Отложенные бюджетные обязательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Отложенные бюджетные обязательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2023 N 13АП-9920/2023 по делу N А56-90684/2022
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования получателя бюджетных средств: О признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений.
Обстоятельства: В рамках внеплановой выездной проверки заявителя по вопросу исполнения расходных обязательств в рамках государственного контракта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, предусмотренных на строительство головного, серийных универсальных атомных ледоколов, органом казначейства выявлены нарушения бюджетного законодательства и законодательства о закупках.
Решение: Удовлетворено.Судом установлено, что согласно Перечню отложенных обязательств АО "Балтийский завод" по государственному контракту от 27.05.2014 N 169/Д-469-2014 проведение ледовых испытаний будет осуществляться без увеличения цены контракта. Поскольку проведение ледовых испытаний осуществляется без увеличения цены контракта и не влечет за собой необходимость корректировки объемов бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта, необходимость корректировки пункта 3 Постановления Правительства РФ от 19.08.2013 N 715 отсутствует и, как следствие, отсутствует нарушения бюджетного законодательства.
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования получателя бюджетных средств: О признании недействительным представления об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений.
Обстоятельства: В рамках внеплановой выездной проверки заявителя по вопросу исполнения расходных обязательств в рамках государственного контракта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, предусмотренных на строительство головного, серийных универсальных атомных ледоколов, органом казначейства выявлены нарушения бюджетного законодательства и законодательства о закупках.
Решение: Удовлетворено.Судом установлено, что согласно Перечню отложенных обязательств АО "Балтийский завод" по государственному контракту от 27.05.2014 N 169/Д-469-2014 проведение ледовых испытаний будет осуществляться без увеличения цены контракта. Поскольку проведение ледовых испытаний осуществляется без увеличения цены контракта и не влечет за собой необходимость корректировки объемов бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта, необходимость корректировки пункта 3 Постановления Правительства РФ от 19.08.2013 N 715 отсутствует и, как следствие, отсутствует нарушения бюджетного законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ раскрытия информации о пассивах в балансе организаций
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Выявлены отдельные виды обязательств, характерные только для бюджетной сферы или же частного сектора экономики. Например, к таким видам относятся отложенные налоговые обязательства, обусловленные применением ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций", аналога которым в бухгалтерском (бюджетном) учете нет.
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Выявлены отдельные виды обязательств, характерные только для бюджетной сферы или же частного сектора экономики. Например, к таким видам относятся отложенные налоговые обязательства, обусловленные применением ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций", аналога которым в бухгалтерском (бюджетном) учете нет.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации получение субсидии из бюджета бюджетной системы в целях приобретения объекта основных средств (производственного оборудования)?..
(Консультация эксперта, 2025)Ежемесячная сумма расходов в виде амортизации в бухгалтерском учете превышает сумму расходов в налоговом учете на 6 200 руб. (37 200 руб. - 31 000 руб.). На эту же величину ежемесячные доходы в бухгалтерском учете выше доходов, признаваемых в налоговом учете. Следовательно, на отчетные даты разница между балансовой стоимостью ОС в бухгалтерском и налоговом учете равна разнице между обязательствами в виде субсидии в бухгалтерском и налоговом учете. В связи с этим сальдированная величина отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств равна нулю.
(Консультация эксперта, 2025)Ежемесячная сумма расходов в виде амортизации в бухгалтерском учете превышает сумму расходов в налоговом учете на 6 200 руб. (37 200 руб. - 31 000 руб.). На эту же величину ежемесячные доходы в бухгалтерском учете выше доходов, признаваемых в налоговом учете. Следовательно, на отчетные даты разница между балансовой стоимостью ОС в бухгалтерском и налоговом учете равна разнице между обязательствами в виде субсидии в бухгалтерском и налоговом учете. В связи с этим сальдированная величина отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств равна нулю.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Обязательства, по которым при субсидиарной ответственности отсутствует информация о характере образования задолженности, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета, применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года и которые не могут быть однозначно определены для целей бюджетного учета, как по их характеру (виду бюджетных ассигнований), так и по величине, в том числе вследствие их частичного исполнения, признаются отложенными обязательствами.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Обязательства, по которым при субсидиарной ответственности отсутствует информация о характере образования задолженности, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета, применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года и которые не могут быть однозначно определены для целей бюджетного учета, как по их характеру (виду бюджетных ассигнований), так и по величине, в том числе вследствие их частичного исполнения, признаются отложенными обязательствами.
Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 02.11.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)6.27. Назначение счетов - учет сумм отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов, которые должны увеличить (уменьшить) налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджетную систему Российской Федерации в будущих отчетных периодах. Счет N 61701 пассивный, счета N 61702 и N 61703 активные.
(ред. от 02.11.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)6.27. Назначение счетов - учет сумм отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов, которые должны увеличить (уменьшить) налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджетную систему Российской Федерации в будущих отчетных периодах. Счет N 61701 пассивный, счета N 61702 и N 61703 активные.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Таблица 6.12. Корреспонденция счетов бюджетного учета
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Таблица 6.12. Корреспонденция счетов бюджетного учета
Статья: Об изменениях в отчете о результатах деятельности учреждения
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- о кредиторской задолженности и об отложенных обязательствах;
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- о кредиторской задолженности и об отложенных обязательствах;
Статья: Списание неустойки по контрактам в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)- сторнированы ранее принятые отложенные обязательства.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)- сторнированы ранее принятые отложенные обязательства.
Готовое решение: Как учитывать обязательства на счете 502 99 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)"
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 502 00 000 "Обязательства"
(КонсультантПлюс, 2025)Принятые, принимаемые и отложенные обязательства учитывайте в разрезе финансовых периодов на следующих аналитических счетах бухгалтерского (бюджетного) учета (п. 309 Инструкции N 157н, п. 139 Инструкции N 162н, п. 163 Инструкции N 174н, п. 192 Инструкции N 183н):
(КонсультантПлюс, 2025)Принятые, принимаемые и отложенные обязательства учитывайте в разрезе финансовых периодов на следующих аналитических счетах бухгалтерского (бюджетного) учета (п. 309 Инструкции N 157н, п. 139 Инструкции N 162н, п. 163 Инструкции N 174н, п. 192 Инструкции N 183н):
Вопрос: О сайтах для проведения отбора получателей субсидий из местного бюджета, а также приведении к соответствию правовых актов, регулирующих предоставление таких субсидий.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-12-13/127440)Вместе с тем положения указанного пункта статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона N 521-ФЗ, имеют отложенный срок вступления в силу:
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-12-13/127440)Вместе с тем положения указанного пункта статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона N 521-ФЗ, имеют отложенный срок вступления в силу:
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)2.9.4.2. Отложенные налоговые обязательства
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)2.9.4.2. Отложенные налоговые обязательства
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетный учет принятых, принимаемых и отложенных бюджетных обязательств ведите на счетах 0 502 01 000, 0 502 07 000, 0 502 09 000.
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетный учет принятых, принимаемых и отложенных бюджетных обязательств ведите на счетах 0 502 01 000, 0 502 07 000, 0 502 09 000.
Готовое решение: Как учитывать лимиты бюджетных обязательств на счете 501 93 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств (за пределами планового периода)"
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 501 93 отражайте суммы отложенных обязательств по созданным резервам, планируемые к погашению за счет лимитов бюджетных обязательств, в разрезе статей (подстатей) КОСГУ.
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 501 93 отражайте суммы отложенных обязательств по созданным резервам, планируемые к погашению за счет лимитов бюджетных обязательств, в разрезе статей (подстатей) КОСГУ.
Статья: Баланс бюджета - идеал или архаизм?
(Шевлякова А.Н.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Прямыми следствиями такой государственной экономической политики становятся (1) экономический рост и (2) возрастающий бюджетный дефицит. Однако рост экономики и ее возрождение после спада, по мнению Дж. Кейнса, позволят без труда погасить принятые на себя обязательства. Тогда же можно будет повысить налоговую нагрузку на население.
(Шевлякова А.Н.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Прямыми следствиями такой государственной экономической политики становятся (1) экономический рост и (2) возрастающий бюджетный дефицит. Однако рост экономики и ее возрождение после спада, по мнению Дж. Кейнса, позволят без труда погасить принятые на себя обязательства. Тогда же можно будет повысить налоговую нагрузку на население.