Отмена инкассового поручения



Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена инкассового поручения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 61.3 "Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
При этом налоговый орган, являясь конкурсным кредитором, участвовал в собраниях кредиторов, получал соответствующие сведения из отчетов арбитражного управляющего, в которых были отражены неисполненные требования кредиторов по текущим платежам. Следовательно, налоговый орган направил в банк инкассовые поручения, будучи осведомленным о наличии неудовлетворенных требований предшествующей очереди. Отсутствие на даты спорных платежей в картотеке по счету должника в банке требований иных кредиторов свидетельствует о наличии у банка оснований для проведения банковских операций по инкассовым поручениям налогового органа, но не отменяет соответствие спорных платежей условиям недействительной сделки.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению налогового органа, подлежат отмене обеспечительные меры в виде запрета банку производить списание денежных средств с основного расчетного счета должника по инкассовым поручениям налогового органа, находящимся в картотеке к счету.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Когда истекает срок взыскания доначислений? Ответ на вопрос дали судьи
(Веселов А.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 8)
Высшие судьи в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.05.2024 N Ф04-980/2024 отменили решение налогового органа о взыскании сумм налогов со счетов предприятия, кроме этого, арбитры аннулировали инкассовые поручения. Причина? Инспекторы вышли за границы определенных Налоговым кодексом сроков взыскания недоимки, в связи с чем возможность принудительного взыскания с предприятия пересчитанных сумм налогов по результатам проверки была отменена.
Статья: Вопросы эффективности прокурорской деятельности по надзору за исполнением налогового законодательства
(Залужный А.Г., Аронин В.А.)
("Современное право", 2025, N 6)
Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Республике Татарстан и понуждении к отзыву из кредитной организации инкассового поручения на их списание. Суд удовлетворил требования надзорного ведомства в полном объеме <7>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
В целях реализации положений ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части. Данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя. В упомянутых случаях судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство по основаниям, предусмотренным соответственно пп. 5 или 6 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), или оканчивает его (п. 4 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 37
"О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения"
При этом судам следует исходить из того, что данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено пунктом 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя.
показать больше документов