Отмена отчета заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена отчета заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2023 N 04АП-5491/2022 по делу N А78-7159/2022
Требование: Об отмене определения об отмене обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.Обращаясь с заявлением об отмене принятых судом обеспечительных мер ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края указывает, что согласно разделу 7 контракта N Ф.2021.175 от 25.02.2021 окончательная приемка работ осуществляется после выполнения генподрядчиком всего объема работ по контракту (пункт 7.1.6); приемка результатов работ осуществляется на основании акта по форме N КС-2 и справки по форме N КС-3, товарных накладных на оборудование, подтверждающей документации (технические отчеты, документы, проектная документация, экспертные заключения, исполнительная документация и т.д.), согласованной с заказчиком, надлежащим образом оформленного счета-фактуры на сумму, соответствующую стоимости выполненных работ (пункт 7.5.). Работы считаются завершенными только после подписания заказчиком всех справок по форме N КС-3 и актов по форме N КС-2, оформляющих выполненные работы. Таким образом, ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края не может закрыть контракт N Ф.2021.175 от 25.02.2021 в ЕИС на основании статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также раздела 7 контракта. Представитель заявителя указывает, что согласно пункту 3.1. контракта цена составляет 142 394 116 рублей. 25.05.2022 между Учреждением и ООО "Конкурент" заключено дополнительное соглашение N 7 об увеличении цены Контракта на 8 421 356,42 рублей, итого цена Контракта составила 165054884,42 рублей. Согласно актам выполненных работ (ф.КС-2), справкам о стоимости выполненных работ (ф.КС-3), представленных Генподрядчиком, выполнены работы на общую сумму 160909397,12 рублей. Следовательно, контракт N Ф.2020.175 не закрыт, так как ООО "Конкурент" не предоставляет последние КС-2, КС-3 на завершение работ на сумму 4145487,30 рублей. Незакрытие контракта подтверждается скрином с ЕИС. Доказательств возможного причинения истцу ущерба не представлено, как и не представлено доказательств выполнения работ в полном объеме. Кроме того, обеспечительные меры приняты до момента заключения дополнительного соглашения об изменении (увеличении) цены контракта N Ф.2021.175, тогда как дело по существу еще не рассмотрено. Более того, ООО "Конкурент" не лишен прав на возмещение стоимости удорожания строительных ресурсов, так как Арбитражный суд Забайкальского края уже рассматривает данные требования.
Требование: Об отмене определения об отмене обеспечительных мер.
Решение: Определение оставлено без изменения.Обращаясь с заявлением об отмене принятых судом обеспечительных мер ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края указывает, что согласно разделу 7 контракта N Ф.2021.175 от 25.02.2021 окончательная приемка работ осуществляется после выполнения генподрядчиком всего объема работ по контракту (пункт 7.1.6); приемка результатов работ осуществляется на основании акта по форме N КС-2 и справки по форме N КС-3, товарных накладных на оборудование, подтверждающей документации (технические отчеты, документы, проектная документация, экспертные заключения, исполнительная документация и т.д.), согласованной с заказчиком, надлежащим образом оформленного счета-фактуры на сумму, соответствующую стоимости выполненных работ (пункт 7.5.). Работы считаются завершенными только после подписания заказчиком всех справок по форме N КС-3 и актов по форме N КС-2, оформляющих выполненные работы. Таким образом, ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края не может закрыть контракт N Ф.2021.175 от 25.02.2021 в ЕИС на основании статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также раздела 7 контракта. Представитель заявителя указывает, что согласно пункту 3.1. контракта цена составляет 142 394 116 рублей. 25.05.2022 между Учреждением и ООО "Конкурент" заключено дополнительное соглашение N 7 об увеличении цены Контракта на 8 421 356,42 рублей, итого цена Контракта составила 165054884,42 рублей. Согласно актам выполненных работ (ф.КС-2), справкам о стоимости выполненных работ (ф.КС-3), представленных Генподрядчиком, выполнены работы на общую сумму 160909397,12 рублей. Следовательно, контракт N Ф.2020.175 не закрыт, так как ООО "Конкурент" не предоставляет последние КС-2, КС-3 на завершение работ на сумму 4145487,30 рублей. Незакрытие контракта подтверждается скрином с ЕИС. Доказательств возможного причинения истцу ущерба не представлено, как и не представлено доказательств выполнения работ в полном объеме. Кроме того, обеспечительные меры приняты до момента заключения дополнительного соглашения об изменении (увеличении) цены контракта N Ф.2021.175, тогда как дело по существу еще не рассмотрено. Более того, ООО "Конкурент" не лишен прав на возмещение стоимости удорожания строительных ресурсов, так как Арбитражный суд Забайкальского края уже рассматривает данные требования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подготовка отраслевого перечня документов Минтруда России
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)В разделе 2 "Планирование деятельности" сроки хранения документов по закупкам, а также терминология установлены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действующей редакции. Исключены аудиозаписи, которые отменены несколько лет назад, не применяющиеся приглашения на право заключения контракта, отчет, замененный на "информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов)), оказанной услуги..." (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). А главное - уточнен срок хранения конкурсной документации - 6 лет по большинству видов документов, в отличие от установленных в Типовом перечне.
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)В разделе 2 "Планирование деятельности" сроки хранения документов по закупкам, а также терминология установлены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действующей редакции. Исключены аудиозаписи, которые отменены несколько лет назад, не применяющиеся приглашения на право заключения контракта, отчет, замененный на "информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов)), оказанной услуги..." (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). А главное - уточнен срок хранения конкурсной документации - 6 лет по большинству видов документов, в отличие от установленных в Типовом перечне.
Статья: К вопросу о пределах обязательности судебного решения, содержащего вывод о недостоверности отчета об оценке. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 28.02.2020 N 305-ЭС19-21740
(Савиных В.А., Володарский Д.Б.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 4)Верховный Суд РФ отменил вынесенные судебные акты, указав, что отсутствие возможности использовать отчет в деле о пересмотре кадастровой стоимости (в силу его недостоверности) является достаточным основанием для удовлетворения побочного иска об убытках и пассивное процессуальное поведение заказчика при этом не имеет какого-либо значения. Если бы оценочная компания надлежащим образом исполнила свои договорные обязательства, у суда общей юрисдикции "не возникло бы сомнение в достоверности величины рыночной стоимости и не потребовалось бы проведения судебных экспертиз в отношении выполненных ответчиком отчетов, подтвердивших их несоответствие Закону N 135-ФЗ, а также невозможность применения указанных отчетов для целей, ради которых они должны были быть выполнены".
(Савиных В.А., Володарский Д.Б.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 4)Верховный Суд РФ отменил вынесенные судебные акты, указав, что отсутствие возможности использовать отчет в деле о пересмотре кадастровой стоимости (в силу его недостоверности) является достаточным основанием для удовлетворения побочного иска об убытках и пассивное процессуальное поведение заказчика при этом не имеет какого-либо значения. Если бы оценочная компания надлежащим образом исполнила свои договорные обязательства, у суда общей юрисдикции "не возникло бы сомнение в достоверности величины рыночной стоимости и не потребовалось бы проведения судебных экспертиз в отношении выполненных ответчиком отчетов, подтвердивших их несоответствие Закону N 135-ФЗ, а также невозможность применения указанных отчетов для целей, ради которых они должны были быть выполнены".
Нормативные акты
"СДА-15-2009. Требования к испытательным лабораториям"
(приняты решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20.07.2009 N 30-БНС)
(ред. от 24.03.2021)незамедлительно предпринимаются действия по установлению причин несоответствий, а при необходимости приостанавливаются работы по испытаниям и выдача отчетов (протоколов) испытаний;
(приняты решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20.07.2009 N 30-БНС)
(ред. от 24.03.2021)незамедлительно предпринимаются действия по установлению причин несоответствий, а при необходимости приостанавливаются работы по испытаниям и выдача отчетов (протоколов) испытаний;
<Письмо> Минэкономразвития России от 17.12.2014 N 31727-ЕЕ/Д28и
"О направлении функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок"
(вместе с "Функциональными требованиями к единой информационной системе в сфере закупок, создаваемой в соответствии с федеральным Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")заключенных контрактов в форме электронного документа, подписанных заказчиками;
"О направлении функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок"
(вместе с "Функциональными требованиями к единой информационной системе в сфере закупок, создаваемой в соответствии с федеральным Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")заключенных контрактов в форме электронного документа, подписанных заказчиками;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Также следует помнить об обязанности заказчика размещать отчеты даже в тех случаях, когда закупки в отчетном периоде не проводились вовсе. Закон 223-ФЗ и ЕИС не препятствуют подготовке и размещению "нулевой отчетности". А в случае длительной неработоспособности ЕИС (более одного рабочего дня) заказчик во избежание штрафов может воспользоваться ч. 13 ст. 4 Закона 223-ФЗ, позволяющей разместить необходимую информацию у себя на сайте с последующим размещением этой информации в ЕИС после устранения неполадок.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Также следует помнить об обязанности заказчика размещать отчеты даже в тех случаях, когда закупки в отчетном периоде не проводились вовсе. Закон 223-ФЗ и ЕИС не препятствуют подготовке и размещению "нулевой отчетности". А в случае длительной неработоспособности ЕИС (более одного рабочего дня) заказчик во избежание штрафов может воспользоваться ч. 13 ст. 4 Закона 223-ФЗ, позволяющей разместить необходимую информацию у себя на сайте с последующим размещением этой информации в ЕИС после устранения неполадок.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 07.03.2023 N 24-07-08/19169
(Селихова Л.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)В случае невыполнения автономным учреждением обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ (п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ), либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, либо неразмещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке подобного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным.
(Селихова Л.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)В случае невыполнения автономным учреждением обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ (п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ), либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, либо неразмещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке подобного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным.
Статья: Независимый мониторинг и общественное обсуждение закупок как основные формы общественного контроля государственных закупок
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)Следует отметить, что по результатам проведения обязательного общественного обсуждения закупок по итогам 2017 г. 10 закупок было отменено, а в 2018 г. только одна. В 2017 г. в 26 случаях заказчиками внесены изменения в план закупок, план-график или документацию о закупке, а в 2018 г. таких изменений внесено только три.
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)Следует отметить, что по результатам проведения обязательного общественного обсуждения закупок по итогам 2017 г. 10 закупок было отменено, а в 2018 г. только одна. В 2017 г. в 26 случаях заказчиками внесены изменения в план закупок, план-график или документацию о закупке, а в 2018 г. таких изменений внесено только три.