Отличие DAP от DDP
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие DAP от DDP (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Словарь международного права"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. С.А. Егоров)
("Статут", 2014)ИНКОТЕРМС (англ. Incoterms, International Commerce Terms) - международные правила толкования применимых в международной торговле терминов. Международная торговая палата разработала унифицированные международные базисные условия купли-продажи товаров, и в кодифицированном виде первая версия ИНКОТЕРМС была опубликована в 1936 г. В начале 2013 г. действовала редакция 2010 г. Стороны международного контракта могут использовать ИНКОТЕРМС в любых редакциях. ИНКОТЕРМС в редакции 2010 г. претерпели значительные изменения и включают вместо прежних 13 11 базисных условий поставок товаров. Кроме того, в новой редакции есть два новых термина группы D: DAT (поставка на терминале) и DAP (поставка в пункте). Все базисные условия разделены на четыре группы, которые специфицированы по существу регулируемых отношений: группа E "отправление" - термин ExWorks. Продавец обязан только предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте, как правило, в помещении продавца. ExWorks - франко-завод (...наименование места); группа F "основная перевозка не оплачена" - термины FCA, FAS, FOB. Продавец обязан доставить товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя; группа C "основная перевозка оплачена" - термины CFR, CIF, CPT, CIP; группа D "прибытие" - термины DDP, DAT, DAP (новые термины DAT, DAP заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU, предусмотренные в ИНКОТЕРМС 2000). Главным отличием между терминами группы D и групп E, F, C является то, что только в соответствии с терминами группы D продавец обязуется передать покупателю товар в согласованном пункте в стране назначения. Выбор соответствующего базиса поставки во многом определяет формулирование условий договора; вместе с тем ИНКОТЕРМС содержат только условия поставки товаров и не регулируют иные условия контракта, например вопросы перехода права собственности на товар. ИНКОТЕРМС не являются международным договором и относятся к международным обычаям делового оборота, имеющим рекомендательный характер и применяющимся в том случае, если стороны контракта предусмотрели их применение. Такой подход отражен в законодательстве целого ряда государств. В частности, на основании Закона РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" Постановлением Правления ТПП РФ от 28 июня 2001 г. N 117-13 ИНКОТЕРМС 2000 признаны в России торговым обычаем. В некоторых странах, таких как Испания, Ирак, Украина, - ИНКОТЕРМС обязательны к применению в силу действия соответствующих норм национального законодательства.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. С.А. Егоров)
("Статут", 2014)ИНКОТЕРМС (англ. Incoterms, International Commerce Terms) - международные правила толкования применимых в международной торговле терминов. Международная торговая палата разработала унифицированные международные базисные условия купли-продажи товаров, и в кодифицированном виде первая версия ИНКОТЕРМС была опубликована в 1936 г. В начале 2013 г. действовала редакция 2010 г. Стороны международного контракта могут использовать ИНКОТЕРМС в любых редакциях. ИНКОТЕРМС в редакции 2010 г. претерпели значительные изменения и включают вместо прежних 13 11 базисных условий поставок товаров. Кроме того, в новой редакции есть два новых термина группы D: DAT (поставка на терминале) и DAP (поставка в пункте). Все базисные условия разделены на четыре группы, которые специфицированы по существу регулируемых отношений: группа E "отправление" - термин ExWorks. Продавец обязан только предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте, как правило, в помещении продавца. ExWorks - франко-завод (...наименование места); группа F "основная перевозка не оплачена" - термины FCA, FAS, FOB. Продавец обязан доставить товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя; группа C "основная перевозка оплачена" - термины CFR, CIF, CPT, CIP; группа D "прибытие" - термины DDP, DAT, DAP (новые термины DAT, DAP заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU, предусмотренные в ИНКОТЕРМС 2000). Главным отличием между терминами группы D и групп E, F, C является то, что только в соответствии с терминами группы D продавец обязуется передать покупателю товар в согласованном пункте в стране назначения. Выбор соответствующего базиса поставки во многом определяет формулирование условий договора; вместе с тем ИНКОТЕРМС содержат только условия поставки товаров и не регулируют иные условия контракта, например вопросы перехода права собственности на товар. ИНКОТЕРМС не являются международным договором и относятся к международным обычаям делового оборота, имеющим рекомендательный характер и применяющимся в том случае, если стороны контракта предусмотрели их применение. Такой подход отражен в законодательстве целого ряда государств. В частности, на основании Закона РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" Постановлением Правления ТПП РФ от 28 июня 2001 г. N 117-13 ИНКОТЕРМС 2000 признаны в России торговым обычаем. В некоторых странах, таких как Испания, Ирак, Украина, - ИНКОТЕРМС обязательны к применению в силу действия соответствующих норм национального законодательства.
"Международные коммерческие транзакции"
(4-е издание)
(Рамберг Я.)
(пер. с англ. под ред. Н.Г. Вилковой)
("Инфотропик Медиа", "ICC Russia", 2011)В торговле промышленными товарами, в отличие от сырьевых товаров, обычно нецелесообразно выбирать пункты поставки на некоей промежуточной стадии в процессе транзита, поскольку это приводит к ряду осложнений, которые стороны могут захотеть избежать. Следовательно, в такой торговле не только более уместно, но, конечно, и достаточно распространено останавливаться на термине EXW или на одном из терминов группы D. Тем не менее, как и в случае с термином EXW (см. выше с. 129), могут возникнуть проблемы при определении, каким образом обязательства и функции должны распределяться между продавцами и покупателями на конечном этапе транспортировки. И снова необходимо решить, считается ли продавец выполнившим свои обязательства уже в момент прибытия грузового средства с товаром в пункт, указанный после DDP. В этом отношении DDP следует тем же принципам, что и DAP; достаточно, чтобы товар был поставлен на прибывшем транспортном средстве, готовым для выгрузки покупателем или кем-либо еще, действующим от его имени. Следует обратить внимание на отличие от DAT, когда продавец должен выгрузить товар с прибывшего транспортного средства.
(4-е издание)
(Рамберг Я.)
(пер. с англ. под ред. Н.Г. Вилковой)
("Инфотропик Медиа", "ICC Russia", 2011)В торговле промышленными товарами, в отличие от сырьевых товаров, обычно нецелесообразно выбирать пункты поставки на некоей промежуточной стадии в процессе транзита, поскольку это приводит к ряду осложнений, которые стороны могут захотеть избежать. Следовательно, в такой торговле не только более уместно, но, конечно, и достаточно распространено останавливаться на термине EXW или на одном из терминов группы D. Тем не менее, как и в случае с термином EXW (см. выше с. 129), могут возникнуть проблемы при определении, каким образом обязательства и функции должны распределяться между продавцами и покупателями на конечном этапе транспортировки. И снова необходимо решить, считается ли продавец выполнившим свои обязательства уже в момент прибытия грузового средства с товаром в пункт, указанный после DDP. В этом отношении DDP следует тем же принципам, что и DAP; достаточно, чтобы товар был поставлен на прибывшем транспортном средстве, готовым для выгрузки покупателем или кем-либо еще, действующим от его имени. Следует обратить внимание на отличие от DAT, когда продавец должен выгрузить товар с прибывшего транспортного средства.
"Договор международной купли-продажи товаров между субъектами предпринимательской деятельности стран СНГ"
(Аксенов А.Г.)
("Инфотропик Медиа", 2012)- максимальной обязанностью продавца по осуществлению передачи товара в пункт назначения (DAT, DAP, DDP) <268>.
(Аксенов А.Г.)
("Инфотропик Медиа", 2012)- максимальной обязанностью продавца по осуществлению передачи товара в пункт назначения (DAT, DAP, DDP) <268>.
"Товарный оборот. Право. Практика. Тенденции регулирования"
(Метелева Ю.А.)
("Юриспруденция", 2008)Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarder's Certificate of Transport - FCT). Действует с 1959 г. Документ отличительного желтого цвета, выдается экспедитором и удостоверяет принятие экспедитором под свою ответственность груза вместе с безотзывными инструкциями грузоотправителя. По этому документу экспедитор не может выступать в качестве перевозчика и отвечает только за добросовестный выбор перевозчика. Экспедитор принимает на себя ответственность перед держателем FCT за доставку груза до места назначения через услуги выбранных им перевозчиков, контракт с которыми уже обычно заключен. Грузоотправитель, как и в предыдущем случае, после выдачи документа лишается права распоряжения грузом. В отличие от FCR, FCT считается товарораспорядительной ценной бумагой, т.е. оборотным документом. Однако с точки зрения российского гражданского права он ценной бумагой не является.
(Метелева Ю.А.)
("Юриспруденция", 2008)Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarder's Certificate of Transport - FCT). Действует с 1959 г. Документ отличительного желтого цвета, выдается экспедитором и удостоверяет принятие экспедитором под свою ответственность груза вместе с безотзывными инструкциями грузоотправителя. По этому документу экспедитор не может выступать в качестве перевозчика и отвечает только за добросовестный выбор перевозчика. Экспедитор принимает на себя ответственность перед держателем FCT за доставку груза до места назначения через услуги выбранных им перевозчиков, контракт с которыми уже обычно заключен. Грузоотправитель, как и в предыдущем случае, после выдачи документа лишается права распоряжения грузом. В отличие от FCR, FCT считается товарораспорядительной ценной бумагой, т.е. оборотным документом. Однако с точки зрения российского гражданского права он ценной бумагой не является.
Статья: Судебно-арбитражная практика в области транзитных правоотношений: создание оборотного цифрового документа
(Вавилин Е.В., Вавилин В.Е.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Концептуальная идея рассмотренной инициативы заключается в повышении ликвидности товаров, переданных грузоотправителем перевозчику или экспедитору в целях осуществления транснациональной перевозки. Достижение такого эффекта обусловлено широким функциональным потенциалом ценных бумаг, посредством которых транспортируемый товар может быть реализован еще до момента его фактической поставки в место назначения по договору. При этом обеспеченный перевозимым товаром транспортный документ отличается большей надежностью и, следовательно, позволяет использовать его в качестве финансового инструмента.
(Вавилин Е.В., Вавилин В.Е.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Концептуальная идея рассмотренной инициативы заключается в повышении ликвидности товаров, переданных грузоотправителем перевозчику или экспедитору в целях осуществления транснациональной перевозки. Достижение такого эффекта обусловлено широким функциональным потенциалом ценных бумаг, посредством которых транспортируемый товар может быть реализован еще до момента его фактической поставки в место назначения по договору. При этом обеспеченный перевозимым товаром транспортный документ отличается большей надежностью и, следовательно, позволяет использовать его в качестве финансового инструмента.
Статья: Применение обычаев и обыкновений в коммерческом обороте
(Иванова Т.Н.)
("Право и экономика", 2015, N 11)1) доставка любым видом транспорта (морским, наземным, воздушным, железнодорожным) - EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы, когда отсутствует морской транспорт;
(Иванова Т.Н.)
("Право и экономика", 2015, N 11)1) доставка любым видом транспорта (морским, наземным, воздушным, железнодорожным) - EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы, когда отсутствует морской транспорт;
Статья: Международные правила "Инкотермс"
(Семенихин В.)
("Аудит и налогообложение", 2014, N 5)7. DDP (delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков.
(Семенихин В.)
("Аудит и налогообложение", 2014, N 5)7. DDP (delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков.
Статья: Об обложении налогом на прибыль иностранных организаций
(Полежарова Л.В.)
("Налоговый вестник", 2006, N 10)В то же время деятельность по заключению договоров поставки или купли-продажи товаров, которая не относится к подготовительной или вспомогательной деятельности, отличается от поставки товаров в рамках внешнеторговых сделок, которая не создает постоянное представительство, если ограничена транспортировкой и доставкой товаров до места назначения, указанного покупателем либо обусловленного внешнеторговым контрактом. Кроме того, как не образующие постоянное представительство могут рассматриваться носящие ограниченный, непродолжительный характер сборочные и пусконаладочные работы, производимые в рамках внешнеторговых контрактов на поставку товаров.
(Полежарова Л.В.)
("Налоговый вестник", 2006, N 10)В то же время деятельность по заключению договоров поставки или купли-продажи товаров, которая не относится к подготовительной или вспомогательной деятельности, отличается от поставки товаров в рамках внешнеторговых сделок, которая не создает постоянное представительство, если ограничена транспортировкой и доставкой товаров до места назначения, указанного покупателем либо обусловленного внешнеторговым контрактом. Кроме того, как не образующие постоянное представительство могут рассматриваться носящие ограниченный, непродолжительный характер сборочные и пусконаладочные работы, производимые в рамках внешнеторговых контрактов на поставку товаров.
Статья: Обычай делового оборота как один из источников транспортного права
(Соловьева Т.Л.)
("Транспортное право", 2017, N 1)Первая группа содержит правила, применимые для любого вида транспорта (EXW (Ex Works - Франко завод), FCA (Free Carrier - Франко перевозчик), CPT (Carriage Paid to - Перевозка оплачена до), CIP (Carriage and Insurance Paid to - Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Delivered at Terminal - Поставка на терминале), DAP (Delivered at Place - Поставка в месте назначения), DDP (Delivered Duty Paid - Поставка с оплатой пошлин)). Эти термины могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. Они могут быть применены, например, если морская перевозка вообще отсутствует или используется частично.
(Соловьева Т.Л.)
("Транспортное право", 2017, N 1)Первая группа содержит правила, применимые для любого вида транспорта (EXW (Ex Works - Франко завод), FCA (Free Carrier - Франко перевозчик), CPT (Carriage Paid to - Перевозка оплачена до), CIP (Carriage and Insurance Paid to - Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Delivered at Terminal - Поставка на терминале), DAP (Delivered at Place - Поставка в месте назначения), DDP (Delivered Duty Paid - Поставка с оплатой пошлин)). Эти термины могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. Они могут быть применены, например, если морская перевозка вообще отсутствует или используется частично.
"Комментарий к Закону Российской Федерации "О таможенном тарифе"
(постатейный)
(Козырин А.Н.)
("Статут", 2001)В целях корректировки таможенной стоимости по цене сделки с ввозимым товаром и списания части транспортных расходов также необходимо сделать соответствующую оговорку в контракте и вести раздельный учет транспортных расходов до места ввоза на территорию России и от этого места до места доставки (в том числе их раздельное указание в счете - фактуре). Это касается таких условий поставки, как CIP (перевозка и страхование оплачены до...), CPT (перевозка оплачена до...), DDP (поставка с оплатой пошлины), DDU (поставка без оплаты пошлины), при которых в фактурную стоимость вошли расходы по доставке товара до места назначения <*>.
(постатейный)
(Козырин А.Н.)
("Статут", 2001)В целях корректировки таможенной стоимости по цене сделки с ввозимым товаром и списания части транспортных расходов также необходимо сделать соответствующую оговорку в контракте и вести раздельный учет транспортных расходов до места ввоза на территорию России и от этого места до места доставки (в том числе их раздельное указание в счете - фактуре). Это касается таких условий поставки, как CIP (перевозка и страхование оплачены до...), CPT (перевозка оплачена до...), DDP (поставка с оплатой пошлины), DDU (поставка без оплаты пошлины), при которых в фактурную стоимость вошли расходы по доставке товара до места назначения <*>.
Статья: Особенности перевозки груза воздушным транспортом
(Голубчик А.М.)
("Международные банковские операции", 2013, N 4)В случаях, когда внешнеторговый контракт подразумевает доставку товара воздушным транспортом, допустимо применять любой из семи терминов Инкотермс 2010, предназначенных для любого вида транспорта: EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP. Никаких особых оговорок или инструкций на этот счет не существует. Однако во избежание неприятных недоразумений недопустимо просто указывать в контракте FCA Москва. Во-первых, в Москве четыре аэропорта (Шереметьево, Внуково, Домодедово и Чкаловский), задействованных в грузовых воздушных перевозках. Во-вторых, отправитель может посчитать свои обязанности выполненными просто при доставке товара в любую точку внутри административных границ Москвы. Правильно указать: FCA Москва, аэропорт Внуково, допустимо: FCA Moscow VNO.
(Голубчик А.М.)
("Международные банковские операции", 2013, N 4)В случаях, когда внешнеторговый контракт подразумевает доставку товара воздушным транспортом, допустимо применять любой из семи терминов Инкотермс 2010, предназначенных для любого вида транспорта: EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP. Никаких особых оговорок или инструкций на этот счет не существует. Однако во избежание неприятных недоразумений недопустимо просто указывать в контракте FCA Москва. Во-первых, в Москве четыре аэропорта (Шереметьево, Внуково, Домодедово и Чкаловский), задействованных в грузовых воздушных перевозках. Во-вторых, отправитель может посчитать свои обязанности выполненными просто при доставке товара в любую точку внутри административных границ Москвы. Правильно указать: FCA Москва, аэропорт Внуково, допустимо: FCA Moscow VNO.
Статья: Инкотермс 2020: практика применения
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 9)В своих возражениях на иск ответчик также ссылался на то, что в оригинале инвойса были указаны условия поставки DAP, в соответствии с которыми ответственность за оплату таможенных платежей возлагается на получателя. Ответчик утверждал, что истец скрыл данную информацию и действовал недобросовестно с целью переложить на него бремя своих расходов. Однако данное утверждение противоречило имеющимся в материалах дела документам, включая экспортную декларацию, где в графе 20 "Условия поставки" было четко указано DDP, что исключало какие-либо сомнения по этому поводу (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.05.2023 N Ф05-6716/2023 по делу N А40-20841/2022).
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 9)В своих возражениях на иск ответчик также ссылался на то, что в оригинале инвойса были указаны условия поставки DAP, в соответствии с которыми ответственность за оплату таможенных платежей возлагается на получателя. Ответчик утверждал, что истец скрыл данную информацию и действовал недобросовестно с целью переложить на него бремя своих расходов. Однако данное утверждение противоречило имеющимся в материалах дела документам, включая экспортную декларацию, где в графе 20 "Условия поставки" было четко указано DDP, что исключало какие-либо сомнения по этому поводу (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.05.2023 N Ф05-6716/2023 по делу N А40-20841/2022).