Отмена результатов публичных слушаний



Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена результатов публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2023 N 16АП-2576/2023 по делу N А63-13060/2022
Требование: О признании незаконным постановления административного органа об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы апеллянта о рекомендательном характере заключения о результатах публичных слушаний и соответствующих рекомендаций комиссии, не могут являться основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку, с учетом необходимости соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков (часть 1 статьи 5.1 ГрК РФ), что наличие или отсутствие согласия участников публичных обсуждений на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 05.12.2023 по делу N 66а-2357/2023
Об оставлении без изменения решения Оренбургского областного суда от 28.08.2023, которым признано недействующим распоряжение Министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области от 13.04.2023 N 7-р "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории...".
Не могут повлечь отмену обжалуемого решения и ссылки в апелляционной жалобе на неучастие административного истца в публичных слушаниях, что расценено министерством как отсутствие возражений по проекту планировки и межевания территории, поскольку результаты публичных слушаний не исключают необходимости соблюдения принципа соответствия генеральному плану, как основополагающему документу территориального планирования, нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта, органами местного самоуправления по утверждению проекта планировки и проекта межевания территории.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Независимый мониторинг и общественное обсуждение закупок как основные формы общественного контроля государственных закупок
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)
До принятия действующих Правил общественное обсуждение проводилось в два этапа <9>. На первом этапе участники знакомились со сведениями, которые содержались в плане закупок, и в течение 20 дней у них было право направить заказчику замечания и предложения. В свою очередь заказчик должен был в течение двух дней направить ответ на поступившее замечание или предложение. После чего в течение десяти дней проводились очные публичные слушания, на которых присутствовали должностные лица контрактной службы заказчика. В процессе слушаний участники высказывали замечания и предложения, представители заказчика давали пояснения, велась аудиозапись <10>. По итогам проведения первого этапа заказчик мог принять одно из решений: отмена торгов, проведение торгов без учета результатов обсуждений или с учетом поступивших предложений и замечаний. В течение двух дней размещался протокол результатов первого этапа обсуждений. На втором этапе обсуждалась информация, содержащаяся в извещении и документации о проведении торгов. Процедура проводилась аналогично первому этапу. Помимо очной формы общественных обсуждений функционировала электронная форма в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" на официальном сайте государственных закупок https://zakupki.gov.ru. Некоторые исследователи отмечали, что институт общественного обсуждения закупок не сформировался и на практике сохраняется тенденция к формальному принципу его функционирования <11>.
Статья: Отмена решений об утверждении генеральных планов и документов градостроительного зонирования муниципальных образований: правовые основы и практика правоприменения
(Кустов С.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)
<7> Определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2010 г. N 931-О-О "По жалобе гражданки Андроновой Ольги Олеговны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", статей 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2011. N 2.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минтруда России от 18.01.2023 N 27н
"Об утверждении профессионального стандарта "Градостроитель"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2023 N 72427)
Определять необходимость внесения изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования и документацию по планировке территорий по результатам их согласования с уполномоченными организациями и рассмотрения в органах государственной власти или органах местного самоуправления, а также в рамках общественных обсуждений (публичных слушаний) и по результатам мониторинга
"Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)
протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний (если проект муниципального акта в соответствии с законодательством был вынесен на публичные слушания);
показать больше документов