Отмена результатов электронного аукциона
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена результатов электронного аукциона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается недействительным решение антимонопольного органа о нарушении законодательства о закупках, принятое по жалобе, поданной после отмены заказчиком электронного аукциона
(КонсультантПлюс, 2025)Признается недействительным решение антимонопольного органа о нарушении законодательства о закупках, принятое по жалобе, поданной после отмены заказчиком электронного аукциона
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды... обоснованно установили, что факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств... не доказан; неправильное отражение учреждением в бюджетном учете расхода бюджетных средств, при том что они израсходованы в соответствии с условиями заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме государственного контракта... не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств... надлежащих доказательств... [нецелевого использования - ред.] бюджетных средств не представлено... пришли к правильным выводам об отсутствии в деянии учреждения события и состава вмененного административного правонарушения... в связи с чем обоснованно признали незаконным и подлежащим отмене постановление [о привлечении к административной ответственности - ред.]..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды... обоснованно установили, что факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств... не доказан; неправильное отражение учреждением в бюджетном учете расхода бюджетных средств, при том что они израсходованы в соответствии с условиями заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме государственного контракта... не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств... надлежащих доказательств... [нецелевого использования - ред.] бюджетных средств не представлено... пришли к правильным выводам об отсутствии в деянии учреждения события и состава вмененного административного правонарушения... в связи с чем обоснованно признали незаконным и подлежащим отмене постановление [о привлечении к административной ответственности - ред.]..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специфика возмещения убытков участниками контрактной системы
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Ссылаясь на неправомерные действия оператора электронной площадки, которые привели к отмене результатов состоявшегося электронного аукциона, участник N 1 утратил право на заключение контракта и понес убытки (затраты по оплате вознаграждения за банковскую гарантию, упущенную выгоду в результате незаключения после второго аукциона контракта и оплату юридических услуг), и обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков.
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Ссылаясь на неправомерные действия оператора электронной площадки, которые привели к отмене результатов состоявшегося электронного аукциона, участник N 1 утратил право на заключение контракта и понес убытки (затраты по оплате вознаграждения за банковскую гарантию, упущенную выгоду в результате незаключения после второго аукциона контракта и оплату юридических услуг), и обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать с заказчика сумму вознаграждения за оформление независимой гарантии, если контракт не заключен или расторгнут
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Участник признан победителем электронного аукциона. Чтобы заключить контракт, он оформил независимую гарантию, уплатив банку вознаграждение. Во исполнение предписания контрольного органа результаты закупки отменены, заказчик заново рассмотрел заявки и признал победителем иного участника.
Можно ли взыскать с заказчика сумму вознаграждения за оформление независимой гарантии, если контракт не заключен или расторгнут
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Участник признан победителем электронного аукциона. Чтобы заключить контракт, он оформил независимую гарантию, уплатив банку вознаграждение. Во исполнение предписания контрольного органа результаты закупки отменены, заказчик заново рассмотрел заявки и признал победителем иного участника.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728
(ред. от 14.04.2017)
"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"5.3.8. на основании заявления заказчика принимает решение о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона выдано Службой;
(ред. от 14.04.2017)
"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"5.3.8. на основании заявления заказчика принимает решение о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона выдано Службой;
Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)7.9. принимать на основании заявления заказчика решение о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона выдано Федеральной антимонопольной службой;
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)7.9. принимать на основании заявления заказчика решение о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона выдано Федеральной антимонопольной службой;
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Основная масса споров, возникающих при применении комментируемой статьи, имеет своей первопричиной ее противоречие норме ст. 10.1 настоящего Закона. Арбитражные суды на основе системного толкования положений названных статей приходят к тому, что вывод о необходимости проведения торгов на право пользования участком недр местного значения исключительно в формах, предусмотренных данной статьей, является неверным (см., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.01.2016 по делу N А66-5112/2015). Отметим, что с 1 января 2022 г. право пользования недрами предоставляется только по результатам электронного аукциона, конкурсы отменены. Более того, некоторые арбитражные суды считают правомерным заявительный характер предоставления прав пользования недрами для добычи подземных вод <80>.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Основная масса споров, возникающих при применении комментируемой статьи, имеет своей первопричиной ее противоречие норме ст. 10.1 настоящего Закона. Арбитражные суды на основе системного толкования положений названных статей приходят к тому, что вывод о необходимости проведения торгов на право пользования участком недр местного значения исключительно в формах, предусмотренных данной статьей, является неверным (см., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.01.2016 по делу N А66-5112/2015). Отметим, что с 1 января 2022 г. право пользования недрами предоставляется только по результатам электронного аукциона, конкурсы отменены. Более того, некоторые арбитражные суды считают правомерным заявительный характер предоставления прав пользования недрами для добычи подземных вод <80>.
Статья: О возмещении убытков, понесенных в связи с обжалованием действий заказчиков, на примере конкретного участника закупки
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Для справки приведем анализ положения заявок ООО "Конструктив" и ИП Гавриловой Н.В. в отмененном и окончательном итоговом протоколе по результатам закупки, которая рассматривалась в данном деле (табл. 2).
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Для справки приведем анализ положения заявок ООО "Конструктив" и ИП Гавриловой Н.В. в отмененном и окончательном итоговом протоколе по результатам закупки, которая рассматривалась в данном деле (табл. 2).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства (далее - Аукцион, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства (далее - Аукцион, Жалоба).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание о необходимости в том числе отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2021 N *** (далее - Протокол подведения итогов N 1), а также повторно рассмотреть вторые части заявок участников закупки. Срок исполнения Предписания - 16.02.2021.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание о необходимости в том числе отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2021 N *** (далее - Протокол подведения итогов N 1), а также повторно рассмотреть вторые части заявок участников закупки. Срок исполнения Предписания - 16.02.2021.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Не допускается отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до установления новой даты окончания срока подачи заявок при исполнении предписания контрольного органа.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Не допускается отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до установления новой даты окончания срока подачи заявок при исполнении предписания контрольного органа.
Статья: Отмена закупки заказчиком: гарантия признания жалобы необоснованной?
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Пример. Заказчик объявил электронный аукцион на поставку одноразового хирургического материала. Поступила жалоба, по результатам рассмотрения которой контрольный орган установил в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ: незаконные требования к участникам закупки, противоречивое описание объекта закупки. И хотя жалоба была признана обоснованной, контрольный орган предписание заказчику выдавать не стал, т.к. закупка была отменена заказчиком. Вместе с тем было принято решение о привлечении ответственных должностных лиц заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Пример. Заказчик объявил электронный аукцион на поставку одноразового хирургического материала. Поступила жалоба, по результатам рассмотрения которой контрольный орган установил в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ: незаконные требования к участникам закупки, противоречивое описание объекта закупки. И хотя жалоба была признана обоснованной, контрольный орган предписание заказчику выдавать не стал, т.к. закупка была отменена заказчиком. Вместе с тем было принято решение о привлечении ответственных должностных лиц заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение.
Готовое решение: Как проводить открытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)порядок и сроки приемки товара, работы (ее результатов) или услуги.
(КонсультантПлюс, 2025)порядок и сроки приемки товара, работы (ее результатов) или услуги.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО "СД-К" (далее - Общество) на действия (бездействие) ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства (далее - Аукцион).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО "СД-К" (далее - Общество) на действия (бездействие) ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства (далее - Аукцион).
Статья: Стратегии и тактики доказывания при рассмотрении жалоб в антимонопольном органе
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)<22> См.: решения Санкт-Петербургского УФАС России от 06.02.2019 по делу N 44-928/19 (закупка N 0372200048019000034), от 28.05.2021 по закупке N 0372100049621000950, Краснодарского УФАС России от 04.05.2018 по делу N ЭА-710/2018 (закупка N 0318300170418000109), Тульского УФАС России от 17.07.2019 по закупке N 0366200035619004585.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)<22> См.: решения Санкт-Петербургского УФАС России от 06.02.2019 по делу N 44-928/19 (закупка N 0372200048019000034), от 28.05.2021 по закупке N 0372100049621000950, Краснодарского УФАС России от 04.05.2018 по делу N ЭА-710/2018 (закупка N 0318300170418000109), Тульского УФАС России от 17.07.2019 по закупке N 0366200035619004585.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Судебными актами двух инстанций признано недействительным решение комиссии по осуществлению закупок, принятого по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение подрядных работ по строительству здания детского сада-яслей. Признан недействительным заключенный по результатам аукциона государственный контракт, применены последствия недействительности ничтожной сделки путем возврата сторон по данной сделке в положение, предшествующее заключению контракта; на публичного заказчика возложена обязанность повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Судебными актами двух инстанций признано недействительным решение комиссии по осуществлению закупок, принятого по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение подрядных работ по строительству здания детского сада-яслей. Признан недействительным заключенный по результатам аукциона государственный контракт, применены последствия недействительности ничтожной сделки путем возврата сторон по данной сделке в положение, предшествующее заключению контракта; на публичного заказчика возложена обязанность повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона.