Отличие конкурса от запроса предложений 223
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие конкурса от запроса предложений 223 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В отличие от запроса котировок, победителем запроса предложений станет участник, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора по установленным критериям (ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В отличие от запроса котировок, победителем запроса предложений станет участник, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора по установленным критериям (ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Запрос предложений отличается от конкурса прежде всего более коротким сроком приема заявок. Соответственно, закупку таким способом можно провести в более сжатые сроки. Для запроса предложений только среди субъектов МСП регулятором в Законе N 223-ФЗ по сравнению с конкурсом также предусмотрен лимит по НМЦД в 15 млн руб. и исключена возможность подачи окончательного предложения либо дополнительного ценового предложения (ч. 7.2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ). Условия применения запроса предложений среди любых лиц, в т.ч. лимит по НМЦД, устанавливаются заказчиками самостоятельно в положении о закупке. Существенные особенности при его проведении, отличные от конкурса, как правило, не применяются.
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Запрос предложений отличается от конкурса прежде всего более коротким сроком приема заявок. Соответственно, закупку таким способом можно провести в более сжатые сроки. Для запроса предложений только среди субъектов МСП регулятором в Законе N 223-ФЗ по сравнению с конкурсом также предусмотрен лимит по НМЦД в 15 млн руб. и исключена возможность подачи окончательного предложения либо дополнительного ценового предложения (ч. 7.2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ). Условия применения запроса предложений среди любых лиц, в т.ч. лимит по НМЦД, устанавливаются заказчиками самостоятельно в положении о закупке. Существенные особенности при его проведении, отличные от конкурса, как правило, не применяются.
Статья: Положение о закупке 2.0: новые возможности и ограничения
(Абрамов В.Г., Пластинина Е.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 8)Важно отметить, что в положении помимо самих способов закупки необходимо предусмотреть условия их применения. В ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ содержатся определения способов закупок, установленных законодателем. Они традиционно делятся на мультикритериальные (конкурс и запрос предложений) и монокритериальные (запрос котировок и аукцион). При добавлении в положение иных конкурентных способов закупок необходимо позаботиться о том, чтобы они отличались между собой по порядку проведения и условиям применения.
(Абрамов В.Г., Пластинина Е.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 8)Важно отметить, что в положении помимо самих способов закупки необходимо предусмотреть условия их применения. В ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ содержатся определения способов закупок, установленных законодателем. Они традиционно делятся на мультикритериальные (конкурс и запрос предложений) и монокритериальные (запрос котировок и аукцион). При добавлении в положение иных конкурентных способов закупок необходимо позаботиться о том, чтобы они отличались между собой по порядку проведения и условиям применения.
Вопрос: Об осуществлении отдельными видами юрлиц конкурентной закупки в электронной форме.
(Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 24-06-08/72920)Законом N 223-ФЗ не предусмотрено направление оператором электронной площадки заказчику ценового предложения отдельно от иных элементов заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (в отличие от конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, при проведении которых частями 19 и 21 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ установлен запрет на включение ценовых предложений непосредственно в состав первой и второй части, а пунктом 1 части 22 указанной статьи предусмотрено направление заказчику исключительно первых частей заявок, то есть не содержащих ценового предложения).
(Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 24-06-08/72920)Законом N 223-ФЗ не предусмотрено направление оператором электронной площадки заказчику ценового предложения отдельно от иных элементов заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (в отличие от конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, при проведении которых частями 19 и 21 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ установлен запрет на включение ценовых предложений непосредственно в состав первой и второй части, а пунктом 1 части 22 указанной статьи предусмотрено направление заказчику исключительно первых частей заявок, то есть не содержащих ценового предложения).
Статья: Закупки по "шаблону": Приказ Минобрнауки
(Лобанова О.Л.)
("Советник в сфере образования", 2018, N 12)В завершение обзора способов закупок отметим, что в зависимости от степени открытости информации конкурентные закупки могут быть открытыми и закрытыми. Закупки в закрытой форме осуществляются только в случае, если сведения о закупке составляют государственную тайну или если в отношении такой закупки Правительством РФ принято решение на основании части 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Такие закрытые процедуры осуществляются путем проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, закрытого запроса котировок, закрытого запроса предложений. Главной отличительной особенностью закрытых закупок является отсутствие публичности проводимых процедур, а именно информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС, а информация о закупке сообщается заказчиком путем направления приглашения принять участие в закрытой процедуре.
(Лобанова О.Л.)
("Советник в сфере образования", 2018, N 12)В завершение обзора способов закупок отметим, что в зависимости от степени открытости информации конкурентные закупки могут быть открытыми и закрытыми. Закупки в закрытой форме осуществляются только в случае, если сведения о закупке составляют государственную тайну или если в отношении такой закупки Правительством РФ принято решение на основании части 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Такие закрытые процедуры осуществляются путем проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, закрытого запроса котировок, закрытого запроса предложений. Главной отличительной особенностью закрытых закупок является отсутствие публичности проводимых процедур, а именно информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС, а информация о закупке сообщается заказчиком путем направления приглашения принять участие в закрытой процедуре.
Готовое решение: Какие особенности закупки в форме электронных торгов предусмотрены Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки среди СМСП и самозанятых можно провести исключительно в электронной форме на одобренных Правительством РФ электронных площадках и только четырьмя возможными способами: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки среди СМСП и самозанятых можно провести исключительно в электронной форме на одобренных Правительством РФ электронных площадках и только четырьмя возможными способами: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.
Статья: Осуществление закупок в АУ по Закону N 44-ФЗ: основные моменты
(Шадрина Т.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 10)Закон N 44-ФЗ, в отличие от Закона N 223-ФЗ, четко регламентирует способы, которыми можно осуществить закупку. В силу ст. 24 Закона N 44-ФЗ автономные учреждения при проведении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурсы (открытый, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный) или осуществляют закупки через аукционы (в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Также они могут осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Шадрина Т.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 10)Закон N 44-ФЗ, в отличие от Закона N 223-ФЗ, четко регламентирует способы, которыми можно осуществить закупку. В силу ст. 24 Закона N 44-ФЗ автономные учреждения при проведении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурсы (открытый, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный) или осуществляют закупки через аукционы (в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Также они могут осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статья: О минимальном сроке подачи заявок на участие в иных конкурентных способах закупок
(Толстобоков О.Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 3)Бесспорно, результаты экспертно-аналитических мероприятий СП РФ должны быть учтены организаторами закупок при построении закупочной деятельности, чтобы обеспечить рост эффективности расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг. Однако, учитывая новую редакцию Закона N 223-ФЗ, можно прогнозировать, что у ряда заказчиков останутся либо будут введены дополнительно помимо конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений еще и иные конкурентные способы закупки. Скорее всего, срок приема заявок в таких закупках будет отличаться от установленных в Законе N 223-ФЗ не в сторону увеличения количества дней на подачу заявок, а наоборот, в сторону их сокращения.
(Толстобоков О.Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 3)Бесспорно, результаты экспертно-аналитических мероприятий СП РФ должны быть учтены организаторами закупок при построении закупочной деятельности, чтобы обеспечить рост эффективности расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг. Однако, учитывая новую редакцию Закона N 223-ФЗ, можно прогнозировать, что у ряда заказчиков останутся либо будут введены дополнительно помимо конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений еще и иные конкурентные способы закупки. Скорее всего, срок приема заявок в таких закупках будет отличаться от установленных в Законе N 223-ФЗ не в сторону увеличения количества дней на подачу заявок, а наоборот, в сторону их сокращения.
Статья: Практика применения Федерального закона N 223-ФЗ
(Кошелева В.В.)
("Бюджет", 2013, N 7)В положении о закупке должны быть определены все возможные для использования способы закупки (помимо конкурса и аукциона, которые в любом случае необходимо предусматривать в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ) и условия выбора каждого из способов (то есть критерии, которыми будет руководствоваться непосредственно сам заказчик при определении способа закупки конкретных товаров, работ, услуг). Нередко на практике единственным отличием в способах выступает ценовой порог закупки. Так, например, если сумма не превышает 1 млн руб., заказчик может проводить процедуру запроса цен или запроса предложений, если сумма выше, то торги (конкурс или аукцион). При этом различие в конкурсе и аукционе установлено самим законом (это используемые критерии выбора победителя: при проведении аукциона - только цена).
(Кошелева В.В.)
("Бюджет", 2013, N 7)В положении о закупке должны быть определены все возможные для использования способы закупки (помимо конкурса и аукциона, которые в любом случае необходимо предусматривать в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ) и условия выбора каждого из способов (то есть критерии, которыми будет руководствоваться непосредственно сам заказчик при определении способа закупки конкретных товаров, работ, услуг). Нередко на практике единственным отличием в способах выступает ценовой порог закупки. Так, например, если сумма не превышает 1 млн руб., заказчик может проводить процедуру запроса цен или запроса предложений, если сумма выше, то торги (конкурс или аукцион). При этом различие в конкурсе и аукционе установлено самим законом (это используемые критерии выбора победителя: при проведении аукциона - только цена).