Отличие субсидии от иных межбюджетных трансфертов
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие субсидии от иных межбюджетных трансфертов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)По своему экономическому смыслу приведенные в качестве примеров иные межбюджетные трансферты близки к субсидиям, поскольку предусматривают софинансирование расходных обязательств регионов, но в отличие от субсидий на них не распространяется действие ряда норм бюджетного права, в том числе предусмотренных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 999.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)По своему экономическому смыслу приведенные в качестве примеров иные межбюджетные трансферты близки к субсидиям, поскольку предусматривают софинансирование расходных обязательств регионов, но в отличие от субсидий на них не распространяется действие ряда норм бюджетного права, в том числе предусмотренных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 999.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В сфере предоставления межбюджетных трансфертов в 2021 г. заметны существенные изменения. Величина дотаций в I квартале на 3% ниже, чем в аналогичном периоде 2020 г. Нужно отметить, что рост дотаций происходил в III и IV кварталах 2020 г. как ответ на вызовы пандемии, а в I квартале 2020 г. их величина существенно не отличалась от поступлений прошлых лет. При этом в 2021 г. наметился рост субсидий выше на 27% аналогичного показателя прошлого года и иных межбюджетных трансфертов, которые превысили показатель прошлого года на 77%. Сумма субвенций продолжила увеличиваться, хотя и незначительно (на 7% по сравнению с ситуацией 2020 г.). Следовательно, полномочия продолжают передаваться местным властям массово. Величина субвенций составляет более трети всех доходов местных бюджетов.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В сфере предоставления межбюджетных трансфертов в 2021 г. заметны существенные изменения. Величина дотаций в I квартале на 3% ниже, чем в аналогичном периоде 2020 г. Нужно отметить, что рост дотаций происходил в III и IV кварталах 2020 г. как ответ на вызовы пандемии, а в I квартале 2020 г. их величина существенно не отличалась от поступлений прошлых лет. При этом в 2021 г. наметился рост субсидий выше на 27% аналогичного показателя прошлого года и иных межбюджетных трансфертов, которые превысили показатель прошлого года на 77%. Сумма субвенций продолжила увеличиваться, хотя и незначительно (на 7% по сравнению с ситуацией 2020 г.). Следовательно, полномочия продолжают передаваться местным властям массово. Величина субвенций составляет более трети всех доходов местных бюджетов.
Нормативные акты
"Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(утв. Минфином России)Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из регионального бюджета предоставляются на финансовое обеспечение публичных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Иные межбюджетные трансферты не должны замещать собой субсидии (то есть не предполагают софинансирования) и субвенции (то есть предоставляются на выполнение муниципальных полномочий, а не полномочий субъекта Российской Федерации).
(утв. Минфином России)Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из регионального бюджета предоставляются на финансовое обеспечение публичных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Иные межбюджетные трансферты не должны замещать собой субсидии (то есть не предполагают софинансирования) и субвенции (то есть предоставляются на выполнение муниципальных полномочий, а не полномочий субъекта Российской Федерации).
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)В сфере предоставления межбюджетных трансфертов в 2021 г. заметны существенные изменения. Величина дотаций в I квартале на 3% ниже, чем в аналогичном периоде 2020 г. Нужно отметить, что рост дотаций происходил в III и IV кварталах 2020 г. как ответ на вызовы пандемии, а в I квартале 2020 г. их величина существенно не отличилась от поступлений прошлых лет. При этом в 2021 г. наметился рост субсидий выше на 27% аналогичного показателя прошлого года и иных межбюджетных трансфертов, которые превысили показатель прошлого года на 77%. Сумма субвенций продолжила увеличиваться, хотя и незначительно (на 7% по сравнению с ситуацией 2020 г.). Следовательно, полномочия продолжают передаваться местным властям массово. Величина субвенций составляет более трети всех доходов местных бюджетов.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 8)В сфере предоставления межбюджетных трансфертов в 2021 г. заметны существенные изменения. Величина дотаций в I квартале на 3% ниже, чем в аналогичном периоде 2020 г. Нужно отметить, что рост дотаций происходил в III и IV кварталах 2020 г. как ответ на вызовы пандемии, а в I квартале 2020 г. их величина существенно не отличилась от поступлений прошлых лет. При этом в 2021 г. наметился рост субсидий выше на 27% аналогичного показателя прошлого года и иных межбюджетных трансфертов, которые превысили показатель прошлого года на 77%. Сумма субвенций продолжила увеличиваться, хотя и незначительно (на 7% по сравнению с ситуацией 2020 г.). Следовательно, полномочия продолжают передаваться местным властям массово. Величина субвенций составляет более трети всех доходов местных бюджетов.
Статья: Материальные меры поощрения муниципальных образований как основа их устойчивого развития
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)- обеспечение выравнивания доступа к бюджетным услугам соответствующего публично-правового образования и поощрение достижений муниципальных образований: применяются субсидии (в том числе горизонтальные, т.е. из бюджета публично-правового образования одного уровня), дотации, иные межбюджетные трансферты (определяются конкурсным способом);
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)- обеспечение выравнивания доступа к бюджетным услугам соответствующего публично-правового образования и поощрение достижений муниципальных образований: применяются субсидии (в том числе горизонтальные, т.е. из бюджета публично-правового образования одного уровня), дотации, иные межбюджетные трансферты (определяются конкурсным способом);
Статья: Оплата фактически не выполненных работ: вопросы квалификации нарушений органами внутреннего государственного финансового контроля
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Определение "нецелевое использование БС" дано в ч. 1 ст. 306.4 БК РФ. Согласно указанной норме к нецелевому относятся расходы бюджетных средств, не соответствующие условиям их получения, определенным государственными программами, соглашениями о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, договорами о выполнении работ, оказании услуг, а также иными документами, являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств.
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Определение "нецелевое использование БС" дано в ч. 1 ст. 306.4 БК РФ. Согласно указанной норме к нецелевому относятся расходы бюджетных средств, не соответствующие условиям их получения, определенным государственными программами, соглашениями о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, договорами о выполнении работ, оказании услуг, а также иными документами, являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств.
Статья: Отчет за субсидии с условиями - новое извещение в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Стоит отметить, что извещение (ф. 0510453) существенно отличается от ранее применяемого извещения (ф. 0504805).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Стоит отметить, что извещение (ф. 0510453) существенно отличается от ранее применяемого извещения (ф. 0504805).