Отмена реорганизации
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена реорганизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Уведомление регистрирующего органа о начале реорганизации
(КонсультантПлюс, 2025)...Учитывая, что решения регистрирующего органа, на основании которых в ЕГРЮЛ внесены записи о начале процедуры реорганизации, отменены, решения Инспекции, на основании которых в ЕГРЮЛ внесены записи о прекращении деятельности присоединенных обществ, также подлежали отмене..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Учитывая, что решения регистрирующего органа, на основании которых в ЕГРЮЛ внесены записи о начале процедуры реорганизации, отменены, решения Инспекции, на основании которых в ЕГРЮЛ внесены записи о прекращении деятельности присоединенных обществ, также подлежали отмене..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Планирование и обоснование бюджетных инвестиций в Великобритании
(Шаталов С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 12)- возможность корректировки проектов при изменении обстоятельств (ключевой принцип управления такими показателями деятельности, как эффективность, результативность и экономность (performance management)) и отмена или реорганизация проектов с плохими показателями;
(Шаталов С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 12)- возможность корректировки проектов при изменении обстоятельств (ключевой принцип управления такими показателями деятельности, как эффективность, результативность и экономность (performance management)) и отмена или реорганизация проектов с плохими показателями;
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 60.1. Последствия признания недействительным решения о реорганизации юридического лица
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 60.1. Последствия признания недействительным решения о реорганизации юридического лица
Статья: Уголовная ответственность юридических лиц в Азербайджане
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2021, N 8)С момента вынесения судом решения о назначении уголовно-правовой меры и до его полного исполнения или отмены запрещается реорганизация юридического лица либо его ликвидация по решению учредителей (участников) или органа, уполномоченного уставом юридического лица.
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2021, N 8)С момента вынесения судом решения о назначении уголовно-правовой меры и до его полного исполнения или отмены запрещается реорганизация юридического лица либо его ликвидация по решению учредителей (участников) или органа, уполномоченного уставом юридического лица.
Статья: Убыток "себе не в убыток"... Если правильно переносить
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)На заметку. Реорганизация компании не отменяет права переноса убытка. Компания-правопреемник может в общеустановленном порядке переносить на будущее убытки, образовавшиеся до реорганизации (п. 5 ст. 283 НК РФ). С 1 января 2020 года Федеральным законом от 02.09.2019 N 325-ФЗ установлено, что налогоплательщик-правопреемник не сможет учесть убытки, полученные реорганизованной организацией, если в ходе проверки налоговые органы установят, что основной целью реорганизации был учет убытков (п. 5 ст. 283 НК РФ).
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)На заметку. Реорганизация компании не отменяет права переноса убытка. Компания-правопреемник может в общеустановленном порядке переносить на будущее убытки, образовавшиеся до реорганизации (п. 5 ст. 283 НК РФ). С 1 января 2020 года Федеральным законом от 02.09.2019 N 325-ФЗ установлено, что налогоплательщик-правопреемник не сможет учесть убытки, полученные реорганизованной организацией, если в ходе проверки налоговые органы установят, что основной целью реорганизации был учет убытков (п. 5 ст. 283 НК РФ).
Статья: Свобода при распределении компетенции между органами управления непубличных обществ (п. 3 ст. 66.3 ГК РФ)
(Чердинцева И.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 2)Частично вопрос допустимых границ отмены решений собраний рассматривался в отечественной литературе в рамках исследования процедуры реорганизации. Так, А.В. Габов небезосновательно задается вопросом о влиянии отмены решения о реорганизации на возникшие из отмененного решения права и обязанности юридического лица, его участников, должников, кредиторов, а также других юридических лиц, участвующих в реорганизации, и предлагает закрепить в императивном порядке на уровне законодательства возможность взыскания убытков при отмене в пользу кредиторов, должников и установить, что решение о реорганизации должно содержать описание последствий его отмены <49>. Представляется нерациональным вводить зависимость третьих лиц от описания последствий отмены решения о реорганизации, которые будут утверждены участниками юридического лица в решении о реорганизации, и при этом предоставлять таким третьим лицам лишь возможность взыскания убытков. Наиболее оптимальным и однозначным является подход Верховного Суда РФ, в соответствии с которым отмена решения возможна только до того момента, пока не затронуты интересы третьих лиц <50>.
(Чердинцева И.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 2)Частично вопрос допустимых границ отмены решений собраний рассматривался в отечественной литературе в рамках исследования процедуры реорганизации. Так, А.В. Габов небезосновательно задается вопросом о влиянии отмены решения о реорганизации на возникшие из отмененного решения права и обязанности юридического лица, его участников, должников, кредиторов, а также других юридических лиц, участвующих в реорганизации, и предлагает закрепить в императивном порядке на уровне законодательства возможность взыскания убытков при отмене в пользу кредиторов, должников и установить, что решение о реорганизации должно содержать описание последствий его отмены <49>. Представляется нерациональным вводить зависимость третьих лиц от описания последствий отмены решения о реорганизации, которые будут утверждены участниками юридического лица в решении о реорганизации, и при этом предоставлять таким третьим лицам лишь возможность взыскания убытков. Наиболее оптимальным и однозначным является подход Верховного Суда РФ, в соответствии с которым отмена решения возможна только до того момента, пока не затронуты интересы третьих лиц <50>.
Готовое решение: Как организации уплачивают транспортный налог и авансовые платежи по нему
(КонсультантПлюс, 2025)До окончания реорганизации налог и авансовые платежи текущего года (если в регионе они не отменены) платите в обычные сроки. Реорганизация считается завершенной с момента регистрации нового юрлица (нескольких лиц), созданного в результате реорганизации, а при реорганизации в форме присоединения - с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)До окончания реорганизации налог и авансовые платежи текущего года (если в регионе они не отменены) платите в обычные сроки. Реорганизация считается завершенной с момента регистрации нового юрлица (нескольких лиц), созданного в результате реорганизации, а при реорганизации в форме присоединения - с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)В случае упразднения (ликвидации), реорганизации уполномоченных на установление обязательных требований органа государственной власти или иного органа или уполномоченной организации и других организационных изменений, влекущих утрату ими полномочий по установлению обязательных требований, в соответствующих решениях должны предусматриваться положения о правопреемстве в отношении полномочий по изменению или отмене обязательных требований, установленных упраздненными или реорганизованными уполномоченными органами или организациями.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)В случае упразднения (ликвидации), реорганизации уполномоченных на установление обязательных требований органа государственной власти или иного органа или уполномоченной организации и других организационных изменений, влекущих утрату ими полномочий по установлению обязательных требований, в соответствующих решениях должны предусматриваться положения о правопреемстве в отношении полномочий по изменению или отмене обязательных требований, установленных упраздненными или реорганизованными уполномоченными органами или организациями.