Отмена закупки в плане графике
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена закупки в плане графике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при их планировании
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление оставят без изменения, если суд придет к выводу, что факт нарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нет малозначительности правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу, и других оснований для отмены (изменения) постановления
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление оставят без изменения, если суд придет к выводу, что факт нарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нет малозначительности правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу, и других оснований для отмены (изменения) постановления
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки, не включенные в план-график
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки, не включенные в план-график
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику отменить закупку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как отменить закупку в плане-графике
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как отменить закупку в плане-графике
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы хотите отменить закупку у единственного поставщика, внесите соответствующие изменения в план-график (при необходимости). Если был издан приказ о ее проведении, его целесообразно отменить.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы хотите отменить закупку у единственного поставщика, внесите соответствующие изменения в план-график (при необходимости). Если был издан приказ о ее проведении, его целесообразно отменить.
Статья: Обязательное обсуждение как перспективная форма общественного контроля муниципальных закупок
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Общественные обсуждения закупок носят рекомендательный характер для заказчиков. С одной стороны, наделение заказчиков полномочиями, касающимися права принятия решений о внесении изменений в документацию о закупке или ее отмене по своему усмотрению, может найти отражение в формальном подходе к учету интересов граждан. С другой стороны, требования участников обсуждений могут быть направлены на сознательное затягивание или срыв закупок. Решение данной проблемы видится в дополнении Закона о контрактной системе правовыми нормами о случаях обязанности заказчика вносить изменения в план-график закупок или документацию о закупке, отменить закупку, а также не вносить изменения в план-график закупок или документацию при наличии доказательств о незаконности или необоснованности требований участников общественного обсуждения.
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Общественные обсуждения закупок носят рекомендательный характер для заказчиков. С одной стороны, наделение заказчиков полномочиями, касающимися права принятия решений о внесении изменений в документацию о закупке или ее отмене по своему усмотрению, может найти отражение в формальном подходе к учету интересов граждан. С другой стороны, требования участников обсуждений могут быть направлены на сознательное затягивание или срыв закупок. Решение данной проблемы видится в дополнении Закона о контрактной системе правовыми нормами о случаях обязанности заказчика вносить изменения в план-график закупок или документацию о закупке, отменить закупку, а также не вносить изменения в план-график закупок или документацию при наличии доказательств о незаконности или необоснованности требований участников общественного обсуждения.
Готовое решение: Как провести общественное обсуждение закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Информация об общественном обсуждении закупки включается в план-график. Если в нем вы указали, что для какой-либо закупки требуется общественное обсуждение, то процедура обсуждения начнется автоматически с момента размещения в ЕИС плана-графика. Обсуждение закончится в последний день срока, предусмотренного для отмены закупки (в случае отмены закупки - с момента размещения в ЕИС извещения о ее отмене). Если формирование плана-графика Законом N 44-ФЗ не предусмотрено, общественное обсуждение закупки начинается с момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки (п. 5 ч. 2 ст. 16, ч. 5 ст. 20, ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Информация об общественном обсуждении закупки включается в план-график. Если в нем вы указали, что для какой-либо закупки требуется общественное обсуждение, то процедура обсуждения начнется автоматически с момента размещения в ЕИС плана-графика. Обсуждение закончится в последний день срока, предусмотренного для отмены закупки (в случае отмены закупки - с момента размещения в ЕИС извещения о ее отмене). Если формирование плана-графика Законом N 44-ФЗ не предусмотрено, общественное обсуждение закупки начинается с момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки (п. 5 ч. 2 ст. 16, ч. 5 ст. 20, ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Гражданско-правовые особенности государственных и муниципальных контрактов, заключаемых с использованием электронно-цифровых средств
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ и Порядке N 442 не содержится указаний на юридическое значение идентификационного кода закупки. Поэтому отсутствует единообразие в практике применения положений Закона в случае нарушения его требований о наличии указанного кода. Так, в одном случае суды пришли к выводу о том, что отсутствие такого кода в проекте контракта, который входит в документацию об аукционе, содержащую идентификационный код закупки, не является условием, создающим препятствие участникам торгов и направленным на ограничение конкуренции <11>. В другой ситуации суд, заняв аналогичную позицию, пояснил, что "в данном конкретном случае отсутствие идентификационного кода закупки непосредственно в проекте контракта, входящего в состав документации об аукционе, не привело к затруднениям, связанным с неопределенностью участников при определении взаимосвязи плана закупок, плана-графика, конкурсной документации с извещением о проведении спорного аукциона, и не является основанием для отмены результатов торгов и для повторного проведения торгов" <12>. При этом было отмечено, что использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов, входящих в шифр кода <13>. Очевидно, что в приведенных случаях суды заняли позицию исходя из понимания ими правила о наличии идентификационного кода как требования публично-правового характера, нарушение которого не противоречит гражданскому законодательству.
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ и Порядке N 442 не содержится указаний на юридическое значение идентификационного кода закупки. Поэтому отсутствует единообразие в практике применения положений Закона в случае нарушения его требований о наличии указанного кода. Так, в одном случае суды пришли к выводу о том, что отсутствие такого кода в проекте контракта, который входит в документацию об аукционе, содержащую идентификационный код закупки, не является условием, создающим препятствие участникам торгов и направленным на ограничение конкуренции <11>. В другой ситуации суд, заняв аналогичную позицию, пояснил, что "в данном конкретном случае отсутствие идентификационного кода закупки непосредственно в проекте контракта, входящего в состав документации об аукционе, не привело к затруднениям, связанным с неопределенностью участников при определении взаимосвязи плана закупок, плана-графика, конкурсной документации с извещением о проведении спорного аукциона, и не является основанием для отмены результатов торгов и для повторного проведения торгов" <12>. При этом было отмечено, что использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов, входящих в шифр кода <13>. Очевидно, что в приведенных случаях суды заняли позицию исходя из понимания ими правила о наличии идентификационного кода как требования публично-правового характера, нарушение которого не противоречит гражданскому законодательству.
Статья: Общественные обсуждения градостроительных решений в механизме защиты прав собственников недвижимости
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Общественные обсуждения являются формой обязательного общественного контроля, и они проводятся с использованием единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Как и в иных случаях, общественные обсуждения закупок имеют исключительно рекомендательный характер. Так, по одному из дел Федеральная антимонопольная служба на довод заявителя о неправомерности объявления конкурса, поскольку в результате общественного обсуждения все обращения содержали отрицательную позицию в отношении места размещения объекта капитального строительства, указала, что "у заказчика, уполномоченного органа отсутствует императивная обязанность вносить изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или отменить определение поставщика в случае наличия отрицательной позиции, изложенной в ходе проведения общественного обсуждения" <12>.
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Общественные обсуждения являются формой обязательного общественного контроля, и они проводятся с использованием единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Как и в иных случаях, общественные обсуждения закупок имеют исключительно рекомендательный характер. Так, по одному из дел Федеральная антимонопольная служба на довод заявителя о неправомерности объявления конкурса, поскольку в результате общественного обсуждения все обращения содержали отрицательную позицию в отношении места размещения объекта капитального строительства, указала, что "у заказчика, уполномоченного органа отсутствует императивная обязанность вносить изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или отменить определение поставщика в случае наличия отрицательной позиции, изложенной в ходе проведения общественного обсуждения" <12>.
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок. Основные изменения порядка закупок по Закону N 44-ФЗПо результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или отменены закупки (ч. 3 ст. 20 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Независимый мониторинг и общественное обсуждение закупок как основные формы общественного контроля государственных закупок
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1635 "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <8>. В соответствии с Правилами общественное обсуждение закупок проводится для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 1 млрд руб. Основной принцип общественного обсуждения - добровольность участия, поэтому в обсуждении закупок могут принимать участие любые юридические и физические лица на равных условиях. С даты размещения в ЕИС плана-графика закупок до срока, по истечении которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено, участники общественного обсуждения могут разместить замечания или предложения в специализированном закрытом разделе ЕИС, которые впоследствии размещаются в открытой части данного раздела. Заказчик в течение двух дней размещает ответ по существу заданных вопросов. По результатам рассмотрения замечаний или предложений заказчик вправе внести изменения в план-график, извещение или документацию о закупке, а также отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1635 "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <8>. В соответствии с Правилами общественное обсуждение закупок проводится для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 1 млрд руб. Основной принцип общественного обсуждения - добровольность участия, поэтому в обсуждении закупок могут принимать участие любые юридические и физические лица на равных условиях. С даты размещения в ЕИС плана-графика закупок до срока, по истечении которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено, участники общественного обсуждения могут разместить замечания или предложения в специализированном закрытом разделе ЕИС, которые впоследствии размещаются в открытой части данного раздела. Заказчик в течение двух дней размещает ответ по существу заданных вопросов. По результатам рассмотрения замечаний или предложений заказчик вправе внести изменения в план-график, извещение или документацию о закупке, а также отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нужно реализовать решение, принятое заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки (например, отменить закупку);
(КонсультантПлюс, 2025)нужно реализовать решение, принятое заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки (например, отменить закупку);