Отличие аукциона от запроса котировок
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие аукциона от запроса котировок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести открытый запрос котировок в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Главным отличием электронного запроса котировок от электронного аукциона является сокращенный срок подачи заявок.
(КонсультантПлюс, 2025)Главным отличием электронного запроса котировок от электронного аукциона является сокращенный срок подачи заявок.
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В чем отличия электронного аукциона от электронного запроса котировок при проведении закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В чем отличия электронного аукциона от электронного запроса котировок при проведении закупок по Закону N 44-ФЗ
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 03.02.2015 N АЦ/4119/15
"О разъяснении законодательства"В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит. Особенности закупок у единственного поставщика регламентируются статьей 93 Закона о контрактной системе.
"О разъяснении законодательства"В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит. Особенности закупок у единственного поставщика регламентируются статьей 93 Закона о контрактной системе.
Статья: Законодательство России и Южной Кореи о публичных закупках
(Кичик К.В.)
("Юрист", 2024, N 3)Представляется очевидным, что те аукционы, от проведения которых отказались в Южной Корее почти 30 лет назад, существенным образом отличаются от современных электронных аукционов.
(Кичик К.В.)
("Юрист", 2024, N 3)Представляется очевидным, что те аукционы, от проведения которых отказались в Южной Корее почти 30 лет назад, существенным образом отличаются от современных электронных аукционов.
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нет ограничений по цене на проведение закупки в отличие от электронного запроса котировок, при котором НМЦК (максимальное значение цены контракта) не должна превышать по общему правилу 10 млн руб.
(КонсультантПлюс, 2025)нет ограничений по цене на проведение закупки в отличие от электронного запроса котировок, при котором НМЦК (максимальное значение цены контракта) не должна превышать по общему правилу 10 млн руб.
Статья: Подача ценового предложения несколько раз подряд как разновидность недобросовестного поведения участников конкурентных процедур
(Звонова А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)Интересным является факт, что не в любой конкурентной процедуре возможно недобросовестное поведение, проявляющееся в подаче ценового предложения несколько раз подряд. Так, при однократном ценовом предложении (например, запрос котировок в сфере закупок) такое злоупотребление правом невозможно. Ф.А. Тасалов на основании наличия возможности неоднократного снижения цены сделки разграничивает аукцион и запрос котировок как способы закупки, называя "пошаговое снижение участниками аукциона начальной (максимальной) цены договора" обязательным критерием аукциона в силу закона [13, с. 131].
(Звонова А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)Интересным является факт, что не в любой конкурентной процедуре возможно недобросовестное поведение, проявляющееся в подаче ценового предложения несколько раз подряд. Так, при однократном ценовом предложении (например, запрос котировок в сфере закупок) такое злоупотребление правом невозможно. Ф.А. Тасалов на основании наличия возможности неоднократного снижения цены сделки разграничивает аукцион и запрос котировок как способы закупки, называя "пошаговое снижение участниками аукциона начальной (максимальной) цены договора" обязательным критерием аукциона в силу закона [13, с. 131].
Статья: Закупки для нужд публичного сектора и система обязательственного права: терминология и выбор применимых норм
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 8)Следующим термином является "способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика)" (вариант Закона о контрактной системе) или "способ закупки" (в узком смысле - вариант Закона о закупках). К конкурентным разновидностям таких способов сегодня относятся разнообразные виды аукционов и конкурсов, а также запрос котировок (англ. request for quotations - процедура, при которой без проведения аукциона договор заключается с тем, кто предложил наименьшую цену) и запрос предложений (англ. request for proposals - процедура, при которой договор заключается с лицом, предложившим наилучшие условия). В Законе о контрактной системе они не названы торгами. Но поскольку аукцион и конкурс отнесены ГК РФ к формам торгов, то проблемы с определением правовой природы возникали только в отношении запроса котировок и запроса предложений. В частности, это отражено в последовательном изменении наименования и содержания ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", куда законодатель помимо торгов включил сначала запрос котировок, а потом и запрос предложений. В отличие от Закона о контрактной системе Закон о закупках отнес и запрос котировок, и запрос предложений к торгам. Для юриста проблема понятна - квалификация процедуры в качестве торгов означает увеличение круга применимых норм, - однако само ее появление объясняется не столько нежеланием распространить на эти процедуры нормы о торгах, сколько историко-культурным контекстом. Запрос котировок (и впоследствии запрос предложений) появился как явление фактическое или экономическое, а не как формально-юридическая процедура: западные предприниматели до эпохи Интернета запрашивали по почте и факсу прайс-листы на необходимые им товары и заключали договоры с теми, чье условие о цене (а затем и другие условия, скажем о гарантии) были выгоднее. Постепенная формализация в интересах, например, акционеров привела к воспроизведению упрощенных континентальных конкурса и аукциона. В английском же праве один из аналогов континентальных торгов называется tender; калькирование этого слова и привело к появлению разговорного обозначения конкурентных способов определения поставщика (способов закупок) как "тендер".
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 8)Следующим термином является "способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика)" (вариант Закона о контрактной системе) или "способ закупки" (в узком смысле - вариант Закона о закупках). К конкурентным разновидностям таких способов сегодня относятся разнообразные виды аукционов и конкурсов, а также запрос котировок (англ. request for quotations - процедура, при которой без проведения аукциона договор заключается с тем, кто предложил наименьшую цену) и запрос предложений (англ. request for proposals - процедура, при которой договор заключается с лицом, предложившим наилучшие условия). В Законе о контрактной системе они не названы торгами. Но поскольку аукцион и конкурс отнесены ГК РФ к формам торгов, то проблемы с определением правовой природы возникали только в отношении запроса котировок и запроса предложений. В частности, это отражено в последовательном изменении наименования и содержания ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", куда законодатель помимо торгов включил сначала запрос котировок, а потом и запрос предложений. В отличие от Закона о контрактной системе Закон о закупках отнес и запрос котировок, и запрос предложений к торгам. Для юриста проблема понятна - квалификация процедуры в качестве торгов означает увеличение круга применимых норм, - однако само ее появление объясняется не столько нежеланием распространить на эти процедуры нормы о торгах, сколько историко-культурным контекстом. Запрос котировок (и впоследствии запрос предложений) появился как явление фактическое или экономическое, а не как формально-юридическая процедура: западные предприниматели до эпохи Интернета запрашивали по почте и факсу прайс-листы на необходимые им товары и заключали договоры с теми, чье условие о цене (а затем и другие условия, скажем о гарантии) были выгоднее. Постепенная формализация в интересах, например, акционеров привела к воспроизведению упрощенных континентальных конкурса и аукциона. В английском же праве один из аналогов континентальных торгов называется tender; калькирование этого слова и привело к появлению разговорного обозначения конкурентных способов определения поставщика (способов закупок) как "тендер".
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)3. Размещение заказа путем запроса котировок. Победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену. Отличие от аукциона в том, что, во-первых, начальная максимальная цена не может превышать 500 000 руб., при этом годовой объем закупок через котировки не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок у конкретного заказчика и не должен быть свыше 100 000 000 руб.; во-вторых, при запросе котировок подается лишь одно предложение по цене (котировка).
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)3. Размещение заказа путем запроса котировок. Победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену. Отличие от аукциона в том, что, во-первых, начальная максимальная цена не может превышать 500 000 руб., при этом годовой объем закупок через котировки не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок у конкретного заказчика и не должен быть свыше 100 000 000 руб.; во-вторых, при запросе котировок подается лишь одно предложение по цене (котировка).
Статья: Юридическая ответственность государственных (муниципальных) заказчиков при размещении государственного (муниципального) заказа и осуществлении закупок
(Мальцев А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)Часть 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушения, допущенные при проведении запроса котировок. Эта норма аналогична ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ для конкурсов и аукционов, но отличается размером наказания. Размер штрафа составляет 5% от НМЦК, но не более 30 000 рублей. Это правило учитывает специфику запроса котировок и обеспечивает пропорциональность наказания масштабу закупки. Нарушение также может повлечь дисциплинарные и репутационные последствия для членов комиссии.
(Мальцев А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)Часть 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушения, допущенные при проведении запроса котировок. Эта норма аналогична ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ для конкурсов и аукционов, но отличается размером наказания. Размер штрафа составляет 5% от НМЦК, но не более 30 000 рублей. Это правило учитывает специфику запроса котировок и обеспечивает пропорциональность наказания масштабу закупки. Нарушение также может повлечь дисциплинарные и репутационные последствия для членов комиссии.
Статья: О кодексе публичных закупок: аргументы против его принятия
(Андреева Л.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)Правовое регулирование корпоративных закупок должно обеспечивать интересы как заказчиков, так и участников закупок, поэтому Закон дополнен рядом правил, отсутствие которых могло бы повлечь жалобы участников и судебные споры. К примеру, ст. 3.4 Закона о закупках дополнена п. 19.1, в котором перечислен состав информации и документов документации о конкурентной закупке, которые обязаны предоставить участники закупки. Данная норма сформулирована как право заказчика требовать представления такой информации. В ст. 4 предусмотрен состав сведений, подлежащих обязательному размещению в ЕИС, при этом информация о закупке у единственного поставщика может быть размещена в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке. Приведенные примеры показывают, что в отличие от Закона о контрактной системе, основанного на императивном методе правового регулирования заказчики по Закону о закупках должны иметь больше прав при решении вопросов закупок. Разнообразный состав заказчиков, необходимость решения масштабных задач, поставленных перед многими из них, диктуют необходимость предоставления им самостоятельности для принятия взвешенных решений по закупкам в целях обеспечения их деятельности, учитывая все риски, оценивая ситуацию на международном и национальном рынках и другие факторы. Неслучайно законодатель, определив признаки конкурентной закупки и перечислив способы их проведения путем торгов (п. 1 ч. 3.1 ст. 3), в то же время указал, что иные способы конкурентной закупки могут быть предусмотрены в положении о закупке (п. 2 ч. 3.1 ст. 3). В отличие от Закона о контрактной системе, в котором под торгами понимаются две формы - конкурс и аукцион, в Законе о закупках в перечне форм торгов еще добавлены запрос котировок и запрос предложений, что стало возможным после внесения изменений в п. 4 ст. 447 ГК РФ, в котором установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
(Андреева Л.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)Правовое регулирование корпоративных закупок должно обеспечивать интересы как заказчиков, так и участников закупок, поэтому Закон дополнен рядом правил, отсутствие которых могло бы повлечь жалобы участников и судебные споры. К примеру, ст. 3.4 Закона о закупках дополнена п. 19.1, в котором перечислен состав информации и документов документации о конкурентной закупке, которые обязаны предоставить участники закупки. Данная норма сформулирована как право заказчика требовать представления такой информации. В ст. 4 предусмотрен состав сведений, подлежащих обязательному размещению в ЕИС, при этом информация о закупке у единственного поставщика может быть размещена в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке. Приведенные примеры показывают, что в отличие от Закона о контрактной системе, основанного на императивном методе правового регулирования заказчики по Закону о закупках должны иметь больше прав при решении вопросов закупок. Разнообразный состав заказчиков, необходимость решения масштабных задач, поставленных перед многими из них, диктуют необходимость предоставления им самостоятельности для принятия взвешенных решений по закупкам в целях обеспечения их деятельности, учитывая все риски, оценивая ситуацию на международном и национальном рынках и другие факторы. Неслучайно законодатель, определив признаки конкурентной закупки и перечислив способы их проведения путем торгов (п. 1 ч. 3.1 ст. 3), в то же время указал, что иные способы конкурентной закупки могут быть предусмотрены в положении о закупке (п. 2 ч. 3.1 ст. 3). В отличие от Закона о контрактной системе, в котором под торгами понимаются две формы - конкурс и аукцион, в Законе о закупках в перечне форм торгов еще добавлены запрос котировок и запрос предложений, что стало возможным после внесения изменений в п. 4 ст. 447 ГК РФ, в котором установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Готовое решение: Какие особенности закупки в форме электронных торгов предусмотрены Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Способ определения поставщика в электронной форме вы вправе выбрать на этапе формирования плана-графика. Это может быть конкурс, аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика в электронной форме по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При выборе процедуры учитывайте ограничения, которые установлены в зависимости от предмета закупки и цены контракта. Например, если товар входит в аукционный перечень, выбрать электронный конкурс нельзя.
(КонсультантПлюс, 2025)Способ определения поставщика в электронной форме вы вправе выбрать на этапе формирования плана-графика. Это может быть конкурс, аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика в электронной форме по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При выборе процедуры учитывайте ограничения, которые установлены в зависимости от предмета закупки и цены контракта. Например, если товар входит в аукционный перечень, выбрать электронный конкурс нельзя.
Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Установленные в Законе N 223-ФЗ сроки приема для аукционов и запросов котировок (ст. 3.2 и 3.4) существенно отличаются. Как правило, проведение запроса котировок на несколько рабочих дней быстрее, чем проведение аукциона. При этом необходимо учитывать, что срок приема заявок желательно устанавливать с учетом количества участников на соответствующем товарном рынке и сложности технического задания, а не только в зависимости от способа закупки или НМЦД.
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Установленные в Законе N 223-ФЗ сроки приема для аукционов и запросов котировок (ст. 3.2 и 3.4) существенно отличаются. Как правило, проведение запроса котировок на несколько рабочих дней быстрее, чем проведение аукциона. При этом необходимо учитывать, что срок приема заявок желательно устанавливать с учетом количества участников на соответствующем товарном рынке и сложности технического задания, а не только в зависимости от способа закупки или НМЦД.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<86> Согласно ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ к конкурентным процедурам отнесены только конкурсы, аукционы и запрос котировок.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<86> Согласно ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ к конкурентным процедурам отнесены только конкурсы, аукционы и запрос котировок.