Отличие внутренний финансовый контроль и аудит



Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие внутренний финансовый контроль и аудит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)
Одним из реальных шагов в реализации государственной программы Российской Федерации стало принятие Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", которым были внесены изменения в ст. 160.2-1 "Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита". В статье 160.2-1 БК РФ, которая, в отличие от всех методических рекомендаций Минфина России <14>, имеет обязательный характер, закреплены полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита, а ВФА определяется как деятельность по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)
При организации внутреннего финансового контроля (аудита) государственных учреждений, по мнению Н.А. Горбуновой, следует обеспечивать соблюдение принципов законности, объективности и профессиональной компетентности, независимости и ответственности, конфиденциальности, обязательности, системности [5, с. 252]. Как мы видим, автор объединяет принцип объективности и принцип профессиональной компетентности, принцип независимости и принцип ответственности, с чем нельзя согласиться, так как содержание каждого из представленных принципов отличается по смыслу и, например, при соблюдении принципа независимости может быть не обеспечено соблюдение принципа ответственности. Следовательно, в целях контроля соблюдения данных принципов следует рассматривать каждый в отдельности.
показать больше документов

Нормативные акты

"Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества аудита"63. Аудит важен для органов финансового и пруденциального надзора. Подобные регулирующие органы часто требуют проведения аудита финансовой отчетности определенных организаций и периодически расширяют объем аудита, дополняя его такими направлениями, как оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля организации. Кроме того, такие регулирующие органы иногда предъявляют к аудиторам требование об обеспечении уверенности в данных по определенным вопросам.
показать больше документов