Отличие конкурса от запроса предложений
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие конкурса от запроса предложений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос предложений отличается и от конкурса - такой запрос можно провести в более сжатые сроки. Разместите в ЕИС извещение о запросе и документацию, содержащую неценовые критерии для оценки и сопоставления заявок, не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения запроса (ч. 23 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос предложений отличается и от конкурса - такой запрос можно провести в более сжатые сроки. Разместите в ЕИС извещение о запросе и документацию, содержащую неценовые критерии для оценки и сопоставления заявок, не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения запроса (ч. 23 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Запрос предложений отличается от конкурса прежде всего более коротким сроком приема заявок. Соответственно, закупку таким способом можно провести в более сжатые сроки. Для запроса предложений только среди субъектов МСП регулятором в Законе N 223-ФЗ по сравнению с конкурсом также предусмотрен лимит по НМЦД в 15 млн руб. и исключена возможность подачи окончательного предложения либо дополнительного ценового предложения (ч. 7.2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ). Условия применения запроса предложений среди любых лиц, в т.ч. лимит по НМЦД, устанавливаются заказчиками самостоятельно в положении о закупке. Существенные особенности при его проведении, отличные от конкурса, как правило, не применяются.
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Запрос предложений отличается от конкурса прежде всего более коротким сроком приема заявок. Соответственно, закупку таким способом можно провести в более сжатые сроки. Для запроса предложений только среди субъектов МСП регулятором в Законе N 223-ФЗ по сравнению с конкурсом также предусмотрен лимит по НМЦД в 15 млн руб. и исключена возможность подачи окончательного предложения либо дополнительного ценового предложения (ч. 7.2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ). Условия применения запроса предложений среди любых лиц, в т.ч. лимит по НМЦД, устанавливаются заказчиками самостоятельно в положении о закупке. Существенные особенности при его проведении, отличные от конкурса, как правило, не применяются.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)16. Под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)16. Под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Готовое решение: Какие особенности закупки в форме электронных торгов предусмотрены Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки среди СМСП и самозанятых можно провести исключительно в электронной форме на одобренных Правительством РФ электронных площадках и только четырьмя возможными способами: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки среди СМСП и самозанятых можно провести исключительно в электронной форме на одобренных Правительством РФ электронных площадках и только четырьмя возможными способами: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.
Статья: О кодексе публичных закупок: аргументы против его принятия
(Андреева Л.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)Правовое регулирование корпоративных закупок должно обеспечивать интересы как заказчиков, так и участников закупок, поэтому Закон дополнен рядом правил, отсутствие которых могло бы повлечь жалобы участников и судебные споры. К примеру, ст. 3.4 Закона о закупках дополнена п. 19.1, в котором перечислен состав информации и документов документации о конкурентной закупке, которые обязаны предоставить участники закупки. Данная норма сформулирована как право заказчика требовать представления такой информации. В ст. 4 предусмотрен состав сведений, подлежащих обязательному размещению в ЕИС, при этом информация о закупке у единственного поставщика может быть размещена в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке. Приведенные примеры показывают, что в отличие от Закона о контрактной системе, основанного на императивном методе правового регулирования заказчики по Закону о закупках должны иметь больше прав при решении вопросов закупок. Разнообразный состав заказчиков, необходимость решения масштабных задач, поставленных перед многими из них, диктуют необходимость предоставления им самостоятельности для принятия взвешенных решений по закупкам в целях обеспечения их деятельности, учитывая все риски, оценивая ситуацию на международном и национальном рынках и другие факторы. Неслучайно законодатель, определив признаки конкурентной закупки и перечислив способы их проведения путем торгов (п. 1 ч. 3.1 ст. 3), в то же время указал, что иные способы конкурентной закупки могут быть предусмотрены в положении о закупке (п. 2 ч. 3.1 ст. 3). В отличие от Закона о контрактной системе, в котором под торгами понимаются две формы - конкурс и аукцион, в Законе о закупках в перечне форм торгов еще добавлены запрос котировок и запрос предложений, что стало возможным после внесения изменений в п. 4 ст. 447 ГК РФ, в котором установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
(Андреева Л.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)Правовое регулирование корпоративных закупок должно обеспечивать интересы как заказчиков, так и участников закупок, поэтому Закон дополнен рядом правил, отсутствие которых могло бы повлечь жалобы участников и судебные споры. К примеру, ст. 3.4 Закона о закупках дополнена п. 19.1, в котором перечислен состав информации и документов документации о конкурентной закупке, которые обязаны предоставить участники закупки. Данная норма сформулирована как право заказчика требовать представления такой информации. В ст. 4 предусмотрен состав сведений, подлежащих обязательному размещению в ЕИС, при этом информация о закупке у единственного поставщика может быть размещена в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке. Приведенные примеры показывают, что в отличие от Закона о контрактной системе, основанного на императивном методе правового регулирования заказчики по Закону о закупках должны иметь больше прав при решении вопросов закупок. Разнообразный состав заказчиков, необходимость решения масштабных задач, поставленных перед многими из них, диктуют необходимость предоставления им самостоятельности для принятия взвешенных решений по закупкам в целях обеспечения их деятельности, учитывая все риски, оценивая ситуацию на международном и национальном рынках и другие факторы. Неслучайно законодатель, определив признаки конкурентной закупки и перечислив способы их проведения путем торгов (п. 1 ч. 3.1 ст. 3), в то же время указал, что иные способы конкурентной закупки могут быть предусмотрены в положении о закупке (п. 2 ч. 3.1 ст. 3). В отличие от Закона о контрактной системе, в котором под торгами понимаются две формы - конкурс и аукцион, в Законе о закупках в перечне форм торгов еще добавлены запрос котировок и запрос предложений, что стало возможным после внесения изменений в п. 4 ст. 447 ГК РФ, в котором установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Запрос предложений отличается от запроса котировок тем, что заинтересованные лица направляют заказчику свои предложения не только по ценам, но и по всем условиям предстоящих закупок, и победителем признается то лицо, чьи предложения наилучшим образом соответствуют установленным заказчиком требованиям к поставке товаров, то есть в запросе предложений есть элементы конкурса (тендера). В ст. 83 Закона 44-ФЗ перечисляются случаи, когда заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запроса предложений; это, например, заключение федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение российского гражданина за пределами территории России; осуществление закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; осуществление закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами или юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских или иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Запрос предложений отличается от запроса котировок тем, что заинтересованные лица направляют заказчику свои предложения не только по ценам, но и по всем условиям предстоящих закупок, и победителем признается то лицо, чьи предложения наилучшим образом соответствуют установленным заказчиком требованиям к поставке товаров, то есть в запросе предложений есть элементы конкурса (тендера). В ст. 83 Закона 44-ФЗ перечисляются случаи, когда заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запроса предложений; это, например, заключение федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение российского гражданина за пределами территории России; осуществление закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; осуществление закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами или юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских или иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.
Статья: Закупки для нужд публичного сектора и система обязательственного права: терминология и выбор применимых норм
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 8)Следующим термином является "способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика)" (вариант Закона о контрактной системе) или "способ закупки" (в узком смысле - вариант Закона о закупках). К конкурентным разновидностям таких способов сегодня относятся разнообразные виды аукционов и конкурсов, а также запрос котировок (англ. request for quotations - процедура, при которой без проведения аукциона договор заключается с тем, кто предложил наименьшую цену) и запрос предложений (англ. request for proposals - процедура, при которой договор заключается с лицом, предложившим наилучшие условия). В Законе о контрактной системе они не названы торгами. Но поскольку аукцион и конкурс отнесены ГК РФ к формам торгов, то проблемы с определением правовой природы возникали только в отношении запроса котировок и запроса предложений. В частности, это отражено в последовательном изменении наименования и содержания ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", куда законодатель помимо торгов включил сначала запрос котировок, а потом и запрос предложений. В отличие от Закона о контрактной системе Закон о закупках отнес и запрос котировок, и запрос предложений к торгам. Для юриста проблема понятна - квалификация процедуры в качестве торгов означает увеличение круга применимых норм, - однако само ее появление объясняется не столько нежеланием распространить на эти процедуры нормы о торгах, сколько историко-культурным контекстом. Запрос котировок (и впоследствии запрос предложений) появился как явление фактическое или экономическое, а не как формально-юридическая процедура: западные предприниматели до эпохи Интернета запрашивали по почте и факсу прайс-листы на необходимые им товары и заключали договоры с теми, чье условие о цене (а затем и другие условия, скажем о гарантии) были выгоднее. Постепенная формализация в интересах, например, акционеров привела к воспроизведению упрощенных континентальных конкурса и аукциона. В английском же праве один из аналогов континентальных торгов называется tender; калькирование этого слова и привело к появлению разговорного обозначения конкурентных способов определения поставщика (способов закупок) как "тендер".
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 8)Следующим термином является "способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика)" (вариант Закона о контрактной системе) или "способ закупки" (в узком смысле - вариант Закона о закупках). К конкурентным разновидностям таких способов сегодня относятся разнообразные виды аукционов и конкурсов, а также запрос котировок (англ. request for quotations - процедура, при которой без проведения аукциона договор заключается с тем, кто предложил наименьшую цену) и запрос предложений (англ. request for proposals - процедура, при которой договор заключается с лицом, предложившим наилучшие условия). В Законе о контрактной системе они не названы торгами. Но поскольку аукцион и конкурс отнесены ГК РФ к формам торгов, то проблемы с определением правовой природы возникали только в отношении запроса котировок и запроса предложений. В частности, это отражено в последовательном изменении наименования и содержания ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", куда законодатель помимо торгов включил сначала запрос котировок, а потом и запрос предложений. В отличие от Закона о контрактной системе Закон о закупках отнес и запрос котировок, и запрос предложений к торгам. Для юриста проблема понятна - квалификация процедуры в качестве торгов означает увеличение круга применимых норм, - однако само ее появление объясняется не столько нежеланием распространить на эти процедуры нормы о торгах, сколько историко-культурным контекстом. Запрос котировок (и впоследствии запрос предложений) появился как явление фактическое или экономическое, а не как формально-юридическая процедура: западные предприниматели до эпохи Интернета запрашивали по почте и факсу прайс-листы на необходимые им товары и заключали договоры с теми, чье условие о цене (а затем и другие условия, скажем о гарантии) были выгоднее. Постепенная формализация в интересах, например, акционеров привела к воспроизведению упрощенных континентальных конкурса и аукциона. В английском же праве один из аналогов континентальных торгов называется tender; калькирование этого слова и привело к появлению разговорного обозначения конкурентных способов определения поставщика (способов закупок) как "тендер".