Отмена декларации по транспортному налогу
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена декларации по транспортному налогу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практические проблемы обложения объектов недвижимости налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости
(Григорьев В.В., Сосновский С.А.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)<2> Данная процедура, применяемая также при уплате организациями земельного и транспортного налогов, видимо, была введена с целью облегчить бремя налогового контроля. Но на практике она вызывает множество вопросов (см.: Григорьев В.В., Сосновский С.А. Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам: первый опыт, первые проблемы // Налоговед. 2021. N 10. С. 40 - 47. Они же. Новый порядок администрирования транспортного и земельного налогов: теоретические аспекты // Налоговед. 2021. N 11. С. 66 - 73).
(Григорьев В.В., Сосновский С.А.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)<2> Данная процедура, применяемая также при уплате организациями земельного и транспортного налогов, видимо, была введена с целью облегчить бремя налогового контроля. Но на практике она вызывает множество вопросов (см.: Григорьев В.В., Сосновский С.А. Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам: первый опыт, первые проблемы // Налоговед. 2021. N 10. С. 40 - 47. Они же. Новый порядок администрирования транспортного и земельного налогов: теоретические аспекты // Налоговед. 2021. N 11. С. 66 - 73).
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В работе С.А. Сосновского и В.В. Григорьева [4] рассматривается отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, изучается первый опыт и выявляются первые проблемы, связанные с этим. Нелишним будет напомнить, что с 2021 года снизилась административная нагрузка на организации - для них отменяется <1> обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. У этой инициативы ФНС России есть два уровня целей. Налогоплательщикам это позволило исключить издержки на формирование и ежегодное представление налоговой отчетности (при наличии единых источников данных о транспортных средствах, земельных участках, объектах капитального строительства) и реализовать бездекларационный порядок предоставления налоговых льгот. Налоговым органам эта мера позволила исключить издержки на обработку и хранение порядка 1,3 миллиона налоговых деклараций, отказаться от низкоэффективных камеральных налоговых проверок и максимально приблизить выявление недоимки к сроку уплаты имущественных налогов.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В работе С.А. Сосновского и В.В. Григорьева [4] рассматривается отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, изучается первый опыт и выявляются первые проблемы, связанные с этим. Нелишним будет напомнить, что с 2021 года снизилась административная нагрузка на организации - для них отменяется <1> обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. У этой инициативы ФНС России есть два уровня целей. Налогоплательщикам это позволило исключить издержки на формирование и ежегодное представление налоговой отчетности (при наличии единых источников данных о транспортных средствах, земельных участках, объектах капитального строительства) и реализовать бездекларационный порядок предоставления налоговых льгот. Налоговым органам эта мера позволила исключить издержки на обработку и хранение порядка 1,3 миллиона налоговых деклараций, отказаться от низкоэффективных камеральных налоговых проверок и максимально приблизить выявление недоимки к сроку уплаты имущественных налогов.
Статья: Первый опыт применения единого налогового счета для бизнеса в России
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)2. Обязанность представлять уведомления об исчисленных суммах налогов отчасти элиминирует эффект снижения административной нагрузки. Одним из принципов функционирования ЕНС является получение информации о начислениях от самого бизнеса <5>. Как следствие, объем отчетной документации, которую теперь требуют налоговые органы, увеличился (что, строго говоря, не соответствует стратегическому вектору цифровизации налогового администрирования, в соответствии с которым они должны взимать налоги так, чтобы для бизнеса при этом оставаться незаметными <6>). Декларации по налогам на прибыль и имущество организаций подаются, как и прежде <7>. Более того, уведомления необходимы даже для уплаты транспортного и земельного налогов, в то время как по ним декларации были отменены <8> как раз потому, что налоговые органы сами рассчитывают обязательства по этим налогам (на основе межведомственного информационного обмена). Дополнительной нагрузкой становятся уведомления и для субъектов малого бизнеса, применяющих специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения (УСН) и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Кроме того, при заполнении уведомлений по-прежнему возможно появление ошибок, хотя в качестве одного из ключевых преимуществ ЕНС ФНС России называла возможность платить налоги правильно <9>. На сегодняшний день налоговая служба выделяет целый набор типовых ошибок, при возникновении которых на этапе оформления таких уведомлений налоговый платеж либо будет отклонен, либо приведет к неблагоприятным финансовым последствиям. Так, налогоплательщик может неверно указать налоговый (отчетный) период (тогда не пройдет платеж); ошибиться в КБК и (или) ОКТМО (потребуется заново сформировать и представить уведомление с правильными реквизитами); указать сумму платежа за отчетный период в уведомлении за налоговый период (для налоговой инспекции это будет означать неполную уплату налога с рисками начисления пени налогоплательщику); неверно указать реквизиты в платежном поручении, которое подается вместо уведомления (как отмечено, в этом случае "могут задвоиться начисления") <10>.
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)2. Обязанность представлять уведомления об исчисленных суммах налогов отчасти элиминирует эффект снижения административной нагрузки. Одним из принципов функционирования ЕНС является получение информации о начислениях от самого бизнеса <5>. Как следствие, объем отчетной документации, которую теперь требуют налоговые органы, увеличился (что, строго говоря, не соответствует стратегическому вектору цифровизации налогового администрирования, в соответствии с которым они должны взимать налоги так, чтобы для бизнеса при этом оставаться незаметными <6>). Декларации по налогам на прибыль и имущество организаций подаются, как и прежде <7>. Более того, уведомления необходимы даже для уплаты транспортного и земельного налогов, в то время как по ним декларации были отменены <8> как раз потому, что налоговые органы сами рассчитывают обязательства по этим налогам (на основе межведомственного информационного обмена). Дополнительной нагрузкой становятся уведомления и для субъектов малого бизнеса, применяющих специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения (УСН) и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Кроме того, при заполнении уведомлений по-прежнему возможно появление ошибок, хотя в качестве одного из ключевых преимуществ ЕНС ФНС России называла возможность платить налоги правильно <9>. На сегодняшний день налоговая служба выделяет целый набор типовых ошибок, при возникновении которых на этапе оформления таких уведомлений налоговый платеж либо будет отклонен, либо приведет к неблагоприятным финансовым последствиям. Так, налогоплательщик может неверно указать налоговый (отчетный) период (тогда не пройдет платеж); ошибиться в КБК и (или) ОКТМО (потребуется заново сформировать и представить уведомление с правильными реквизитами); указать сумму платежа за отчетный период в уведомлении за налоговый период (для налоговой инспекции это будет означать неполную уплату налога с рисками начисления пени налогоплательщику); неверно указать реквизиты в платежном поручении, которое подается вместо уведомления (как отмечено, в этом случае "могут задвоиться начисления") <10>.
Статья: Особенности сближения отдельных элементов юридической конструкции налогов на имущество организаций и физических лиц
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 1)<41> См. подр.: Сосновский С.А., Григорьев В.В. Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам: первый опыт, первые проблемы // Налоговед. 2021. N 10. С. 40 - 41.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 1)<41> См. подр.: Сосновский С.А., Григорьев В.В. Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам: первый опыт, первые проблемы // Налоговед. 2021. N 10. С. 40 - 41.
Статья: Налоговая обязанность в условиях цифровизации: трансформация понятия
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Законодательными новеллами об обязанности по представлению налоговой отчетности в условиях цифровизации стало введение с 2021 года правил об отмене необходимости подачи налоговых деклараций по имущественным налогам (транспортному и земельному) для организаций-налогоплательщиков и с 2023 года - для отдельных случаев осуществления подоходного налогообложения.
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Законодательными новеллами об обязанности по представлению налоговой отчетности в условиях цифровизации стало введение с 2021 года правил об отмене необходимости подачи налоговых деклараций по имущественным налогам (транспортному и земельному) для организаций-налогоплательщиков и с 2023 года - для отдельных случаев осуществления подоходного налогообложения.