Отличие 44 и 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие 44 и 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Закон 223-ФЗ, в отличие от Закона 44-ФЗ, не определяет сроки внесения изменений в извещение и документацию о закупке.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Закон 223-ФЗ, в отличие от Закона 44-ФЗ, не определяет сроки внесения изменений в извещение и документацию о закупке.
Статья: Ключевые споры в сфере строительства за 2020 год
(Юрчик В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 2)ВС РФ не согласился с доводами судов нижестоящих инстанций, указав, что Закон N 223-ФЗ и Закон N 44-ФЗ регулируют совершенно разные правоотношения, более того, заключение по ним контрактов основано на различных принципах. В отличие от Закона N 44-ФЗ Закон N 223-ФЗ предполагает заключение контрактов на основе юридического равноправия между субъектами отношений, автономии воли и имущественной самостоятельности.
(Юрчик В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 2)ВС РФ не согласился с доводами судов нижестоящих инстанций, указав, что Закон N 223-ФЗ и Закон N 44-ФЗ регулируют совершенно разные правоотношения, более того, заключение по ним контрактов основано на различных принципах. В отличие от Закона N 44-ФЗ Закон N 223-ФЗ предполагает заключение контрактов на основе юридического равноправия между субъектами отношений, автономии воли и имущественной самостоятельности.
Нормативные акты
"Концепция развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности"
(утв. решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 25.12.2020 N 34)Принятие нормативных правовых актов по вопросам применения электронного документооборота в сфере закупок, в том числе в части взаимодействия единой информационной системы ЕИС в сфере закупок с иными информационными системами, осуществляется в установленном порядке с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. В рамках контрольно-надзорной деятельности документы могут быть истребованы различными федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий. При этом требования к форме и форматам документов могут отличаться, что приводит к разнообразию технических и организационных решений и снижает заинтересованность хозяйствующих субъектов применять цифровые технологии.
(утв. решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 25.12.2020 N 34)Принятие нормативных правовых актов по вопросам применения электронного документооборота в сфере закупок, в том числе в части взаимодействия единой информационной системы ЕИС в сфере закупок с иными информационными системами, осуществляется в установленном порядке с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. В рамках контрольно-надзорной деятельности документы могут быть истребованы различными федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий. При этом требования к форме и форматам документов могут отличаться, что приводит к разнообразию технических и организационных решений и снижает заинтересованность хозяйствующих субъектов применять цифровые технологии.
<Письмо> Минобрнауки России от 21.10.2020 N МН-5/20371
"О направлении информации"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 19.06.2020 N 12-11-17/53528 "О предоставлении разъяснений")В отличие от приведенных норм Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 223-ФЗ потребителем результата по договору о сетевой форме является обучающийся, а не образовательная организация, реализующая образовательную программу.
"О направлении информации"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 19.06.2020 N 12-11-17/53528 "О предоставлении разъяснений")В отличие от приведенных норм Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 223-ФЗ потребителем результата по договору о сетевой форме является обучающийся, а не образовательная организация, реализующая образовательную программу.
Статья: Диалог с участниками рынка: переговоры или сговор в корпоративных закупках?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Как известно, в Российской Федерации представлена дуальная система регулирования публичных закупок: Закон N 223-ФЗ и Закон N 44-ФЗ. Эти акты отличаются по кругу субъектов, на деятельность которых они воздействуют, по целям регулирования, по объему нормативного массива и степени детализации норм. В этой связи представляется уместным сопоставить подходы к определению допустимых переговоров, содержащиеся в этих Федеральных законах.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Как известно, в Российской Федерации представлена дуальная система регулирования публичных закупок: Закон N 223-ФЗ и Закон N 44-ФЗ. Эти акты отличаются по кругу субъектов, на деятельность которых они воздействуют, по целям регулирования, по объему нормативного массива и степени детализации норм. В этой связи представляется уместным сопоставить подходы к определению допустимых переговоров, содержащиеся в этих Федеральных законах.
Статья: Коллективное участие в закупках только среди субъектов МСП: быть или не быть?
(Байрашев В., Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Закупки по Закону N 223-ФЗ всегда отличались от правил Закона N 44-ФЗ не только степенью законодательной зарегулированности закупочных процедур, но и различными возможностями участия в закупках для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В частности, только закупки по Закону N 223-ФЗ всегда допускали подачу коллективной заявки участниками закупки, когда на стороне одного участника закупки выступает несколько юридических или физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей.
(Байрашев В., Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Закупки по Закону N 223-ФЗ всегда отличались от правил Закона N 44-ФЗ не только степенью законодательной зарегулированности закупочных процедур, но и различными возможностями участия в закупках для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В частности, только закупки по Закону N 223-ФЗ всегда допускали подачу коллективной заявки участниками закупки, когда на стороне одного участника закупки выступает несколько юридических или физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей.
Готовое решение: Как сдать в аренду имущество (в том числе недвижимое), находящееся в государственной или муниципальной собственности и оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)казенному учреждению или предприятию по Закону N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)казенному учреждению или предприятию по Закону N 44-ФЗ;
Статья: Аренда имущества для государственных и муниципальных нужд: правовые проблемы и перспективы развития
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)В настоящее время закупочные процедуры регулируются двумя специальными нормативными правовыми актами: Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ. Между ними имеется ряд существенных отличий, при этом они используют схожую терминологию.
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)В настоящее время закупочные процедуры регулируются двумя специальными нормативными правовыми актами: Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ. Между ними имеется ряд существенных отличий, при этом они используют схожую терминологию.
Статья: Третейское разбирательство как эффективный способ разрешения споров: актуальные проблемы
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)В отличие от закупок по Закону N 44-ФЗ для обеспечения публичных нужд, основная цель Закона о закупках N 223-ФЗ - создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Это предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства в процесс закупки по мотивам оценки целесообразности ее условий и порядка проведения. То есть заказчики вправе сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей своей деятельности, установив дополнительные требования к участникам закупки, а Закон о закупках N 223-ФЗ не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль <14>.
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)В отличие от закупок по Закону N 44-ФЗ для обеспечения публичных нужд, основная цель Закона о закупках N 223-ФЗ - создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Это предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства в процесс закупки по мотивам оценки целесообразности ее условий и порядка проведения. То есть заказчики вправе сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей своей деятельности, установив дополнительные требования к участникам закупки, а Закон о закупках N 223-ФЗ не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль <14>.
Статья: Об арбитрабельности споров, вытекающих из отношений, регулируемых Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(Шиткина И.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 9)При этом отношения, регулируемые Законом N 223-ФЗ, не названы в нем неарбитрабельными. В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируемых Законом N 44-ФЗ, первоочередной целью Закона N 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции (ст. 1 Закона N 223-ФЗ). Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.
(Шиткина И.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 9)При этом отношения, регулируемые Законом N 223-ФЗ, не названы в нем неарбитрабельными. В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируемых Законом N 44-ФЗ, первоочередной целью Закона N 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции (ст. 1 Закона N 223-ФЗ). Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Эксперты, анализируя текущую ситуацию в данной сфере, в том числе должностные лица, представляющие ФАС, время от времени выявляют разного рода приемы, позволяющие обойти требования как Федеральных законов N 44-ФЗ <1> и N 223-ФЗ <2>, так и внутренних документов сугубо частных компаний, имеющих "свободные" положения о проведении тендеров. В их числе: предельно жесткая детализация условий конкурсов и аукционов; требования доказать профессиональную компетентность или наличие материальных ресурсов (в отличие от первой, напротив, "размытые"); "фильтры", связанные с репутационной составляющей потенциального контрагента; включение в тендерное предложение "разномастных" позиций, к которым в условиях сужения специализации компаний среднего масштаба априори трудно адаптироваться; "маленькие хитрости" на тему сроков, места публикации объявлений и резюмирующих мероприятие критериев выявления победителя; наконец, манипуляции со схемой поставки единственным поставщиком.
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Эксперты, анализируя текущую ситуацию в данной сфере, в том числе должностные лица, представляющие ФАС, время от времени выявляют разного рода приемы, позволяющие обойти требования как Федеральных законов N 44-ФЗ <1> и N 223-ФЗ <2>, так и внутренних документов сугубо частных компаний, имеющих "свободные" положения о проведении тендеров. В их числе: предельно жесткая детализация условий конкурсов и аукционов; требования доказать профессиональную компетентность или наличие материальных ресурсов (в отличие от первой, напротив, "размытые"); "фильтры", связанные с репутационной составляющей потенциального контрагента; включение в тендерное предложение "разномастных" позиций, к которым в условиях сужения специализации компаний среднего масштаба априори трудно адаптироваться; "маленькие хитрости" на тему сроков, места публикации объявлений и резюмирующих мероприятие критериев выявления победителя; наконец, манипуляции со схемой поставки единственным поставщиком.
Вопрос: Как выстроить процесс коммерческих закупок в организации (закупок коммерческими юрлицами вне рамок Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отличие от норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Закона N 223-ФЗ каких-либо требований к уровню образования и квалификации такого должностного лица законодательство не предусматривает. Необходимые требования определяются самой организацией с учетом ее потребностей.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отличие от норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Закона N 223-ФЗ каких-либо требований к уровню образования и квалификации такого должностного лица законодательство не предусматривает. Необходимые требования определяются самой организацией с учетом ее потребностей.
Статья: Как изменились дополнительные требования к участникам закупок с 1 января 2022 года
(Хидиров Г., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Если во исполнение требований ПП РФ N 2571 участником направляется контракт/договор, заключенный по Закону N 44-ФЗ или по Закону N 223-ФЗ, то вместо представления соответствующих документов он вправе направить номер реестровой записи из соответствующего реестра <19>. Вместе с тем ПП РФ N 2571 отнюдь не требует, чтобы сведения о контракте, заключенном по Закону N 44-ФЗ, непременно содержались в соответствующем реестре контрактов (а сведения о договоре, заключенном по Закону N 223-ФЗ, - в реестре договоров). Это открывает перед участниками закупок возможность представления во исполнение требований ПП РФ N 2571 контрактов/договоров, сведения о которых не подлежат включению в указанные реестры (например, контрактов, которые были заключены по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, на сумму, не превышающую 600 тыс. руб.). В этом аспекте ПП РФ N 2571 выгодно отличается от постановления-предшественника, где такая возможность не предусматривалась.
(Хидиров Г., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Если во исполнение требований ПП РФ N 2571 участником направляется контракт/договор, заключенный по Закону N 44-ФЗ или по Закону N 223-ФЗ, то вместо представления соответствующих документов он вправе направить номер реестровой записи из соответствующего реестра <19>. Вместе с тем ПП РФ N 2571 отнюдь не требует, чтобы сведения о контракте, заключенном по Закону N 44-ФЗ, непременно содержались в соответствующем реестре контрактов (а сведения о договоре, заключенном по Закону N 223-ФЗ, - в реестре договоров). Это открывает перед участниками закупок возможность представления во исполнение требований ПП РФ N 2571 контрактов/договоров, сведения о которых не подлежат включению в указанные реестры (например, контрактов, которые были заключены по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, на сумму, не превышающую 600 тыс. руб.). В этом аспекте ПП РФ N 2571 выгодно отличается от постановления-предшественника, где такая возможность не предусматривалась.
Статья: Законодательство России и КНР о публичных закупках
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 3)Итак, на первый взгляд Закон КНР "О правительственных закупках" очень похож по перечню заказчиков на российский Закон N 44-ФЗ (можем с известной долей условности назвать его китайским аналогом Закона N 44-ФЗ), а Закон КНР "О торгах" - на российский Закон N 223-ФЗ (аналог Закона N 223-ФЗ).
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 3)Итак, на первый взгляд Закон КНР "О правительственных закупках" очень похож по перечню заказчиков на российский Закон N 44-ФЗ (можем с известной долей условности назвать его китайским аналогом Закона N 44-ФЗ), а Закон КНР "О торгах" - на российский Закон N 223-ФЗ (аналог Закона N 223-ФЗ).