Отказ в согласовании внеплановой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в согласовании внеплановой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Роспотребнадзора и порядок ее проведения
(КонсультантПлюс, 2025)"...Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека... обратилось в суд с административным иском о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной/документарной проверки... в отношении индивидуального предпринимателя С.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека... обратилось в суд с административным иском о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной/документарной проверки... в отношении индивидуального предпринимателя С.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт возбуждения дела об административном правонарушении в свете реформы контроля (надзора)
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)Вместе с тем в практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов встречается и иной подход к применению анализируемого контрольно-надзорного и административно-деликтного регулирования (п. 9 Постановления N 336, ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ), который можно признать доминирующим с точки зрения количества принятых судами решений, но в то же время едва ли согласующимся с буквой и духом указанных предписаний. В частности, отмечается, что приведенные нормативные положения не предполагают уклонения от выяснения необходимых для привлечения к ответственности обстоятельств при непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения или получении соответствующей информации из обращений <46> посредством реализации предусмотренных КоАП РФ полномочий, которые не подменяются контрольно-надзорной деятельностью <47>. При этом, если имеющихся данных достаточно, административному органу надлежит возбуждать дело об административном правонарушении, в чем не может быть отказано исключительно по тому основанию, что для проверки сведений требуется назначение контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых ограничено <48> - необходимые для привлечения к административной ответственности обстоятельства могут быть выяснены в рамках административного расследования <49> с учетом отсутствующего в законодательстве запрета на его проведение, в том числе в случае отказа прокуратуры от согласования проведения внеплановой проверки <50>. Более того, суды не исключают возможность возбуждения дела на основании сведений, полученных в рамках оперативно-розыскной деятельности <51>, или посредством осмотра внешней стороны здания общедоступным способом с улицы <52>.
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)Вместе с тем в практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов встречается и иной подход к применению анализируемого контрольно-надзорного и административно-деликтного регулирования (п. 9 Постановления N 336, ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ), который можно признать доминирующим с точки зрения количества принятых судами решений, но в то же время едва ли согласующимся с буквой и духом указанных предписаний. В частности, отмечается, что приведенные нормативные положения не предполагают уклонения от выяснения необходимых для привлечения к ответственности обстоятельств при непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения или получении соответствующей информации из обращений <46> посредством реализации предусмотренных КоАП РФ полномочий, которые не подменяются контрольно-надзорной деятельностью <47>. При этом, если имеющихся данных достаточно, административному органу надлежит возбуждать дело об административном правонарушении, в чем не может быть отказано исключительно по тому основанию, что для проверки сведений требуется назначение контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых ограничено <48> - необходимые для привлечения к административной ответственности обстоятельства могут быть выяснены в рамках административного расследования <49> с учетом отсутствующего в законодательстве запрета на его проведение, в том числе в случае отказа прокуратуры от согласования проведения внеплановой проверки <50>. Более того, суды не исключают возможность возбуждения дела на основании сведений, полученных в рамках оперативно-розыскной деятельности <51>, или посредством осмотра внешней стороны здания общедоступным способом с улицы <52>.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 134-ФЗ не предусматривал участия прокуроров в организации и осуществлении государственного контроля (надзора). Соответствующие нормы появились в Законе N 294-ФЗ. Начиная с 2009 г. действует правило о необходимости согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускалось проведение внеплановых проверок без согласования с органом прокуратуры, но с последующим незамедлительным (в течение 24 часов) извещением прокурора, который должен был в тот же день принять решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в этом.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 134-ФЗ не предусматривал участия прокуроров в организации и осуществлении государственного контроля (надзора). Соответствующие нормы появились в Законе N 294-ФЗ. Начиная с 2009 г. действует правило о необходимости согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускалось проведение внеплановых проверок без согласования с органом прокуратуры, но с последующим незамедлительным (в течение 24 часов) извещением прокурора, который должен был в тот же день принять решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в этом.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Судом апелляционной инстанции решение суда отменено, признано незаконным решение прокуратуры субъекта Российской Федерации об отказе в согласовании внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя П. Судебная коллегия указала, что Государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации предоставлено право как на проведение проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, предусмотренном статьей 360 ТК РФ, так и на проведение дополнительного расследования несчастного случая на производстве в установленных статьей 229.3 ТК РФ случаях, в связи с чем выводы заместителя прокурора субъекта Российской Федерации о возможности проведения в данном случае исключительно расследования несчастного случая на производстве являются ошибочными.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Судом апелляционной инстанции решение суда отменено, признано незаконным решение прокуратуры субъекта Российской Федерации об отказе в согласовании внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя П. Судебная коллегия указала, что Государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации предоставлено право как на проведение проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, предусмотренном статьей 360 ТК РФ, так и на проведение дополнительного расследования несчастного случая на производстве в установленных статьей 229.3 ТК РФ случаях, в связи с чем выводы заместителя прокурора субъекта Российской Федерации о возможности проведения в данном случае исключительно расследования несчастного случая на производстве являются ошибочными.
Статья: Показатели результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов
(Григорьева Н.В.)
("Современное право", 2025, N 6)1) отказы по техническим причинам - отсутствие документов, прилагаемых при согласовании проведения внеплановой проверки; несоблюдение требований к оформлению решения о проведении внеплановой проверки;
(Григорьева Н.В.)
("Современное право", 2025, N 6)1) отказы по техническим причинам - отсутствие документов, прилагаемых при согласовании проведения внеплановой проверки; несоблюдение требований к оформлению решения о проведении внеплановой проверки;
Статья: Отдельные аспекты административно-правового принуждения в сфере миграции как метода обеспечения правопорядка
(Стручков Ю.Н.)
("Миграционное право", 2025, N 1)За период с 1 января 2023 г. по 30 июня 2023 г. МВД РФ осуществило 2 648 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (АППГ + 487%), из которых внеплановых проведено 2 101 (АППГ + 848%), доля внеплановых проверок составляет 79%. Учитывая сложный характер организации и проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, снижается оперативность реагирования на угрозы жизни и здоровью граждан, что негативно отражается на эффективности государственного контроля (надзора). При проведении 1 720 проверок выявлены правонарушения (АППГ + 1 016%). При согласовании внеплановых проверок органы прокуратуры отказали в проведении проверки 903 раза.
(Стручков Ю.Н.)
("Миграционное право", 2025, N 1)За период с 1 января 2023 г. по 30 июня 2023 г. МВД РФ осуществило 2 648 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (АППГ + 487%), из которых внеплановых проведено 2 101 (АППГ + 848%), доля внеплановых проверок составляет 79%. Учитывая сложный характер организации и проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, снижается оперативность реагирования на угрозы жизни и здоровью граждан, что негативно отражается на эффективности государственного контроля (надзора). При проведении 1 720 проверок выявлены правонарушения (АППГ + 1 016%). При согласовании внеплановых проверок органы прокуратуры отказали в проведении проверки 903 раза.