Отличие плана закупок от плана-графика
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие плана закупок от плана-графика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При планировании закупок Закон N 44-ФЗ предусматривает формирование, утверждение и ведение только плана-графика. Закупки, которые отсутствуют в плане-графике, проводить нельзя (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При планировании закупок Закон N 44-ФЗ предусматривает формирование, утверждение и ведение только плана-графика. Закупки, которые отсутствуют в плане-графике, проводить нельзя (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не нужно. Приведение плана-графика в соответствие с заключенным контрактом не относится к случаям, когда необходимо вносить изменения в план-график (ч. 8 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, п. 22 Порядка N 1279). При этом полагаем, что при необходимости вы можете внести такое изменение, например, для отражения экономии и включения в план-график новой закупки за счет сэкономленных средств (п. 4 ч. 8 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не нужно. Приведение плана-графика в соответствие с заключенным контрактом не относится к случаям, когда необходимо вносить изменения в план-график (ч. 8 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, п. 22 Порядка N 1279). При этом полагаем, что при необходимости вы можете внести такое изменение, например, для отражения экономии и включения в план-график новой закупки за счет сэкономленных средств (п. 4 ч. 8 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Письмо Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015
"О направлении методических рекомендаций"Знакомит слушателей с понятиями и порядком формирования и изменения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснованием закупок; понятием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ее назначением, методами определения.
"О направлении методических рекомендаций"Знакомит слушателей с понятиями и порядком формирования и изменения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснованием закупок; понятием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ее назначением, методами определения.
Решение Самарского УФАС России от 24.05.2018 N 621-8721-18/4, 622-12791-18/4, 620-5303-18/4, 611-5798-18/4, 617-11764-18/4, 608-12331-18/4
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; признать жалобу необоснованной; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; признать жалобу необоснованной; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Статья: Изменения в правилах планирования закупок по контрактной системе
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2017, N 5)7. Утверждены новые формы планов закупок и планов-графиков закупок. Эти формы не сильно отличаются от предыдущих, большинство изменений носят скорее редакционный характер. Хотя есть и некоторые содержательные изменения - например, сейчас в плане-графике не нужно отдельно указывать общий объем закупок, которые планируется осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2017, N 5)7. Утверждены новые формы планов закупок и планов-графиков закупок. Эти формы не сильно отличаются от предыдущих, большинство изменений носят скорее редакционный характер. Хотя есть и некоторые содержательные изменения - например, сейчас в плане-графике не нужно отдельно указывать общий объем закупок, которые планируется осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Статья: Составляем план-график
(Шадрина Т.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)План-график - это уточненный вариант плана закупок, который выступает в роли некой доски объявлений или календаря и предназначен скорее для потенциальных поставщиков, нежели для самих заказчиков. В отличие от плана закупок, план-график раскрывает не только потребности учреждения в том или ином товаре, работах или услугах, но и способ их обеспечения. Иными словами, содержит информацию о способе определения поставщика, о предоставляемых участникам преимуществах и дополнительных требованиях к ним.
(Шадрина Т.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)План-график - это уточненный вариант плана закупок, который выступает в роли некой доски объявлений или календаря и предназначен скорее для потенциальных поставщиков, нежели для самих заказчиков. В отличие от плана закупок, план-график раскрывает не только потребности учреждения в том или ином товаре, работах или услугах, но и способ их обеспечения. Иными словами, содержит информацию о способе определения поставщика, о предоставляемых участникам преимуществах и дополнительных требованиях к ним.
Вопрос: Об указании и изменении НМЦК в плане-графике закупок, извещении и документации о закупке.
(Письмо Минэкономразвития России от 25.04.2016 N Д28и-1088)Таким образом, в случае если при формировании извещения и документации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок на основании позиции плана-графика возникает необходимость указать начальную (максимальную) цену контракта, отличающуюся не более чем на 10% от указанной в плане-графике, то также необходимо отредактировать соответствующее поле, заполненное исходя из данных, указанных в плане-графике.
(Письмо Минэкономразвития России от 25.04.2016 N Д28и-1088)Таким образом, в случае если при формировании извещения и документации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок на основании позиции плана-графика возникает необходимость указать начальную (максимальную) цену контракта, отличающуюся не более чем на 10% от указанной в плане-графике, то также необходимо отредактировать соответствующее поле, заполненное исходя из данных, указанных в плане-графике.
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. Б.Е. Кошелюка)
("Проспект", 2019)Согласно ч. 1 планы-графики должны содержать перечень товаров (работ, услуг), закупка которых планируется в текущем финансовом году. Тем самым, в отличие от планов закупок, планы-графики содержат более детальную информацию о планируемой закупке, а также принимаются только на один финансовый год, тогда как планы закупок принимаются на текущий финансовый год и плановый период.
(постатейный)
(под ред. Б.Е. Кошелюка)
("Проспект", 2019)Согласно ч. 1 планы-графики должны содержать перечень товаров (работ, услуг), закупка которых планируется в текущем финансовом году. Тем самым, в отличие от планов закупок, планы-графики содержат более детальную информацию о планируемой закупке, а также принимаются только на один финансовый год, тогда как планы закупок принимаются на текущий финансовый год и плановый период.
"Федеральные законы N 44-ФЗ и N 94-ФЗ: сравнительный аналитический обзор"
(Трефилова Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)положения ч. 11 статьи содержат регулирование, обеспечивающие осуществление закупок в строгом соответствии с планами-графиками. Так, заказчикам предписано осуществлять закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. При этом установлен запрет осуществления закупок, не предусмотренных планами-графиками. Данная часть в отличие от других частей этой статьи, вступающих в силу с 1 января 2015 г., в соответствии с ч. 3 ст. 114 Закона N 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 г., т.е. по истечении двух лет после вступления в силу основной массы норм данного Закона;
(Трефилова Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)положения ч. 11 статьи содержат регулирование, обеспечивающие осуществление закупок в строгом соответствии с планами-графиками. Так, заказчикам предписано осуществлять закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. При этом установлен запрет осуществления закупок, не предусмотренных планами-графиками. Данная часть в отличие от других частей этой статьи, вступающих в силу с 1 января 2015 г., в соответствии с ч. 3 ст. 114 Закона N 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 г., т.е. по истечении двух лет после вступления в силу основной массы норм данного Закона;
Статья: Методика оценки эффективности государственных закупок в национальных исследовательских университетах
(Шешукова Т.Г., Мальцева А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2015, N 6)Показателю присваиваются значения: 0 - при размещении закупок, не предусмотренных планом-графиком, либо неразмещении плана-графика на официальном сайте; 0,3 - при существенном отличии объектов закупки в плане-графике и в извещении о проведении закупки, при проведении закупок иным способом определения поставщика по сравнению с планом-графиком; 0,5 - при нарушении сроков размещения заказа, отсутствии размеров обеспечения исполнения контракта, неразмещении запланированных закупок; 0,7 - при ошибочно указанных размерах обеспечения заявки на участие и исполнения контракта; 1 - при опубликовании извещения о закупке в полном соответствии с планом-графиком в части наименования закупаемого объекта, сроков проведения закупочных процедур, способа определения поставщика и др.
(Шешукова Т.Г., Мальцева А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2015, N 6)Показателю присваиваются значения: 0 - при размещении закупок, не предусмотренных планом-графиком, либо неразмещении плана-графика на официальном сайте; 0,3 - при существенном отличии объектов закупки в плане-графике и в извещении о проведении закупки, при проведении закупок иным способом определения поставщика по сравнению с планом-графиком; 0,5 - при нарушении сроков размещения заказа, отсутствии размеров обеспечения исполнения контракта, неразмещении запланированных закупок; 0,7 - при ошибочно указанных размерах обеспечения заявки на участие и исполнения контракта; 1 - при опубликовании извещения о закупке в полном соответствии с планом-графиком в части наименования закупаемого объекта, сроков проведения закупочных процедур, способа определения поставщика и др.
Вопрос: ...На осуществление закупок по плану финансово-хозяйственной деятельности муниципальному бюджетному учреждению выделено 5 500 тыс. руб. Можно ли сделать базовый план закупок, план-график на меньшую сумму, а впоследствии откорректировать данную сумму путем внесения изменений в план закупок, план-график?
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 2)Однако, если объем финансового обеспечения плана закупок и объем финансового обеспечения плана-графика будет значительно отличаться (в меньшую сторону) от показателей плана ФХД, у контрольных органов могут возникнуть вопросы о причинах такого несоответствия. В случае отсутствия убедительных ответов может быть сделан вывод о размещении в ЕИС недостоверной информации.
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 2)Однако, если объем финансового обеспечения плана закупок и объем финансового обеспечения плана-графика будет значительно отличаться (в меньшую сторону) от показателей плана ФХД, у контрольных органов могут возникнуть вопросы о причинах такого несоответствия. В случае отсутствия убедительных ответов может быть сделан вывод о размещении в ЕИС недостоверной информации.
"Комментарий к Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н., Трефилова Т.Н.)
("Деловой двор", 2014)11. Положения ч. 11 комментируемой статьи содержит регулирование, обеспечивающее осуществление закупок в строгом соответствии с планами-графиками. Так, заказчикам предписано осуществлять закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. При этом установлен запрет осуществления закупок, не предусмотренных планами-графиками. Данная часть в отличие от других частей комментируемой статьи, вступающих в силу с 1 января 2015 г., в соответствии с ч. 3 ст. 114 комментируемого Закона вступает в силу с 1 января 2016 г., т.е. по истечении двух лет после вступления в силу основной массы норм данного Закона.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н., Трефилова Т.Н.)
("Деловой двор", 2014)11. Положения ч. 11 комментируемой статьи содержит регулирование, обеспечивающее осуществление закупок в строгом соответствии с планами-графиками. Так, заказчикам предписано осуществлять закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. При этом установлен запрет осуществления закупок, не предусмотренных планами-графиками. Данная часть в отличие от других частей комментируемой статьи, вступающих в силу с 1 января 2015 г., в соответствии с ч. 3 ст. 114 комментируемого Закона вступает в силу с 1 января 2016 г., т.е. по истечении двух лет после вступления в силу основной массы норм данного Закона.
Вопрос: О нормировании закупок; о содержании плана-графика и плана закупок; о сроке внесения изменений в план-график закупок; об идентификационном коде закупок и об указании сведений в ЕИС.
(Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1661)При этом законодательством о контрактной системе не запрещено осуществлять закупку, предусмотренную одной строкой в плане закупок несколькими лотами (несколькими позициями плана-графика). Таким образом, наименование объекта закупки, указанного в плане-графике, может отличаться от наименования объекта закупки, указанного по соответствующей строке плана закупок.
(Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1661)При этом законодательством о контрактной системе не запрещено осуществлять закупку, предусмотренную одной строкой в плане закупок несколькими лотами (несколькими позициями плана-графика). Таким образом, наименование объекта закупки, указанного в плане-графике, может отличаться от наименования объекта закупки, указанного по соответствующей строке плана закупок.