Отказ от заключения контракта ГОЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ от заключения контракта ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику или победителю закупки отказаться от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если контракт заключается в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами РФ. Полагаем, что заключение такого контракта является для юрлиц обязательным и в случае, если проводится закупка малого объема, поскольку исключений из данного правила, в том числе связанных со способами закупки, не установлено (ч. 3 ст. 26.1 Закона об обороне). Поставщик (подрядчик, исполнитель), отказавшийся от заключения контракта в рамках гособоронзаказа, может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)если контракт заключается в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами РФ. Полагаем, что заключение такого контракта является для юрлиц обязательным и в случае, если проводится закупка малого объема, поскольку исключений из данного правила, в том числе связанных со способами закупки, не установлено (ч. 3 ст. 26.1 Закона об обороне). Поставщик (подрядчик, исполнитель), отказавшийся от заключения контракта в рамках гособоронзаказа, может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.
Нормативные акты
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 201.3. Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа
(ред. от 17.11.2025)Статья 201.3. Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа
Статья: Требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, как мера превентивного воздействия на хозяйствующих субъектов
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 3)В проекте 02/04/06-20/00102902 содержится предложение дополнить ст. 7.29.2 КоАП РФ примечанием. В соответствии с ним в случаях отказа от заключения контракта в рамках ГОЗ доминирующему субъекту выдается требование о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения. Требование рассматривается как предупредительная мера извещения хозяйствующего субъекта. Он и его должностные лица не будут привлекаться к административной ответственности в случае полного и своевременного исполнения требования.
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 3)В проекте 02/04/06-20/00102902 содержится предложение дополнить ст. 7.29.2 КоАП РФ примечанием. В соответствии с ним в случаях отказа от заключения контракта в рамках ГОЗ доминирующему субъекту выдается требование о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения. Требование рассматривается как предупредительная мера извещения хозяйствующего субъекта. Он и его должностные лица не будут привлекаться к административной ответственности в случае полного и своевременного исполнения требования.
Статья: Развитие уголовного законодательства об ответственности за преступления при осуществлении государственных закупок
(Самсонов В.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 6)Объективная сторона указанных составов содержит ответственность за конкретные деяния, совершаемые в процессе реализации государственного оборонного заказа: отказ, уклонение от заключения контракта либо нарушение его условий. Такие нарушения могут касаться количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, срока и порядка их оплаты. Факультативный признак субъективной стороны злоупотребления должностными полномочиями (совершение деяния из корыстной или личной заинтересованности) заменен административной преюдицией.
(Самсонов В.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 6)Объективная сторона указанных составов содержит ответственность за конкретные деяния, совершаемые в процессе реализации государственного оборонного заказа: отказ, уклонение от заключения контракта либо нарушение его условий. Такие нарушения могут касаться количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, срока и порядка их оплаты. Факультативный признак субъективной стороны злоупотребления должностными полномочиями (совершение деяния из корыстной или личной заинтересованности) заменен административной преюдицией.
Статья: "Мягкое" требование о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)Развивая тему "мягкого права" в сфере ГОЗ, следует отметить, что довольно длительное время создавали препятствия для своевременного размещения и выполнения заданий ГОЗ не только необоснованные отказы от заключения контрактов по ГОЗ, но и отказы в представлении документов, необходимых для формирования цены на продукцию по ГОЗ или изменения такой цены.
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)Развивая тему "мягкого права" в сфере ГОЗ, следует отметить, что довольно длительное время создавали препятствия для своевременного размещения и выполнения заданий ГОЗ не только необоснованные отказы от заключения контрактов по ГОЗ, но и отказы в представлении документов, необходимых для формирования цены на продукцию по ГОЗ или изменения такой цены.