Отклонение заявки по сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Отклонение заявки по сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Участник хочет оспорить рассмотрение заявок
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик отклонил заявку Участника из-за несоответствия чрезмерным требованиям, например, Заказчик требовал свидетельство СРО для работ, которые можно выполнять без свидетельства
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик отклонил заявку Участника из-за несоответствия чрезмерным требованиям, например, Заказчик требовал свидетельство СРО для работ, которые можно выполнять без свидетельства
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отклонение заявки на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается правомерным отклонение заявки на участие в аукционе, если в нарушение требований извещения о закупке на момент ее рассмотрения у участника уровень ответственности члена СРО не соответствовал предполагаемой цене контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Признается правомерным отклонение заявки на участие в аукционе, если в нарушение требований извещения о закупке на момент ее рассмотрения у участника уровень ответственности члена СРО не соответствовал предполагаемой цене контракта
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Если информация об участнике закупки отсутствует в реестре СРО, по какому основанию отклоняется такая заявка?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 7)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 7
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 7)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 7
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Отсутствие сведений об участнике закупке в реестре членов СРО является основанием для отклонения его заявки по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ (в связи с его несоответствием требованиям, установленным на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) <46>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Отсутствие сведений об участнике закупке в реестре членов СРО является основанием для отклонения его заявки по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ (в связи с его несоответствием требованиям, установленным на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) <46>.
Нормативные акты
Указание Банка России от 18.12.2018 N 5015-У
"О порядке выбора Банком России кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственным пенсионным фондом, не осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию, клиринговой организацией, организатором торговли, кредитным потребительским кооперативом, микрофинансовой организацией, и ее членов, порядке утверждения Банком России состава временной администрации такой финансовой организации, порядке и основаниях изменения ее состава"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2019 N 53724)В случае несоблюдения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих при представлении Заявки требований, установленных в пункте 1.3 и (или) пункте 1.4 настоящего Указания, Банк России должен отклонить Заявку и не позднее пяти рабочих дней со дня отклонения Заявки направить в такую саморегулируемую организацию арбитражных управляющих уведомление об отклонении Заявки с указанием выявленного несоответствия Заявки требованиям, установленным в пункте 1.3 и (или) пункте 1.4 настоящего Указания.
"О порядке выбора Банком России кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственным пенсионным фондом, не осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию, клиринговой организацией, организатором торговли, кредитным потребительским кооперативом, микрофинансовой организацией, и ее членов, порядке утверждения Банком России состава временной администрации такой финансовой организации, порядке и основаниях изменения ее состава"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2019 N 53724)В случае несоблюдения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих при представлении Заявки требований, установленных в пункте 1.3 и (или) пункте 1.4 настоящего Указания, Банк России должен отклонить Заявку и не позднее пяти рабочих дней со дня отклонения Заявки направить в такую саморегулируемую организацию арбитражных управляющих уведомление об отклонении Заявки с указанием выявленного несоответствия Заявки требованиям, установленным в пункте 1.3 и (или) пункте 1.4 настоящего Указания.
Приказ Минэкономразвития России от 13.06.2012 N 332
(ред. от 04.05.2017)
"О Порядке выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий в деле о банкротстве финансовой организации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25089)Заявки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих не учитываются при формировании Списка саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и подлежат отклонению в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, о чем контрольный орган уведомляет саморегулируемую организацию арбитражных управляющих не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
(ред. от 04.05.2017)
"О Порядке выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий в деле о банкротстве финансовой организации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25089)Заявки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих не учитываются при формировании Списка саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и подлежат отклонению в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, о чем контрольный орган уведомляет саморегулируемую организацию арбитражных управляющих не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по капитальному ремонту объекта капстроительства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Требование к участнику закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ о членстве в строительной СРО установите, если НМЦК превышает 10 млн руб. (кроме случаев, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ) (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ). О соответствии этому требованию свидетельствует информация в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Такая информация доступна для ознакомления без взимания платы. Не просите участника закупки представить подтверждающие документы. Закупочная комиссия самостоятельно проверяет, есть ли сведения об участнике в указанном реестре. Если они отсутствуют, комиссия отклоняет заявку участника в связи с его несоответствием требованиям, установленным в извещении (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ, Письма ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23 (п. 2), Минфина России от 16.09.2022 N 24-06-08/90074).
(КонсультантПлюс, 2025)2. Требование к участнику закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ о членстве в строительной СРО установите, если НМЦК превышает 10 млн руб. (кроме случаев, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ) (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ). О соответствии этому требованию свидетельствует информация в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Такая информация доступна для ознакомления без взимания платы. Не просите участника закупки представить подтверждающие документы. Закупочная комиссия самостоятельно проверяет, есть ли сведения об участнике в указанном реестре. Если они отсутствуют, комиссия отклоняет заявку участника в связи с его несоответствием требованиям, установленным в извещении (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ, Письма ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23 (п. 2), Минфина России от 16.09.2022 N 24-06-08/90074).
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы установили требование к участникам закупки о членстве в СРО, самостоятельно проверьте, есть ли данные об участнике в реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Если таких сведений нет, отклоните заявку в связи с несоответствием участника требованиям, установленным согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Уровни ответственности участников в компенсационных фондах проверьте после получения информации о ценовых предложениях участников (при проведении электронного конкурса - в период подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении электронного аукциона - в период рассмотрения заявок). Руководствуйтесь данными о размере взноса в компенсационный фонд договорных обязательств из реестра сведений о членах СРО и их обязательствах (п. п. 2, 3, 4 Письма ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы установили требование к участникам закупки о членстве в СРО, самостоятельно проверьте, есть ли данные об участнике в реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Если таких сведений нет, отклоните заявку в связи с несоответствием участника требованиям, установленным согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Уровни ответственности участников в компенсационных фондах проверьте после получения информации о ценовых предложениях участников (при проведении электронного конкурса - в период подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении электронного аукциона - в период рассмотрения заявок). Руководствуйтесь данными о размере взноса в компенсационный фонд договорных обязательств из реестра сведений о членах СРО и их обязательствах (п. п. 2, 3, 4 Письма ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23).
Вопрос: Проводим по Закону 44-ФЗ конкурс в электронной форме на разработку проектной документации. Как проверить соответствие уровня ответственности участника - члена СРО?
("Сайт "Госконтракт", 2024)Соответственно, если в извещении в силу п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено требование о членстве в СРО, но ценовое предложение участника закупки превышает допустимый уровень ответственности по данным реестра, то заявка участника подлежит отклонению на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Данный вывод также подтверждается практикой антимонопольного органа (см., например, Решение Московского УФАС России от 20.10.2023 по делу N 077/06/106-14737/2023, Решение Ставропольского УФАС России от 19.10.2023 по делу N 026/06/106-2195/2023).
("Сайт "Госконтракт", 2024)Соответственно, если в извещении в силу п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено требование о членстве в СРО, но ценовое предложение участника закупки превышает допустимый уровень ответственности по данным реестра, то заявка участника подлежит отклонению на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Данный вывод также подтверждается практикой антимонопольного органа (см., например, Решение Московского УФАС России от 20.10.2023 по делу N 077/06/106-14737/2023, Решение Ставропольского УФАС России от 19.10.2023 по делу N 026/06/106-2195/2023).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.09.2021 N 32110582493-02 на основании пункта 4.4.1 Положения о закупках Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя, в связи с отсутствием у Заявителя членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.09.2021 N 32110582493-02 на основании пункта 4.4.1 Положения о закупках Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя, в связи с отсутствием у Заявителя членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Несоответствие уровня ответственности члена саморегулируемой организации в части осуществления взносов в компенсационный фонд возмещения вреда предложенной участником закупки цене контракта влечет отклонение такой заявки комиссией по осуществлению закупок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Несоответствие уровня ответственности члена саморегулируемой организации в части осуществления взносов в компенсационный фонд возмещения вреда предложенной участником закупки цене контракта влечет отклонение такой заявки комиссией по осуществлению закупок.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, а также отклонившего заявку Заявителя по указанным основаниям, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, а также отклонившего заявку Заявителя по указанным основаниям, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Неправомерно отклонять заявки участников от участия в закупках на основании превышения размера не исполненных ими обязательств по договорам уровню ответственности члена саморегулируемой организации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Неправомерно отклонять заявки участников от участия в закупках на основании превышения размера не исполненных ими обязательств по договорам уровню ответственности члена саморегулируемой организации.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом доводы заявителей о том, что в требованиях документации о закупке было установлено требование о представлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно копии выписки из реестра членов СРО, отклоняются судом, поскольку, как было указано выше, данные доводы не соответствуют действительности и опровергаются материалами дела.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом доводы заявителей о том, что в требованиях документации о закупке было установлено требование о представлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно копии выписки из реестра членов СРО, отклоняются судом, поскольку, как было указано выше, данные доводы не соответствуют действительности и опровергаются материалами дела.
Статья: Ответственность членов комиссии по осуществлению закупок за принимаемые решения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Пример незаконного отклонения заявки, которую отклонять не следовало. Участник закупки представил в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации <1> от 17.12.2018 N 1048/03 (заметили пробел между разрядами? - Прим. авт.). Согласно сведениям из реестра членов соответствующей саморегулируемой организации регистрационный номер выписки - 1048/03 (видите, здесь пробела после "тысячи" нет? - Прим. авт.). На этом основании заявка была отклонена "в связи с предоставлением недостоверных сведений" (!).
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Пример незаконного отклонения заявки, которую отклонять не следовало. Участник закупки представил в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации <1> от 17.12.2018 N 1048/03 (заметили пробел между разрядами? - Прим. авт.). Согласно сведениям из реестра членов соответствующей саморегулируемой организации регистрационный номер выписки - 1048/03 (видите, здесь пробела после "тысячи" нет? - Прим. авт.). На этом основании заявка была отклонена "в связи с предоставлением недостоверных сведений" (!).
Вопрос: Проводим открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ на оказание услуг строительного контроля при проведении работ по строительству здания. Можем ли требовать от участника закупки в составе заявки подтверждения членства в строительной СРО?
("Сайт "Госконтракт", 2024)Проверять членство в СРО следует самостоятельно - по данным опубликованного реестра СРО. Если в ходе такой проверки при рассмотрении вторых частей заявок заказчик установит, что участник закупки отсутствует в реестре СРО, его заявку следует отклонить на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе за несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
("Сайт "Госконтракт", 2024)Проверять членство в СРО следует самостоятельно - по данным опубликованного реестра СРО. Если в ходе такой проверки при рассмотрении вторых частей заявок заказчик установит, что участник закупки отсутствует в реестре СРО, его заявку следует отклонить на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе за несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.