Отличие субсидии от субвенции
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие субсидии от субвенции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Основное отличие субвенций от субсидий состоит в том, что в то время как субсидиями финансируются расходные обязательства, возникающие по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также расходные обязательства по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; субвенциями финансируются расходные обязательства, возникающие при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Основное отличие субвенций от субсидий состоит в том, что в то время как субсидиями финансируются расходные обязательства, возникающие по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также расходные обязательства по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; субвенциями финансируются расходные обязательства, возникающие при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления.
Статья: Субсидии в постсоветских государствах
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Определенная неясность в характеристике субсидий содержится в законодательстве Таджикистана. Так, в ст. 1 Закона Республики Таджикистан от 28 июня 2011 г. N 723 "О государственных финансах Республики Таджикистан" (далее - Закон РТ) наряду с понятием "субвенция" содержится следующее определение субсидий: "бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Таджикистан, а также физическим и юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов" <13>. В остальных статьях Закона РТ субсидии упоминаются только при перечислении, например, текущих расходов, а в главе 7 "Межбюджетные отношения" вообще не упомянуты, в отличие от субвенций. Более того, исходя из положений Закона представляется довольно сложным разграничить характеристику субсидий и субвенций. Под последними в законодательстве Таджикистана понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Таджикистан или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных расходов. В ст. 24 Закона РТ закреплено, что финансовая помощь местным бюджетам в форме субвенций предоставляется на финансирование отдельных целевых расходов. Таким образом, основные признаки данных форм расходов бюджета фактически идентичны.
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Определенная неясность в характеристике субсидий содержится в законодательстве Таджикистана. Так, в ст. 1 Закона Республики Таджикистан от 28 июня 2011 г. N 723 "О государственных финансах Республики Таджикистан" (далее - Закон РТ) наряду с понятием "субвенция" содержится следующее определение субсидий: "бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Таджикистан, а также физическим и юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов" <13>. В остальных статьях Закона РТ субсидии упоминаются только при перечислении, например, текущих расходов, а в главе 7 "Межбюджетные отношения" вообще не упомянуты, в отличие от субвенций. Более того, исходя из положений Закона представляется довольно сложным разграничить характеристику субсидий и субвенций. Под последними в законодательстве Таджикистана понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Таджикистан или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных расходов. В ст. 24 Закона РТ закреплено, что финансовая помощь местным бюджетам в форме субвенций предоставляется на финансирование отдельных целевых расходов. Таким образом, основные признаки данных форм расходов бюджета фактически идентичны.
Статья: Отчет за субсидии с условиями - новое извещение в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Стоит отметить, что извещение (ф. 0510453) существенно отличается от ранее применяемого извещения (ф. 0504805).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Стоит отметить, что извещение (ф. 0510453) существенно отличается от ранее применяемого извещения (ф. 0504805).
Статья: Материальные меры поощрения муниципальных образований как основа их устойчивого развития
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Таким образом, в соответствии с бюджетным законодательством из бюджета субъектов РФ местным бюджетам предоставляются: дотации, субсидии, субвенции и иные трансферты. Все предоставляемые из бюджета субъекта РФ дотации делятся на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам. Лишь только дотации, предоставляемые федеральным бюджетом через региональный бюджет, применяются для финансирования конкретных целевых расходов местных бюджетов в рамках поощрения социально-экономического развития муниципальных образований. Субъект РФ распределяет указанные дотации посредством утверждаемой им методики. Например, в Ленинградской области такие дотации называют грантами, которые направляются в местный бюджет муниципальных образований в соответствии с результатами комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов <5>.
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Таким образом, в соответствии с бюджетным законодательством из бюджета субъектов РФ местным бюджетам предоставляются: дотации, субсидии, субвенции и иные трансферты. Все предоставляемые из бюджета субъекта РФ дотации делятся на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам. Лишь только дотации, предоставляемые федеральным бюджетом через региональный бюджет, применяются для финансирования конкретных целевых расходов местных бюджетов в рамках поощрения социально-экономического развития муниципальных образований. Субъект РФ распределяет указанные дотации посредством утверждаемой им методики. Например, в Ленинградской области такие дотации называют грантами, которые направляются в местный бюджет муниципальных образований в соответствии с результатами комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов <5>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)способностью грамотно оперировать в профессиональной речи такими понятиями, как доходы и расходы бюджетов, доходы и расходы государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, межбюджетные трансферты, субсидии, субвенции, дотации; навыком ведения научно-практической дискуссии по вопросам формирования и расходования средств бюджета.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)способностью грамотно оперировать в профессиональной речи такими понятиями, как доходы и расходы бюджетов, доходы и расходы государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, межбюджетные трансферты, субсидии, субвенции, дотации; навыком ведения научно-практической дискуссии по вопросам формирования и расходования средств бюджета.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)В сфере предоставления межбюджетных трансфертов в 2021 г. заметны существенные изменения. Величина дотаций в I квартале на 3% ниже, чем в аналогичном периоде 2020 г. Нужно отметить, что рост дотаций происходил в III и IV кварталах 2020 г. как ответ на вызовы пандемии, а в I квартале 2020 г. их величина существенно не отличилась от поступлений прошлых лет. При этом в 2021 г. наметился рост субсидий выше на 27% аналогичного показателя прошлого года и иных межбюджетных трансфертов, которые превысили показатель прошлого года на 77%. Сумма субвенций продолжила увеличиваться, хотя и незначительно (на 7% по сравнению с ситуацией 2020 г.). Следовательно, полномочия продолжают передаваться местным властям массово. Величина субвенций составляет более трети всех доходов местных бюджетов.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)В сфере предоставления межбюджетных трансфертов в 2021 г. заметны существенные изменения. Величина дотаций в I квартале на 3% ниже, чем в аналогичном периоде 2020 г. Нужно отметить, что рост дотаций происходил в III и IV кварталах 2020 г. как ответ на вызовы пандемии, а в I квартале 2020 г. их величина существенно не отличилась от поступлений прошлых лет. При этом в 2021 г. наметился рост субсидий выше на 27% аналогичного показателя прошлого года и иных межбюджетных трансфертов, которые превысили показатель прошлого года на 77%. Сумма субвенций продолжила увеличиваться, хотя и незначительно (на 7% по сравнению с ситуацией 2020 г.). Следовательно, полномочия продолжают передаваться местным властям массово. Величина субвенций составляет более трети всех доходов местных бюджетов.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В сфере предоставления межбюджетных трансфертов в 2021 г. заметны существенные изменения. Величина дотаций в I квартале на 3% ниже, чем в аналогичном периоде 2020 г. Нужно отметить, что рост дотаций происходил в III и IV кварталах 2020 г. как ответ на вызовы пандемии, а в I квартале 2020 г. их величина существенно не отличалась от поступлений прошлых лет. При этом в 2021 г. наметился рост субсидий выше на 27% аналогичного показателя прошлого года и иных межбюджетных трансфертов, которые превысили показатель прошлого года на 77%. Сумма субвенций продолжила увеличиваться, хотя и незначительно (на 7% по сравнению с ситуацией 2020 г.). Следовательно, полномочия продолжают передаваться местным властям массово. Величина субвенций составляет более трети всех доходов местных бюджетов.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В сфере предоставления межбюджетных трансфертов в 2021 г. заметны существенные изменения. Величина дотаций в I квартале на 3% ниже, чем в аналогичном периоде 2020 г. Нужно отметить, что рост дотаций происходил в III и IV кварталах 2020 г. как ответ на вызовы пандемии, а в I квартале 2020 г. их величина существенно не отличалась от поступлений прошлых лет. При этом в 2021 г. наметился рост субсидий выше на 27% аналогичного показателя прошлого года и иных межбюджетных трансфертов, которые превысили показатель прошлого года на 77%. Сумма субвенций продолжила увеличиваться, хотя и незначительно (на 7% по сравнению с ситуацией 2020 г.). Следовательно, полномочия продолжают передаваться местным властям массово. Величина субвенций составляет более трети всех доходов местных бюджетов.