Открытие лицевого счета в казначействе
Подборка наиболее важных документов по запросу Открытие лицевого счета в казначействе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства утвержден приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 года N 21н. Положениями указанного Порядка открытие казенному учреждению счета для учета операций со средствами неучастника бюджетного процесса не предусмотрено. В соответствии с пунктом 4 статьи 123.22 ГК Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 242.5 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений" БК РФИсследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь вышеизложенными нормами права и позицией Верховного Суда Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций, принимая во внимание то, что должник является муниципальным казенным учреждением, у которого отсутствуют счета в Центральном банке Российской Федерации или кредитной организации, пришли к правильным выводам о законности действий судебного пристава по предъявлению к исполнению постановления о взыскании исполнительского сбора в орган, осуществляющий в соответствии с БК РФ открытие и ведение лицевого счета должника; о наличии полномочий у казначейства по принятию предусмотренных законодательством необходимых мер для исполнения требований исполнительного документа и, как следствие, о незаконности его отказа в принятии к исполнению постановления от 06.04.2020."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как открывать, вести, переоформлять и закрывать лицевые счета в органе казначейства казенным, бюджетным и автономным учреждениям
(КонсультантПлюс, 2025)2. В каком порядке открывают и ведут лицевые счета
(КонсультантПлюс, 2025)2. В каком порядке открывают и ведут лицевые счета
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению открыть лицевой счет
(КонсультантПлюс, 2025)1. Каков порядок открытия лицевых счетов в органе Федерального казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)1. Каков порядок открытия лицевых счетов в органе Федерального казначейства
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 23.04.2018 N 07-04-05/05-7689
"О направлении Методических рекомендаций по заполнению форм документов - приложений к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О направлении Методических рекомендаций по заполнению форм документов - приложений к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следующее направление развития бюджетного мониторинга, так же как и развития казначейского сопровождения в целом, связано с технологией цифрового рубля. Так, в соответствии с Докладом "одним из преимуществ введения цифрового рубля является возможность проведения анализа на основе больших массивов данных об экономических субъектах и их платежах" <1>. Учитывая, что цели применения бюджетного мониторинга заключаются в предотвращении финансовых нарушений при открытии лицевых счетов клиентам Казначейства и проведении ими соответствующих операций, технологии цифрового рубля, обеспечивающие глубокий анализ экономических субъектов (которыми могут являться участники казначейского сопровождения) и их платежей, окажут свое влияние на дальнейшее развитие бюджетного мониторинга.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следующее направление развития бюджетного мониторинга, так же как и развития казначейского сопровождения в целом, связано с технологией цифрового рубля. Так, в соответствии с Докладом "одним из преимуществ введения цифрового рубля является возможность проведения анализа на основе больших массивов данных об экономических субъектах и их платежах" <1>. Учитывая, что цели применения бюджетного мониторинга заключаются в предотвращении финансовых нарушений при открытии лицевых счетов клиентам Казначейства и проведении ими соответствующих операций, технологии цифрового рубля, обеспечивающие глубокий анализ экономических субъектов (которыми могут являться участники казначейского сопровождения) и их платежей, окажут свое влияние на дальнейшее развитие бюджетного мониторинга.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Введен данный абзац (как и предыдущий) с 31 мая 2020 г. упомянутым выше Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 398-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого указывалось, что в связи с переводом (планируемым переводом) резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России, в части совершения валютных операций на обслуживание через валютные счета Казначейства России, открываемые в уполномоченных банках, законопроект к числу разрешенных валютных операций относит операции по внесению/снятию указанными юридическими лицами - резидентами наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Казначействе России (например, зачисление в доход государства выморочного имущества в соответствии с ч. 2 ст. 1151 части третьей ГК РФ, возврат неиспользованной наличной иностранной валюты, ранее выданной на командировочные расходы, операции по внесению/получению федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Казначействе России в установленных случаях, выдача наличной иностранной валюты на оплату командировочных расходов при заграничных командировках и др.).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Введен данный абзац (как и предыдущий) с 31 мая 2020 г. упомянутым выше Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 398-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого указывалось, что в связи с переводом (планируемым переводом) резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России, в части совершения валютных операций на обслуживание через валютные счета Казначейства России, открываемые в уполномоченных банках, законопроект к числу разрешенных валютных операций относит операции по внесению/снятию указанными юридическими лицами - резидентами наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Казначействе России (например, зачисление в доход государства выморочного имущества в соответствии с ч. 2 ст. 1151 части третьей ГК РФ, возврат неиспользованной наличной иностранной валюты, ранее выданной на командировочные расходы, операции по внесению/получению федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Казначействе России в установленных случаях, выдача наличной иностранной валюты на оплату командировочных расходов при заграничных командировках и др.).
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)поставщикам (подрядчикам, исполнителям) не нужно открывать лицевые счета участника казначейского сопровождения, если расчеты по контрактам осуществляются по ч. 2, 2.1, 3 и 6 ст. 15 Федерального закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ (в этой части приостановлено действие пп. 1 п. 2, п. 5 ст. 242.23 БК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)поставщикам (подрядчикам, исполнителям) не нужно открывать лицевые счета участника казначейского сопровождения, если расчеты по контрактам осуществляются по ч. 2, 2.1, 3 и 6 ст. 15 Федерального закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ (в этой части приостановлено действие пп. 1 п. 2, п. 5 ст. 242.23 БК РФ);
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В 2025 г. условия контрактов следует формулировать с учетом особенностей. Это связано с тем, что на данный период приостановлено действие ряда положений ст. 242.23 БК РФ. Например, временно не действует пп. 1 п. 2 ст. 242.23 БК РФ в части открытия лицевых счетов участника казначейского сопровождения поставщикам по контрактам при расчетах по ч. 2, 2.1, 3 и 6 ст. 15 Федерального закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ. Для этих же случаев приостановлено действие п. 3 ст. 242.23 БК РФ в части запрета на перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам, на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в кредитных организациях (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В 2025 г. условия контрактов следует формулировать с учетом особенностей. Это связано с тем, что на данный период приостановлено действие ряда положений ст. 242.23 БК РФ. Например, временно не действует пп. 1 п. 2 ст. 242.23 БК РФ в части открытия лицевых счетов участника казначейского сопровождения поставщикам по контрактам при расчетах по ч. 2, 2.1, 3 и 6 ст. 15 Федерального закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ. Для этих же случаев приостановлено действие п. 3 ст. 242.23 БК РФ в части запрета на перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам, на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в кредитных организациях (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ).
Готовое решение: Как учреждению заполнить и заверить карточку образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753)
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы участник бюджетного процесса субъекта РФ (муниципального образования), то карточка образцов подписей для открытия органом Федерального казначейства лицевых счетов может быть заверена подписью руководителя (уполномоченного им лица) финоргана субъекта РФ (муниципального образования) и скреплена оттиском печати финоргана субъекта РФ (муниципального образования).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы участник бюджетного процесса субъекта РФ (муниципального образования), то карточка образцов подписей для открытия органом Федерального казначейства лицевых счетов может быть заверена подписью руководителя (уполномоченного им лица) финоргана субъекта РФ (муниципального образования) и скреплена оттиском печати финоргана субъекта РФ (муниципального образования).
Готовое решение: Как исполнителю по контракту открыть лицевой счет с кодом "71"
(КонсультантПлюс, 2025)Для открытия лицевого счета участнику казначейского сопровождения представьте в территориальный орган Федерального казначейства с учетом положений п. п. 3, 4, 11, 21, 24 Порядка N 44н следующие документы:
(КонсультантПлюс, 2025)Для открытия лицевого счета участнику казначейского сопровождения представьте в территориальный орган Федерального казначейства с учетом положений п. п. 3, 4, 11, 21, 24 Порядка N 44н следующие документы:
Статья: Перевод денежных средств на казначейские лицевые счета АУ и ЮЛ
(Фокина Д.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)В 2023 году появилась новая обязанность не только для автономных учреждений, но и для главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставляющих субсидии юрлицам, а также для федеральных автономных учреждений и федеральных госорганов, осуществляющих полномочия их учредителей, в части осуществления мероприятий государственного (ведомственного) финансового контроля за своевременностью и полнотой перечисления средств субсидий из бюджета и внебюджетных средств ФАУ на открытые лицевые счета Казначейства.
(Фокина Д.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)В 2023 году появилась новая обязанность не только для автономных учреждений, но и для главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставляющих субсидии юрлицам, а также для федеральных автономных учреждений и федеральных госорганов, осуществляющих полномочия их учредителей, в части осуществления мероприятий государственного (ведомственного) финансового контроля за своевременностью и полнотой перечисления средств субсидий из бюджета и внебюджетных средств ФАУ на открытые лицевые счета Казначейства.
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Лицевые счета, открываемые к казначейским счетам в целях организации исполнения бюджета, предназначены для учета определенных юридических фактов, последовательно сопровождающих этапы реализации бюджетных или иных полномочий участников бюджетного процесса и иных юридических лиц, обслуживание которых осуществляется в казначейских органах. Отражение на лицевых счетах их действий при исполнении бюджета создает правовые последствия для участников бюджетного процесса и позволяет им исполнять возложенные на них полномочия.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Лицевые счета, открываемые к казначейским счетам в целях организации исполнения бюджета, предназначены для учета определенных юридических фактов, последовательно сопровождающих этапы реализации бюджетных или иных полномочий участников бюджетного процесса и иных юридических лиц, обслуживание которых осуществляется в казначейских органах. Отражение на лицевых счетах их действий при исполнении бюджета создает правовые последствия для участников бюджетного процесса и позволяет им исполнять возложенные на них полномочия.