Отмена транспортного налога
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена транспортного налога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 144 "Отмена обеспечения иска" ГПК РФДовод жалобы о необходимости оплачивать транспортный налог за автомобиль, которым К. не владеет и не пользуется, основанием для отмены обеспечительных мер не являются."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представительного органа федеральной территории "Сириус" по установлению налогов и сборов" НК РФ"Так, положения пункта 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливают лишь право установления и отмены налогов, то есть возможность исключения из Налогового кодекса налога. При этом главы Налогового кодекса Российской Федерации о транспортном, земельном налогах, налоге на имущество физических лиц из Кодекса не исключены и продолжают действовать."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие имущественные налоги платят физические лица?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отмена транспортного налога в настоящее время не планируется. Вопросы о введении транспортного налога на территории субъектов РФ, установлении размера налоговой ставки, а также установления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных органов субъектов РФ (за исключением федеральной территории "Сириус", особенности налогообложения транспортным налогом в которой установлены ст. 356.1 НК РФ) (п. 3 ст. 12, ст. 356 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отмена транспортного налога в настоящее время не планируется. Вопросы о введении транспортного налога на территории субъектов РФ, установлении размера налоговой ставки, а также установления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных органов субъектов РФ (за исключением федеральной территории "Сириус", особенности налогообложения транспортным налогом в которой установлены ст. 356.1 НК РФ) (п. 3 ст. 12, ст. 356 НК РФ).
Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц; об акцизах и транспортном налоге и отмене транспортного налога; об освобождении работодателей от уплаты страховых взносов за работников предпенсионного возраста.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 03-05-06-01/132452)Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц; об акцизах и транспортном налоге и отмене транспортного налога; об освобождении работодателей от уплаты страховых взносов за работников предпенсионного возраста.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 03-05-06-01/132452)Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц; об акцизах и транспортном налоге и отмене транспортного налога; об освобождении работодателей от уплаты страховых взносов за работников предпенсионного возраста.
Вопрос: Об акцизах и транспортном налоге, а также о последствиях отмены транспортного налога.
(Письмо Минфина России от 25.03.2024 N 03-05-06-04/26598)Вопрос: Об акцизах и транспортном налоге, а также о последствиях отмены транспортного налога.
(Письмо Минфина России от 25.03.2024 N 03-05-06-04/26598)Вопрос: Об акцизах и транспортном налоге, а также о последствиях отмены транспортного налога.
"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Интересен следующий, на наш взгляд, положительный пример позиции судов о признании недобросовестным поведения должника, свыше десяти лет не заявлявшего своей позиции относительно судебного приказа, что подвигло суды при утрате доказательств извещения должника в связи с уничтожением по истечении срока хранения гражданского дела возложить обязанность доказывания уважительности причин пропуска в полной мере на этого должника. Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13 декабря 2024 г. N 88-36931/2024 оставлено в силе апелляционное определение районного суда от 26 августа 2024 г., которым возвращено заявление должника об отмене судебного приказа. Мотивом такого решения указано, что с заявлением об отмене судебного приказа от 27 декабря 2011 г. о взыскании транспортного налога должник обратился только в 2024 году, то есть за пределами разумного срока, а уничтожение материалов гражданского дела, сведений почтового отделения об извещении и материалов исполнительных производств в связи с истечением сроков хранения не подтверждает нарушений процессуальных обязанностей мирового судьи при направлении должнику копии судебного приказа от 27 декабря 2011 г. <4>
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Интересен следующий, на наш взгляд, положительный пример позиции судов о признании недобросовестным поведения должника, свыше десяти лет не заявлявшего своей позиции относительно судебного приказа, что подвигло суды при утрате доказательств извещения должника в связи с уничтожением по истечении срока хранения гражданского дела возложить обязанность доказывания уважительности причин пропуска в полной мере на этого должника. Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13 декабря 2024 г. N 88-36931/2024 оставлено в силе апелляционное определение районного суда от 26 августа 2024 г., которым возвращено заявление должника об отмене судебного приказа. Мотивом такого решения указано, что с заявлением об отмене судебного приказа от 27 декабря 2011 г. о взыскании транспортного налога должник обратился только в 2024 году, то есть за пределами разумного срока, а уничтожение материалов гражданского дела, сведений почтового отделения об извещении и материалов исполнительных производств в связи с истечением сроков хранения не подтверждает нарушений процессуальных обязанностей мирового судьи при направлении должнику копии судебного приказа от 27 декабря 2011 г. <4>
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Духовно-нравственные причины основаны на недоверии к институтам государственной власти. Стоит признать, что система налогообложения транспортных средств беспокоит автовладельцев уже не одно десятилетие. Волнения среди владельцев транспортных средств начались в 2009 г., когда в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, увеличившие ставки транспортного налога в два раза. Согласно социологическому опросу, проведенному Аналитическим центром Ю. Левады <11>, 78% респондентов отметили, что скорее против и определенно против двукратного повышения налога на автотранспортные средства. Ввиду недовольства автовладельцев было решено налоговые ставки оставить на прежнем уровне, но регионам было предоставлено право изменять установленные базовые ставки не в пять, а в десять раз. Как свидетельствует опрос респондентов, принятие, а затем и отклонение закона о повышении налога на автотранспорт говорит о столкновении во власти интересов разных групп, проталкивающих выгодные им законопроекты и отклоняющих невыгодные (24% опрошенных); о низком качестве законов, которые принимает Государственная Дума (23%); о несамостоятельности Госдумы, ее зависимости от исполнительной власти (14%). В результате этих нововведений в отдельных регионах поступления от транспортного налога увеличились, в других наблюдался рост числа неплательщиков транспортного налога. В результате Правительство РФ вернулось к обсуждению вопроса об отмене транспортного налога и увеличению ставок акцизов на бензин. После длительных обсуждений данного вопроса Правительством РФ было принято решение оставить транспортный налог и повысить при этом стоимость бензина.
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Духовно-нравственные причины основаны на недоверии к институтам государственной власти. Стоит признать, что система налогообложения транспортных средств беспокоит автовладельцев уже не одно десятилетие. Волнения среди владельцев транспортных средств начались в 2009 г., когда в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, увеличившие ставки транспортного налога в два раза. Согласно социологическому опросу, проведенному Аналитическим центром Ю. Левады <11>, 78% респондентов отметили, что скорее против и определенно против двукратного повышения налога на автотранспортные средства. Ввиду недовольства автовладельцев было решено налоговые ставки оставить на прежнем уровне, но регионам было предоставлено право изменять установленные базовые ставки не в пять, а в десять раз. Как свидетельствует опрос респондентов, принятие, а затем и отклонение закона о повышении налога на автотранспорт говорит о столкновении во власти интересов разных групп, проталкивающих выгодные им законопроекты и отклоняющих невыгодные (24% опрошенных); о низком качестве законов, которые принимает Государственная Дума (23%); о несамостоятельности Госдумы, ее зависимости от исполнительной власти (14%). В результате этих нововведений в отдельных регионах поступления от транспортного налога увеличились, в других наблюдался рост числа неплательщиков транспортного налога. В результате Правительство РФ вернулось к обсуждению вопроса об отмене транспортного налога и увеличению ставок акцизов на бензин. После длительных обсуждений данного вопроса Правительством РФ было принято решение оставить транспортный налог и повысить при этом стоимость бензина.
Интервью: Лучшая оптимизация - не переплачивать налоги
("Закон", 2024, N 11)- В открытом доступе я не видел такой информации. Предполагается, что все налоги у нас рентабельны. Скорее всего, затраты на администрирование основных налогов (НДС, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых) окупаются, а вот по мелким, региональным и местным еще надо посмотреть. Я боюсь, что это тяжело посчитать точно, математически, потому что тот же транспортный налог администрируют больше десятка ведомств (ФНС, ГИБДД, инспекция по маломерным судам, Росавиация и др.). А это же все деньги, затраты. Как сформулировал еще Адам Смит в XVIII веке, налоги должны быть эффективны, т.е. сумма сбора должна быть больше, чем затраты по их сбору. Лично мне кажется, что по транспортному налогу этот принцип нарушается, но математических выкладок у меня нет. Минфин, во всяком случае, против отмены транспортного налога, хотя этот вопрос регулярно поднимается начиная с 2010 года, по-моему.
("Закон", 2024, N 11)- В открытом доступе я не видел такой информации. Предполагается, что все налоги у нас рентабельны. Скорее всего, затраты на администрирование основных налогов (НДС, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых) окупаются, а вот по мелким, региональным и местным еще надо посмотреть. Я боюсь, что это тяжело посчитать точно, математически, потому что тот же транспортный налог администрируют больше десятка ведомств (ФНС, ГИБДД, инспекция по маломерным судам, Росавиация и др.). А это же все деньги, затраты. Как сформулировал еще Адам Смит в XVIII веке, налоги должны быть эффективны, т.е. сумма сбора должна быть больше, чем затраты по их сбору. Лично мне кажется, что по транспортному налогу этот принцип нарушается, но математических выкладок у меня нет. Минфин, во всяком случае, против отмены транспортного налога, хотя этот вопрос регулярно поднимается начиная с 2010 года, по-моему.
Вопрос: Об отмене транспортного налога и как следствие увеличении ставок акцизов на нефтепродукты.
(Письмо Минфина России от 12.08.2024 N 03-05-03-04/75163)Вопрос: Об отмене транспортного налога и как следствие увеличении ставок акцизов на нефтепродукты.
(Письмо Минфина России от 12.08.2024 N 03-05-03-04/75163)Вопрос: Об отмене транспортного налога и как следствие увеличении ставок акцизов на нефтепродукты.
Статья: Транспортный налог: депутаты предлагают его отменить
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)"ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)"ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11
Статья: Практические проблемы обложения объектов недвижимости налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости
(Григорьев В.В., Сосновский С.А.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)<2> Данная процедура, применяемая также при уплате организациями земельного и транспортного налогов, видимо, была введена с целью облегчить бремя налогового контроля. Но на практике она вызывает множество вопросов (см.: Григорьев В.В., Сосновский С.А. Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам: первый опыт, первые проблемы // Налоговед. 2021. N 10. С. 40 - 47. Они же. Новый порядок администрирования транспортного и земельного налогов: теоретические аспекты // Налоговед. 2021. N 11. С. 66 - 73).
(Григорьев В.В., Сосновский С.А.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)<2> Данная процедура, применяемая также при уплате организациями земельного и транспортного налогов, видимо, была введена с целью облегчить бремя налогового контроля. Но на практике она вызывает множество вопросов (см.: Григорьев В.В., Сосновский С.А. Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам: первый опыт, первые проблемы // Налоговед. 2021. N 10. С. 40 - 47. Они же. Новый порядок администрирования транспортного и земельного налогов: теоретические аспекты // Налоговед. 2021. N 11. С. 66 - 73).
Статья: Мощность двигателя как количественный показатель экономического основания транспортного налога
(Авакян К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)Однако отмена транспортного налога повлечет за собой образование выпадающих доходов региональных бюджетов, поэтому такой путь реформирования представляется бесперспективным. Примечательно, что законопроекты, предусматривающие отмену транспортного налога и последующее увеличение акцизов на топливо, отклонялись Государственной Думой (например, законопроекты N 1187303-6, N 663520-7).
(Авакян К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)Однако отмена транспортного налога повлечет за собой образование выпадающих доходов региональных бюджетов, поэтому такой путь реформирования представляется бесперспективным. Примечательно, что законопроекты, предусматривающие отмену транспортного налога и последующее увеличение акцизов на топливо, отклонялись Государственной Думой (например, законопроекты N 1187303-6, N 663520-7).
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В работе С.А. Сосновского и В.В. Григорьева [4] рассматривается отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, изучается первый опыт и выявляются первые проблемы, связанные с этим. Нелишним будет напомнить, что с 2021 года снизилась административная нагрузка на организации - для них отменяется <1> обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. У этой инициативы ФНС России есть два уровня целей. Налогоплательщикам это позволило исключить издержки на формирование и ежегодное представление налоговой отчетности (при наличии единых источников данных о транспортных средствах, земельных участках, объектах капитального строительства) и реализовать бездекларационный порядок предоставления налоговых льгот. Налоговым органам эта мера позволила исключить издержки на обработку и хранение порядка 1,3 миллиона налоговых деклараций, отказаться от низкоэффективных камеральных налоговых проверок и максимально приблизить выявление недоимки к сроку уплаты имущественных налогов.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В работе С.А. Сосновского и В.В. Григорьева [4] рассматривается отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, изучается первый опыт и выявляются первые проблемы, связанные с этим. Нелишним будет напомнить, что с 2021 года снизилась административная нагрузка на организации - для них отменяется <1> обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. У этой инициативы ФНС России есть два уровня целей. Налогоплательщикам это позволило исключить издержки на формирование и ежегодное представление налоговой отчетности (при наличии единых источников данных о транспортных средствах, земельных участках, объектах капитального строительства) и реализовать бездекларационный порядок предоставления налоговых льгот. Налоговым органам эта мера позволила исключить издержки на обработку и хранение порядка 1,3 миллиона налоговых деклараций, отказаться от низкоэффективных камеральных налоговых проверок и максимально приблизить выявление недоимки к сроку уплаты имущественных налогов.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 25.04.2024 N 03-05-06-04/39015 <Когда не нужно платить транспортный налог>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)В марте 2024 года депутаты передали в Госдуму законопроект, который предусматривал отмену транспортного налога как несправедливого. Но эта инициатива не нашла поддержки законодателей.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)В марте 2024 года депутаты передали в Госдуму законопроект, который предусматривал отмену транспортного налога как несправедливого. Но эта инициатива не нашла поддержки законодателей.