услуги, которые предоставляются физическим лицам. Остальные позиции войдут в федеральные и региональные перечни.