Отмена локального акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена локального акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 443 "Поворот исполнения решения суда" ГПК РФВ связи с тем, что применение указанных последствий предполагает возврат взысканного, а не отмену локального акта, изданного работодателем, у суда отсутствовали основания для его удовлетворения."
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Компенсация проезда в отпуск и обратно работникам Крайнего Севера и приравненных местностей
(КонсультантПлюс, 2025)Работодатель не может локальным актом отменить выплату компенсации им расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо установить размер компенсации, не гарантирующий работнику возможность выехать за пределы таких районов и местностей
(КонсультантПлюс, 2025)Работодатель не может локальным актом отменить выплату компенсации им расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо установить размер компенсации, не гарантирующий работнику возможность выехать за пределы таких районов и местностей
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Порядок разработки и утверждения локальных нормативных актов организацииОТМЕНА ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
(ред. от 29.09.2025)Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
Статья: Производство по вновь открывшимся или новым обстоятельствам в цивилистическом процессе: проверка или пересмотр (в контексте судебной ошибки)?
(Афанасьев С.Ф., Ермаков А.Н.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2025, N 2)Затем меры прокурорского реагирования привели к отмене такого локального акта, что само по себе не обусловило ни возбуждение производства, связанного с проверкой вступивших в законную силу судебных постановлений (так как в отношении предмета судебного разбирательства действует принцип res judicata, который не допускает повторное рассмотрение однажды решенного дела для гарантирования правовой определенности и стабильности судебных решений <27>); ни возбуждение производства по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (так как novum judicium не может быть получено для исправления выявленных судебных ошибок <28> и "являться скрытой формой обжалования судебных постановлений" <29>).
(Афанасьев С.Ф., Ермаков А.Н.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2025, N 2)Затем меры прокурорского реагирования привели к отмене такого локального акта, что само по себе не обусловило ни возбуждение производства, связанного с проверкой вступивших в законную силу судебных постановлений (так как в отношении предмета судебного разбирательства действует принцип res judicata, который не допускает повторное рассмотрение однажды решенного дела для гарантирования правовой определенности и стабильности судебных решений <27>); ни возбуждение производства по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (так как novum judicium не может быть получено для исправления выявленных судебных ошибок <28> и "являться скрытой формой обжалования судебных постановлений" <29>).
Статья: Изменение учетного периода при суммированном учете рабочего времени
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)Порядок внесения изменений в ПВТР может быть определен в самих ПВТР или отдельном локальном нормативном акте работодателя, регулирующем порядок принятия, изменения и отмены локальных актов.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)Порядок внесения изменений в ПВТР может быть определен в самих ПВТР или отдельном локальном нормативном акте работодателя, регулирующем порядок принятия, изменения и отмены локальных актов.
Готовое решение: Как заказчику отменить закупку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)примите решение об отмене закупки, сформируйте в ЕИС извещение, заверьте его электронной подписью и разместите в системе. С момента размещения извещения закупка считается отмененной (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ, пп. "г" п. 5 Положения о порядке формирования и размещения документов в ЕИС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60). Дополнительно оформите решение об отмене приказом, если такой порядок предусмотрен вашими локальными актами.
(КонсультантПлюс, 2025)примите решение об отмене закупки, сформируйте в ЕИС извещение, заверьте его электронной подписью и разместите в системе. С момента размещения извещения закупка считается отмененной (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ, пп. "г" п. 5 Положения о порядке формирования и размещения документов в ЕИС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60). Дополнительно оформите решение об отмене приказом, если такой порядок предусмотрен вашими локальными актами.
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Таким образом, в том случае, когда коллективный договор или соглашение предусматривают для конкретного работодателя предварительное согласование с представительным органом работников проекта локального нормативного акта, соблюдение этой процедуры - обязанность работодателя. В случае если работодатель уклонится от обязательного согласования, полагаем, представители работников могут по аналогии с правилами ст. 372 ТК РФ обратиться в государственную инспекцию труда или в суд с требованием об отмене локального акта как принятого в нарушение установленной процедуры.
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Таким образом, в том случае, когда коллективный договор или соглашение предусматривают для конкретного работодателя предварительное согласование с представительным органом работников проекта локального нормативного акта, соблюдение этой процедуры - обязанность работодателя. В случае если работодатель уклонится от обязательного согласования, полагаем, представители работников могут по аналогии с правилами ст. 372 ТК РФ обратиться в государственную инспекцию труда или в суд с требованием об отмене локального акта как принятого в нарушение установленной процедуры.
Статья: Отмена премий, надбавок и доплат: когда это возможно?
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)Если выплата работнику не упоминалась в трудовом договоре при его заключении, а впоследствии была установлена только в локальном нормативном акте (и ее отмена не повлечет нарушения закона), то, полагаем, работодатель вправе внести изменения в данный акт, исключив из него положения о данной выплате. Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты, соответственно, и вносить в них изменения. Возможна и отмена локального нормативного акта, если он устанавливает только эту доплату.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)Если выплата работнику не упоминалась в трудовом договоре при его заключении, а впоследствии была установлена только в локальном нормативном акте (и ее отмена не повлечет нарушения закона), то, полагаем, работодатель вправе внести изменения в данный акт, исключив из него положения о данной выплате. Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты, соответственно, и вносить в них изменения. Возможна и отмена локального нормативного акта, если он устанавливает только эту доплату.
Статья: Изменения в Трудовом кодексе для вахтовиков и мобилизованных
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 3)Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 3)Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Обязательный характер носит и правило ч. 4 комментируемой статьи. Не применяются и подлежат отмене образовательной организацией нормы локальных актов (это же распространяется в соответствующих ситуациях и на локальный акт в целом):
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Обязательный характер носит и правило ч. 4 комментируемой статьи. Не применяются и подлежат отмене образовательной организацией нормы локальных актов (это же распространяется в соответствующих ситуациях и на локальный акт в целом):
Статья: Принятие штатного расписания: общие правила и нюансы для разных случаев кадровой практики
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)- Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)- Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
Готовое решение: Как установить ненормированный рабочий день работнику
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы закрепили в локальном нормативном акте категории работников, которым не устанавливается ненормированный рабочий день, желательно условие об этом продублировать в трудовом договоре (дополнительном соглашении). Укажите ссылку на соответствующий локальный нормативный акт. Так сразу согласуете с работником условие об отмене ненормированного рабочего дня, если он в последующем попадет в соответствующую категорию (ч. 1 ст. 8, ст. 56, ч. 5 ст. 57 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы закрепили в локальном нормативном акте категории работников, которым не устанавливается ненормированный рабочий день, желательно условие об этом продублировать в трудовом договоре (дополнительном соглашении). Укажите ссылку на соответствующий локальный нормативный акт. Так сразу согласуете с работником условие об отмене ненормированного рабочего дня, если он в последующем попадет в соответствующую категорию (ч. 1 ст. 8, ст. 56, ч. 5 ст. 57 ТК РФ).
Статья: Общественный контроль за негосударственными пенсионными фондами в Российской Федерации: проблемы организации и осуществления
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 1)Во-первых, существенной проблемой, препятствующей организации и осуществлению общественного контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов в России, выступает отсутствие закрепления данного института гражданского общества в Конституции Российской Федерации, что существенно снижает роль и значимость общественного контроля как в глазах граждан страны, так и руководителей юридических лиц, особенно организаций, которые не относятся к государственным или муниципальным. Это обстоятельство, как мы отмечали в ранее опубликованных работах [4, с. 72 - 88], не в выгодную сторону отличает институт общественного контроля от института народного контроля власти в СССР (и РСФСР), который был закреплен не только на уровне законов, но и в Основном Законе СССР (и РСФСР), где были указаны не только пределы осуществления народного контроля, но и механизм взаимодействия его органов с органами государственного управления, а также гражданами страны, организациями, учреждениями и предприятиями. Это позволяло органам народного контроля осуществлять его мероприятия в отношении любых предприятий, учреждений и организаций, применяя реальные полномочия (например, вплоть до временного отстранения должностных лиц от исполнения своих обязанностей, отмены их решений, локальных нормативных актов данных юридических лиц).
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 1)Во-первых, существенной проблемой, препятствующей организации и осуществлению общественного контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов в России, выступает отсутствие закрепления данного института гражданского общества в Конституции Российской Федерации, что существенно снижает роль и значимость общественного контроля как в глазах граждан страны, так и руководителей юридических лиц, особенно организаций, которые не относятся к государственным или муниципальным. Это обстоятельство, как мы отмечали в ранее опубликованных работах [4, с. 72 - 88], не в выгодную сторону отличает институт общественного контроля от института народного контроля власти в СССР (и РСФСР), который был закреплен не только на уровне законов, но и в Основном Законе СССР (и РСФСР), где были указаны не только пределы осуществления народного контроля, но и механизм взаимодействия его органов с органами государственного управления, а также гражданами страны, организациями, учреждениями и предприятиями. Это позволяло органам народного контроля осуществлять его мероприятия в отношении любых предприятий, учреждений и организаций, применяя реальные полномочия (например, вплоть до временного отстранения должностных лиц от исполнения своих обязанностей, отмены их решений, локальных нормативных актов данных юридических лиц).