Отмена налога на имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена налога на имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Налог на имущество организаций: Налоговый орган не признал имущество движимым и доначислил налог
(КонсультантПлюс, 2025)Для отмены решения о доначислении налога на имущество нужно представить его в суд и доказать, что оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, нарушает права и законные интересы Налогоплательщика (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для отмены решения о доначислении налога на имущество нужно представить его в суд и доказать, что оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, нарушает права и законные интересы Налогоплательщика (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 287 "Полномочия арбитражного суда кассационной инстанции" АПК РФ"Поскольку выводы судов о наличии правовых оснований для исчисления Инспекцией пеней в том числе и в период действия моратория сделаны без рассмотрения вопроса о наличии оснований для применения Постановления N 428, а в силу требований части 2 статьи 287 АПК РФ суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по установлению дополнительных обстоятельств и исследованию доказательств, обжалуемые судебные акты в части взыскания пеней, приходящихся на доначисленные суммы НДС и налога на имущество подлежат отмене с направлением дела в указанной части на новое рассмотрение в суд первой инстанции."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Облагается ли налогом на имущество движимое имущество организации
(КонсультантПлюс, 2025)2. С какого периода отменен налог на движимое имущество
(КонсультантПлюс, 2025)2. С какого периода отменен налог на движимое имущество
Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц; об акцизах и транспортном налоге и отмене транспортного налога; об освобождении работодателей от уплаты страховых взносов за работников предпенсионного возраста.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 03-05-06-01/132452)Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц; об акцизах и транспортном налоге и отмене транспортного налога; об освобождении работодателей от уплаты страховых взносов за работников предпенсионного возраста.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 03-05-06-01/132452)Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц; об акцизах и транспортном налоге и отмене транспортного налога; об освобождении работодателей от уплаты страховых взносов за работников предпенсионного возраста.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>отмену налога на имущество в части региональных дорог (по аналогии с нормами для федеральных дорог).
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>отмену налога на имущество в части региональных дорог (по аналогии с нормами для федеральных дорог).
Типовая ситуация: Налоги-2026: главные изменения
(Издательство "Главная книга", 2025)С 2027 г. будут отменены уведомления о налоге на имущество по кадастровой стоимости, земельном и транспортном налогах (пп. "а" п. 21 ст. 1, ч. 10 ст. 25 Проекта).
(Издательство "Главная книга", 2025)С 2027 г. будут отменены уведомления о налоге на имущество по кадастровой стоимости, земельном и транспортном налогах (пп. "а" п. 21 ст. 1, ч. 10 ст. 25 Проекта).
Статья: Уже пора умом Россию понимать? Требование пригодности в конституционном правосудии
(Должиков А.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)Несмотря на существование такой практики, термин "пригодность" почти не встречается в решениях Конституционного Суда РФ. Исключением является Постановление от 21 декабря 2018 года N 47-П, которое касалось отмены льгот по налогу на движимое имущество организаций при его приобретении у взаимозависимых лиц. Не считая противоправной взаимозависимость юридических лиц как таковую, Конституционный Суд РФ пришел к следующему выводу: "...прекращение действия налоговой льготы, обусловленное использованием в правомерной деятельности отдельно взятых законных средств (процедур, правил, форм), притом что с ее осуществлением не связано доказанное правонарушение или злоупотребление правом, не может быть признано пригодным (уместным) в защите конституционно значимых ценностей и, соответственно, пропорциональным целям такой защиты" <53>. Тем самым требование пригодности признается в качестве предпосылки соблюдения принципа соразмерности (пропорциональности). Однако использование в тексте синонима ("уместность") свидетельствует об отсутствии устоявшихся подходов по поводу этого элемента соразмерности.
(Должиков А.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)Несмотря на существование такой практики, термин "пригодность" почти не встречается в решениях Конституционного Суда РФ. Исключением является Постановление от 21 декабря 2018 года N 47-П, которое касалось отмены льгот по налогу на движимое имущество организаций при его приобретении у взаимозависимых лиц. Не считая противоправной взаимозависимость юридических лиц как таковую, Конституционный Суд РФ пришел к следующему выводу: "...прекращение действия налоговой льготы, обусловленное использованием в правомерной деятельности отдельно взятых законных средств (процедур, правил, форм), притом что с ее осуществлением не связано доказанное правонарушение или злоупотребление правом, не может быть признано пригодным (уместным) в защите конституционно значимых ценностей и, соответственно, пропорциональным целям такой защиты" <53>. Тем самым требование пригодности признается в качестве предпосылки соблюдения принципа соразмерности (пропорциональности). Однако использование в тексте синонима ("уместность") свидетельствует об отсутствии устоявшихся подходов по поводу этого элемента соразмерности.
Статья: Необлагаемый минимум в дизайне НДФЛ: опыт и перспективы
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)4. Предполагается, что введение необлагаемого минимума может нарушить сбалансированность бюджетной системы РФ. Как показывает российский опыт подоходного налогообложения, концепция налогового освобождения низких доходов менялась от универсальности к адресности и от усиления адресности к полной отмене налогового вычета для низкодоходных категорий граждан. Попытки адаптировать этот инструмент налоговой политики к российской действительности за счет условий-ограничителей не помогли сохранить его в налоговой системе и завершились отказом от полноценного необлагаемого минимума. В сущности, возврат к нему в обновленном формате сегодня наталкивается на проблему выпадающих доходов и поиска источников их покрытия. Речь не идет о восстановлении символического налогового вычета, который съедает бюджетные средства, но не имеет социального смысла. Необлагаемый минимум заработной платы должен быть не ниже хотя бы одного минимального размера оплаты труда, потому что в настоящее время он соответствует прожиточному минимуму трудоспособного населения. Однако в таком формате он сократил бы доходную часть бюджетной системы на сумму, превышающую 1 трлн руб. <19> В частности, подобный масштаб потерь можно сопоставить с единовременной отменой регионального налога на имущество организаций.
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)4. Предполагается, что введение необлагаемого минимума может нарушить сбалансированность бюджетной системы РФ. Как показывает российский опыт подоходного налогообложения, концепция налогового освобождения низких доходов менялась от универсальности к адресности и от усиления адресности к полной отмене налогового вычета для низкодоходных категорий граждан. Попытки адаптировать этот инструмент налоговой политики к российской действительности за счет условий-ограничителей не помогли сохранить его в налоговой системе и завершились отказом от полноценного необлагаемого минимума. В сущности, возврат к нему в обновленном формате сегодня наталкивается на проблему выпадающих доходов и поиска источников их покрытия. Речь не идет о восстановлении символического налогового вычета, который съедает бюджетные средства, но не имеет социального смысла. Необлагаемый минимум заработной платы должен быть не ниже хотя бы одного минимального размера оплаты труда, потому что в настоящее время он соответствует прожиточному минимуму трудоспособного населения. Однако в таком формате он сократил бы доходную часть бюджетной системы на сумму, превышающую 1 трлн руб. <19> В частности, подобный масштаб потерь можно сопоставить с единовременной отменой регионального налога на имущество организаций.
Статья: Верховный Суд расширил критерии "движимости" для налогов
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 12)После отмены налогообложения движимого имущества налоговые органы ищут лазейки, для того чтобы обложить имущество организаций налогом. В результате мы видим, что споры об отнесении тех или иных вещей к движимым или недвижимым стали достаточно распространены.
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 12)После отмены налогообложения движимого имущества налоговые органы ищут лазейки, для того чтобы обложить имущество организаций налогом. В результате мы видим, что споры об отнесении тех или иных вещей к движимым или недвижимым стали достаточно распространены.
Вопрос: Об отмене налога с имущества, переходящего в порядке наследования, об НДФЛ, госпошлине, налоге на имущество физлиц, земельном налоге при наследовании недвижимости и земельных участков.
(Письмо Минфина России от 16.12.2024 N 03-05-06-01/126907)Вопрос: Об отмене налога с имущества, переходящего в порядке наследования, об НДФЛ, госпошлине, налоге на имущество физлиц, земельном налоге при наследовании недвижимости и земельных участков.
(Письмо Минфина России от 16.12.2024 N 03-05-06-01/126907)Вопрос: Об отмене налога с имущества, переходящего в порядке наследования, об НДФЛ, госпошлине, налоге на имущество физлиц, земельном налоге при наследовании недвижимости и земельных участков.
Информация: В Госдуму внесен законопроект, упрощающий налогообложение имущества организаций
("Официальный сайт ФНС России", 2025)Так, предлагается отменить обязанность российских организаций по самостоятельному расчету налогов на имущество и направлению в налоговые органы уведомлений об исчисленных авансовых платежах по налогам в отношении транспортных средств и объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости. Изменение планируется ввести в действие с налогового периода 2027 года. Это снизит административную нагрузку по представлению отчетности для 630 тыс. юрлиц.
("Официальный сайт ФНС России", 2025)Так, предлагается отменить обязанность российских организаций по самостоятельному расчету налогов на имущество и направлению в налоговые органы уведомлений об исчисленных авансовых платежах по налогам в отношении транспортных средств и объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости. Изменение планируется ввести в действие с налогового периода 2027 года. Это снизит административную нагрузку по представлению отчетности для 630 тыс. юрлиц.
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Также следует отметить работу Л.Г. Барановой и В.С. Федоровой [25], которая посвящена влиянию изменений в имущественном налогообложении на экономические процессы макро- и микроуровня. Авторы обосновывают важность роли имущественных налогов в стабилизации доходной базы региональных и местных бюджетов и высказывают мнение о том, что изменения в порядке исчисления и учета имущественных налогов на макроэкономическом уровне являются благом, так как позволят "спасти" бюджеты регионов, в то время как на микроэкономическом уровне могут привести к дополнительному увеличению налоговой нагрузки на предприятия, и без того теряющие доходы в условиях экономического кризиса, вызванного пандемией. В работе проводится анализ влияния изменений как на формирование доходной базы бюджетов, так и на увеличение (снижение) административной и налоговой нагрузки на хозяйствующих субъектов. Также в этой работе проведено исследование соответствия российских новаций в сфере налогообложения имущества мировым тенденциям с целью достижения баланса интересов государства и налогоплательщиков в налогообложении имущества и выявлено, что в последние годы действовали две разнонаправленные тенденции: с одной стороны, были предприняты шаги в направлении увеличения имущественных налогов посредством изменения порядка формирования налоговой базы и постепенного перехода со среднегодовой стоимости на кадастровую, с другой - произошло сокращение количества объектов налогообложения за счет отмены налога на движимое имущество. Как уже отмечалось, в случае введения бездекларационного порядка по имущественным налогам у ФНС России появляются два уровня целей, реализация которых будет служить интересам как государства, так и налогоплательщиков. Именно этим, на мой взгляд, и обеспечивается баланс интересов, о котором говорят авторы.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Также следует отметить работу Л.Г. Барановой и В.С. Федоровой [25], которая посвящена влиянию изменений в имущественном налогообложении на экономические процессы макро- и микроуровня. Авторы обосновывают важность роли имущественных налогов в стабилизации доходной базы региональных и местных бюджетов и высказывают мнение о том, что изменения в порядке исчисления и учета имущественных налогов на макроэкономическом уровне являются благом, так как позволят "спасти" бюджеты регионов, в то время как на микроэкономическом уровне могут привести к дополнительному увеличению налоговой нагрузки на предприятия, и без того теряющие доходы в условиях экономического кризиса, вызванного пандемией. В работе проводится анализ влияния изменений как на формирование доходной базы бюджетов, так и на увеличение (снижение) административной и налоговой нагрузки на хозяйствующих субъектов. Также в этой работе проведено исследование соответствия российских новаций в сфере налогообложения имущества мировым тенденциям с целью достижения баланса интересов государства и налогоплательщиков в налогообложении имущества и выявлено, что в последние годы действовали две разнонаправленные тенденции: с одной стороны, были предприняты шаги в направлении увеличения имущественных налогов посредством изменения порядка формирования налоговой базы и постепенного перехода со среднегодовой стоимости на кадастровую, с другой - произошло сокращение количества объектов налогообложения за счет отмены налога на движимое имущество. Как уже отмечалось, в случае введения бездекларационного порядка по имущественным налогам у ФНС России появляются два уровня целей, реализация которых будет служить интересам как государства, так и налогоплательщиков. Именно этим, на мой взгляд, и обеспечивается баланс интересов, о котором говорят авторы.