Отказ поставщика от госконтракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ поставщика от госконтракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка с учетом сведений в реестре российского программного обеспечения
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с иском... к государственному казенному учреждению... о признании недействительным решения... об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта...
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с иском... к государственному казенному учреждению... о признании недействительным решения... об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 720 "Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)В рамках дела об оспаривании одностороннего отказа покупателя от исполнения государственного контракта арбитражным судом утверждено мировое соглашение, по условиям которого общество (поставщик) обязалось осуществить поставку и монтаж оборудования в порядке, предусмотренном контрактом (в частности, спецификацией), а учреждение (покупатель) обязалось по факту выполнения обществом данных обязательств оплатить поставленное оборудование и выполненные работы.
(Арбитражный суд Уральского округа)В рамках дела об оспаривании одностороннего отказа покупателя от исполнения государственного контракта арбитражным судом утверждено мировое соглашение, по условиям которого общество (поставщик) обязалось осуществить поставку и монтаж оборудования в порядке, предусмотренном контрактом (в частности, спецификацией), а учреждение (покупатель) обязалось по факту выполнения обществом данных обязательств оплатить поставленное оборудование и выполненные работы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Может ли поставщик (подрядчик, исполнитель) взыскать убытки в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 1: При одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) не вправе взыскать убытки.
Может ли поставщик (подрядчик, исполнитель) взыскать убытки в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 1: При одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) не вправе взыскать убытки.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)В случаях, предусмотренных законом, государственный или муниципальный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом.
(ред. от 24.06.2025)В случаях, предусмотренных законом, государственный или муниципальный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом.
Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт1.9.3.2. Односторонний отказ поставщика
Статья: Модернизация уголовной политики: проблемы правового регулирования
(Нудель С.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)Дискуссионным также представляется включение ст. 201.2 и 201.3 УК РФ в гл. 23 "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" УК РФ, притом что идентичные по содержанию (за исключением субъекта преступления) ст. 285.5 и 285.6 УК РФ обоснованно включены в гл. 30 "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления" УК РФ как посягающие на установленный порядок заключения и выполнения контрактов по государственному оборонному заказу. Отметим, что закрепление в качестве субъекта преступления лица, не являющегося должностным (ст. 201.2, 201.3 УК РФ), или должностного лица (ст. 285.5, 285.6 УК РФ) в данном случае не оказывает влияния на объект преступления. Кроме того, характеристики субъекта не оказывают в данном случае влияния на санкции указанных норм (ст. 201.2, 285.5 УК РФ и ст. 201.3, 285.6 УК РФ), которые фактически идентичны, а уголовная ответственность наступает после привлечения к административной ответственности за одни и те же деяния (ст. 14.55 "Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа" и 7.29.2 "Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа" КоАП РФ). Очевидно, что в данном случае наличествует избыточное использование нормативного материала.
(Нудель С.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)Дискуссионным также представляется включение ст. 201.2 и 201.3 УК РФ в гл. 23 "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" УК РФ, притом что идентичные по содержанию (за исключением субъекта преступления) ст. 285.5 и 285.6 УК РФ обоснованно включены в гл. 30 "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления" УК РФ как посягающие на установленный порядок заключения и выполнения контрактов по государственному оборонному заказу. Отметим, что закрепление в качестве субъекта преступления лица, не являющегося должностным (ст. 201.2, 201.3 УК РФ), или должностного лица (ст. 285.5, 285.6 УК РФ) в данном случае не оказывает влияния на объект преступления. Кроме того, характеристики субъекта не оказывают в данном случае влияния на санкции указанных норм (ст. 201.2, 285.5 УК РФ и ст. 201.3, 285.6 УК РФ), которые фактически идентичны, а уголовная ответственность наступает после привлечения к административной ответственности за одни и те же деяния (ст. 14.55 "Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа" и 7.29.2 "Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа" КоАП РФ). Очевидно, что в данном случае наличествует избыточное использование нормативного материала.
Статья: Выгода посредника при осуществлении закупок жилых помещений для государственных нужд: прибыль от предпринимательской деятельности или причиненный преступлением ущерб?
(Россоха А.А.)
("Российский следователь", 2025, N 7)Более того, участники преступной группы предоставляли своему соучастнику - должностному лицу документы, касающиеся якобы ненадлежащего состояния жилых помещений, планируемых к поставке иными участниками закупок. В том числе, например, изготавливались подложные документы о высоком проценте физического износа зданий, в которых располагались квартиры конкурентов, самостоятельно производились и предоставлялись соучастнику - представителю заказчика результаты осмотров этих объектов недвижимости с указанием их недостатков. На основании этой информации должностное лицо принимало решение об отказе в заключении государственного контракта с поставщиком-конкурентом. Действия должностного лица и его соучастников-посредников квалифицированы по ч. 4 ст. 159 УК РФ <18>.
(Россоха А.А.)
("Российский следователь", 2025, N 7)Более того, участники преступной группы предоставляли своему соучастнику - должностному лицу документы, касающиеся якобы ненадлежащего состояния жилых помещений, планируемых к поставке иными участниками закупок. В том числе, например, изготавливались подложные документы о высоком проценте физического износа зданий, в которых располагались квартиры конкурентов, самостоятельно производились и предоставлялись соучастнику - представителю заказчика результаты осмотров этих объектов недвижимости с указанием их недостатков. На основании этой информации должностное лицо принимало решение об отказе в заключении государственного контракта с поставщиком-конкурентом. Действия должностного лица и его соучастников-посредников квалифицированы по ч. 4 ст. 159 УК РФ <18>.