Отказ в иске в отсутствие нарушенных прав



Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в иске в отсутствие нарушенных прав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 426 ГК РФНельзя отказаться от исполнения публичного договора в отсутствие нарушений со стороны потребителя, даже если такое право предусмотрено правилами об отдельных видах договоров >>>
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)
К ним в силу п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ относится весь комплекс оснований, при которых административное дело не подлежало возбуждению, а административному истцу должно было быть отказано в принятии его административного искового заявления к производству (например, в связи с тем, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, административное исковое заявление подано в отсутствие нарушенного права, имеется вступивший в силу судебный акт по результатам рассмотрения аналогичного административного иска и т.п.). Эти основания предусмотрены в ч. 1 ст. 128 КАС РФ.
Статья: Представительство в знании: сравнительно-правовое исследование
(Марасанов М.В.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 3)
Проиллюстрируем действие обоих подходов на практических примерах из российской судебной практики. В первом примере <228> общество обратилось с иском к компании о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки. Суд установил, что ответчик действительно использовал товарные знаки, права на которые принадлежали истцу, в отсутствие договора с истцом. Однако в иске было отказано в связи с истечением срока исковой давности. По мнению суда, срок исковой давности начал течь в момент начала незаконного использования товарных знаков. В обоснование своей позиции суд указал, что: 1) генеральный директор истца был одновременно руководителем КИО ответчика и 2) ответчик был дочерним обществом истца. Следовательно, знание генерального директора о незаконном использовании товарных знаков должно было вменяться истцу. Позиция суда соответствует обоим изложенным выше доктринальным подходам. Во-первых, информация о незаконном использовании товарных знаков относилась к деятельности материнской компании. Во-вторых, информация относилась к сфере компетенции генерального директора как ЕИО истца <229>. В-третьих, сферы компетенции генерального директора и руководителя КИО совпадают, включая в себя все вопросы о деятельности общества.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 10(2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Оценка Комитетом фактических обстоятельств дела: национальные суды признали отсутствие доказательств того, что автор был должным образом уведомлен о необходимости явиться к следователю и намеренно уклонился от явки. Это подтверждалось решением районного суда от 3 апреля 2009 года. Комитет отметил, что и 14 ноября 2008 года, и 4 февраля 2009 года тот же суд принял решение о заключении автора под стражу, но не рассмотрел вопрос о том, намерен ли автор скрыться и является ли содержание под стражей при таких обстоятельствах "разумным и необходимым" <12>. С учетом описанных выше обстоятельств и в отсутствие конкретных объяснений со стороны национальных судов и государства-участника Комитет пришел к выводу - государство-участник нарушило права автора, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Пакта (пункт 7.4 Соображений).
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.12.2024 N АКПИ24-841
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта 7 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75>
Административный ответчик - Правительство Российской Федерации поручил представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 28 октября 2024 г. N ДГ-П16-35954), в письменных возражениях на административный иск указавшему, что Правила приняты в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, в оспариваемой части соответствуют законодательству Российской Федерации и не нарушают прав и законных интересов ООО "ДОМРУС50".
показать больше документов