Отмена инкассового поручения

Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена инкассового поручения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 61.3 "Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
При этом налоговый орган, являясь конкурсным кредитором, участвовал в собраниях кредиторов, получал соответствующие сведения из отчетов арбитражного управляющего, в которых были отражены неисполненные требования кредиторов по текущим платежам. Следовательно, налоговый орган направил в банк инкассовые поручения, будучи осведомленным о наличии неудовлетворенных требований предшествующей очереди. Отсутствие на даты спорных платежей в картотеке по счету должника в банке требований иных кредиторов свидетельствует о наличии у банка оснований для проведения банковских операций по инкассовым поручениям налогового органа, но не отменяет соответствие спорных платежей условиям недействительной сделки.
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Предъявление судебного приказа к исполнению в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)
...суд первой инстанции... исходил из того, что... в отношении счета [должника - ред.]... датой расторжения договора значится 02.02.2017, датой закрытия счета 16.02.2017... на момент поступления в банк судебных приказов (01.02.2017) договор банковского счета был действующим, следовательно... ответчик был обязан незамедлительно... составить инкассовое поручение и исполнить его...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФРазъяснено, что со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса налоговый орган не вправе осуществлять взыскание налоговых платежей в порядке, предусмотренном ст. 46 НК РФ. При этом у налоговых органов нет обязанности отзывать инкассовые поручения и отменять решения о приостановлении операций по счетам в случае принятия организацией решения о ликвидации.
Статья: Как уплатить налоги позднее, если компания пострадала от санкций
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2022, N 18)
С 1 июля отменили мораторий на блокировку счетов должников при взыскании налогов, но оставили двухнедельное "окно" между выставлением инкассовых поручений и блокировкой счета <9>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
В целях реализации положений ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части. Данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя. В упомянутых случаях судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство по основаниям, предусмотренным соответственно пп. 5 или 6 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), или оканчивает его (п. 4 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 37
"О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения"
При этом судам следует исходить из того, что данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено пунктом 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя.