Отличие муп от мкп
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие муп от мкп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичные процедуры управления государственным и муниципальным имуществом
(Агапов А.Б.)
("Lex russica", 2020, N 1)МУП и МКП создаются исключительно для обеспечения муниципальных потребностей, в том числе административных и социально-экономических нужд органов местного самоуправления, в отличие от соответствующих федеральных и региональных предприятий. К исполнительно-распорядительных муниципальных органов не отнесены общегосударственные потребности в сферах обороны и безопасности, правоохранительной деятельности, оборота ограниченно оборотоспособных имущественных объектов и объектов, изъятых из оборота (наркотиков, огнестрельного и химического оружия), применительно к обеспечению которых и создаются ФГУП или федеральные (региональные) казенные предприятия <65>.
(Агапов А.Б.)
("Lex russica", 2020, N 1)МУП и МКП создаются исключительно для обеспечения муниципальных потребностей, в том числе административных и социально-экономических нужд органов местного самоуправления, в отличие от соответствующих федеральных и региональных предприятий. К исполнительно-распорядительных муниципальных органов не отнесены общегосударственные потребности в сферах обороны и безопасности, правоохранительной деятельности, оборота ограниченно оборотоспособных имущественных объектов и объектов, изъятых из оборота (наркотиков, огнестрельного и химического оружия), применительно к обеспечению которых и создаются ФГУП или федеральные (региональные) казенные предприятия <65>.
"Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Соколова Э.Д.)
("Юриспруденция", 2019)К доходам бюджетов относятся также неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Бюджетное законодательство, подразделяя доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы на налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, создает тем самым правовую основу для привлечения всех звеньев финансовой системы к формированию доходной части бюджетов. Взаимоотношения между фондами бюджетной системы и другими звеньями финансовой системы по линии образования доходов бюджетов зависят от природы соответствующего звена финансовой системы, формы собственности, на которой действует субъект, образующий соответствующий фонд денежных средств. Наиболее тесные взаимоотношения, как отмечалось ранее, существуют между фондами бюджетной системы и фондами денежных средств, принадлежащими государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, казенным предприятиям и казенным учреждениям, функционирующим на праве оперативного управления. Эти взаимоотношения проявляются в том, что, в отличие от хозяйствующих субъектов, действующих на праве частной собственности, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казенные, при наличии определенных условий не только платят налоги и сборы, но и вносят в бюджеты неналоговые доходы.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Соколова Э.Д.)
("Юриспруденция", 2019)К доходам бюджетов относятся также неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Бюджетное законодательство, подразделяя доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы на налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, создает тем самым правовую основу для привлечения всех звеньев финансовой системы к формированию доходной части бюджетов. Взаимоотношения между фондами бюджетной системы и другими звеньями финансовой системы по линии образования доходов бюджетов зависят от природы соответствующего звена финансовой системы, формы собственности, на которой действует субъект, образующий соответствующий фонд денежных средств. Наиболее тесные взаимоотношения, как отмечалось ранее, существуют между фондами бюджетной системы и фондами денежных средств, принадлежащими государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, казенным предприятиям и казенным учреждениям, функционирующим на праве оперативного управления. Эти взаимоотношения проявляются в том, что, в отличие от хозяйствующих субъектов, действующих на праве частной собственности, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казенные, при наличии определенных условий не только платят налоги и сборы, но и вносят в бюджеты неналоговые доходы.
Нормативные акты
Предписание Сахалинского УФАС России от 24.12.2020
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>При этом ФАС России отмечает, что совокупный объем ТКО, учтенный в составе НВВ операторов по захоронению (МУП "ЖА", МУП "ЖБ", МБУ "УБ", МУП "ЖВ", МКП СК ГО "АА" МУП "Б", МУП "ЖД", МУП "С", МУП "Ш", ООО "АБ", ООО "Г", ООО "К", ООО "Н", ООО "Ц"), а также объем ТКО, захораниваемый АО "УА", в сумме составляет 1 105,45 тыс. куб. м (845,76 тыс. куб. м + 259,7 тыс. куб. м), что отличается от объема твердых коммунальных отходов, учтенного в соответствии с Территориальной схемой на 31,87 тыс. куб. м (1 137,72 тыс. куб. м - 1 105,45 тыс. куб. м).
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>При этом ФАС России отмечает, что совокупный объем ТКО, учтенный в составе НВВ операторов по захоронению (МУП "ЖА", МУП "ЖБ", МБУ "УБ", МУП "ЖВ", МКП СК ГО "АА" МУП "Б", МУП "ЖД", МУП "С", МУП "Ш", ООО "АБ", ООО "Г", ООО "К", ООО "Н", ООО "Ц"), а также объем ТКО, захораниваемый АО "УА", в сумме составляет 1 105,45 тыс. куб. м (845,76 тыс. куб. м + 259,7 тыс. куб. м), что отличается от объема твердых коммунальных отходов, учтенного в соответствии с Территориальной схемой на 31,87 тыс. куб. м (1 137,72 тыс. куб. м - 1 105,45 тыс. куб. м).
Предписание ФАС России от 24.12.2020
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>При этом ФАС России отмечает, что совокупный объем ТКО, учтенный в составе НВВ операторов по захоронению (МУП "ЖА", МУП "ЖБ", МБУ "УБ", МУП "ЖВ", МКП СК ГО "АА" МУП "Б", МУП "ЖД", МУП "С", МУП "Ш", ООО "АБ", ООО "Г", ООО "К", ООО "Н", ООО "Ц"), а также объем ТКО, захораниваемый АО "УА", в сумме составляет 1 105,45 тыс. куб. м (845,76 тыс. куб. м + 259,7 тыс. куб. м), что отличается от объема твердых коммунальных отходов, учтенного в соответствии с Территориальной схемой на 31,87 тыс. куб. м (1 137,72 тыс. куб. м - 1 105,45 тыс. куб. м).
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>При этом ФАС России отмечает, что совокупный объем ТКО, учтенный в составе НВВ операторов по захоронению (МУП "ЖА", МУП "ЖБ", МБУ "УБ", МУП "ЖВ", МКП СК ГО "АА" МУП "Б", МУП "ЖД", МУП "С", МУП "Ш", ООО "АБ", ООО "Г", ООО "К", ООО "Н", ООО "Ц"), а также объем ТКО, захораниваемый АО "УА", в сумме составляет 1 105,45 тыс. куб. м (845,76 тыс. куб. м + 259,7 тыс. куб. м), что отличается от объема твердых коммунальных отходов, учтенного в соответствии с Территориальной схемой на 31,87 тыс. куб. м (1 137,72 тыс. куб. м - 1 105,45 тыс. куб. м).
Вопрос: ...Единственный учредитель МУП - администрация муниципального образования городского округа. Бюджетного финансирования нет. Имущество (офис) закреплено на праве хозяйственного ведения. В штате на постоянной основе работают три человека. При осуществлении расходов подпадем ли под действие нормативных актов о закупках?
("Бухгалтер Крыма", 2015, N 3)Таким образом, в настоящее время Федеральный закон N 44-ФЗ не распространяется на МУП (эти предприятия надо отличать, в частности, от муниципальных казенных учреждений), независимо от способа финансирования названного предприятия. Правда есть одно исключение, связанное с порядком применения Федерального закона N 223-ФЗ, о нем будет сказано далее.
("Бухгалтер Крыма", 2015, N 3)Таким образом, в настоящее время Федеральный закон N 44-ФЗ не распространяется на МУП (эти предприятия надо отличать, в частности, от муниципальных казенных учреждений), независимо от способа финансирования названного предприятия. Правда есть одно исключение, связанное с порядком применения Федерального закона N 223-ФЗ, о нем будет сказано далее.
"Предпринимательское право: Учебное пособие"
(Скворцова Т.А., Смоленский М.Б.)
(под ред. Т.А. Скворцовой)
("Юстицинформ", 2014)1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения: федеральное государственное унитарное предприятие; государственное предприятие субъекта Российской, муниципальное унитарное предприятие;
(Скворцова Т.А., Смоленский М.Б.)
(под ред. Т.А. Скворцовой)
("Юстицинформ", 2014)1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения: федеральное государственное унитарное предприятие; государственное предприятие субъекта Российской, муниципальное унитарное предприятие;
"Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований"
(Соколова Э.Д.)
("Юриспруденция", 2009)К доходам бюджетов относятся также неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Бюджетное законодательство, подразделяя доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы на налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, создает тем самым правовую основу для привлечения всех звеньев финансовой системы к формированию доходной части бюджетов. Взаимоотношения между фондами бюджетной системы и другими звеньями финансовой системы по линии образования доходов бюджетов зависят от природы соответствующего звена финансовой системы, формы собственности, на которой действует субъект, образующий соответствующий фонд денежных средств. Наиболее тесные взаимоотношения существуют между фондами бюджетной системы и фондами денежных средств, принадлежащими государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и казенным предприятиям, функционирующим на праве оперативного управления. Эти взаимоотношения проявляются в том, что, в отличие от хозяйствующих субъектов, действующих на праве частной собственности, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казенные, при наличии определенных условий не только платят налоги и сборы, но и вносят в бюджеты неналоговые доходы.
(Соколова Э.Д.)
("Юриспруденция", 2009)К доходам бюджетов относятся также неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Бюджетное законодательство, подразделяя доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы на налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, создает тем самым правовую основу для привлечения всех звеньев финансовой системы к формированию доходной части бюджетов. Взаимоотношения между фондами бюджетной системы и другими звеньями финансовой системы по линии образования доходов бюджетов зависят от природы соответствующего звена финансовой системы, формы собственности, на которой действует субъект, образующий соответствующий фонд денежных средств. Наиболее тесные взаимоотношения существуют между фондами бюджетной системы и фондами денежных средств, принадлежащими государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и казенным предприятиям, функционирующим на праве оперативного управления. Эти взаимоотношения проявляются в том, что, в отличие от хозяйствующих субъектов, действующих на праве частной собственности, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казенные, при наличии определенных условий не только платят налоги и сборы, но и вносят в бюджеты неналоговые доходы.
"Система муниципального управления: Учебник для вузов"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)Итак, выбор наиболее эффективной формы управления имущественными комплексами МУП является весьма сложной задачей. Принятие оптимального решения по данному вопросу в каждом конкретном случае требует учета многих, зачастую противоречивых факторов и творческого подхода. Можно предположить, что в перспективе муниципальные унитарные предприятия и хозяйственное ведение как форма управления муниципальной собственностью исчезнут.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)Итак, выбор наиболее эффективной формы управления имущественными комплексами МУП является весьма сложной задачей. Принятие оптимального решения по данному вопросу в каждом конкретном случае требует учета многих, зачастую противоречивых факторов и творческого подхода. Можно предположить, что в перспективе муниципальные унитарные предприятия и хозяйственное ведение как форма управления муниципальной собственностью исчезнут.
"Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник"
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)Федеральное казенное предприятие действует на основании устава, который должен соответствовать ГК РФ (ст. 52) и Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Устав конкретного предприятия утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, к ведению которого такое предприятие относится. Казенное предприятие субъекта РФ учреждается решением органа государственной власти субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие - решением органа местного самоуправления.
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)Федеральное казенное предприятие действует на основании устава, который должен соответствовать ГК РФ (ст. 52) и Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Устав конкретного предприятия утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, к ведению которого такое предприятие относится. Казенное предприятие субъекта РФ учреждается решением органа государственной власти субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие - решением органа местного самоуправления.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ"
(под ред. В.А. Вайпана)
("Юстицинформ", 2003)Статья 118 Бюджетного кодекса РФ также определяет порядок заимствования государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц. Согласно п. 2 указанной статьи государственные и муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе. Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности государственных и муниципальных унитарных предприятий.
(под ред. В.А. Вайпана)
("Юстицинформ", 2003)Статья 118 Бюджетного кодекса РФ также определяет порядок заимствования государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц. Согласно п. 2 указанной статьи государственные и муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе. Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Статья: Правовые проблемы института таможенных брокеров
(Корняков К.А., Мамченко А.В.)
("Законодательство и экономика", N 7, 2003)Нелогично и то, что унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может выступать таможенным брокером, ведь его имущество также находится в государственной или муниципальной собственности. Правда, в отличие от казенного предприятия собственник не отвечает по обязательствам унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, поэтому исполнение обязательств происходит лишь в размере основных фондов (средств) предприятия. Но эти фонды - также государственная или муниципальная собственность!
(Корняков К.А., Мамченко А.В.)
("Законодательство и экономика", N 7, 2003)Нелогично и то, что унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может выступать таможенным брокером, ведь его имущество также находится в государственной или муниципальной собственности. Правда, в отличие от казенного предприятия собственник не отвечает по обязательствам унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, поэтому исполнение обязательств происходит лишь в размере основных фондов (средств) предприятия. Но эти фонды - также государственная или муниципальная собственность!
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"
(постатейный)
(Велиева Д.С., Заметина Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, которые подразделяются на государственные предприятия (федеральные государственные предприятия и государственные предприятия субъекта Российской Федерации) и муниципальные предприятия;
(постатейный)
(Велиева Д.С., Заметина Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, которые подразделяются на государственные предприятия (федеральные государственные предприятия и государственные предприятия субъекта Российской Федерации) и муниципальные предприятия;