Отказ от проведения аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ от проведения аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществе6.2. Вывод из судебной практики: Общество не вправе отказывать в предоставлении затребованных аудитором документов, если участник предъявил требование о проведении аудиторской проверки.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)С данными обязанностями корреспондируют такие предусмотренные в ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона права аудиторской организации, индивидуального аудитора, предоставляемые им при оказании аудиторских услуг, как: исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации (п. 2); получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе оказания аудиторских услуг вопросам (п. 3). Непредоставление аудируемым лицом всей необходимой документации согласно подп. "а" п. 4 ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона является возможным основанием для отказа от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)С данными обязанностями корреспондируют такие предусмотренные в ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона права аудиторской организации, индивидуального аудитора, предоставляемые им при оказании аудиторских услуг, как: исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации (п. 2); получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе оказания аудиторских услуг вопросам (п. 3). Непредоставление аудируемым лицом всей необходимой документации согласно подп. "а" п. 4 ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона является возможным основанием для отказа от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении;
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"7. Аудиторская организация на финансовом рынке обязана сообщать в письменной форме об отказе аудируемого лица, являющегося общественно значимой организацией на финансовом рынке, либо о своем отказе от проведения обязательного аудита в Банк России не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от аудируемого лица уведомления в письменной форме о таком отказе или принятия решения о своем отказе.
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"7. Аудиторская организация на финансовом рынке обязана сообщать в письменной форме об отказе аудируемого лица, являющегося общественно значимой организацией на финансовом рынке, либо о своем отказе от проведения обязательного аудита в Банк России не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от аудируемого лица уведомления в письменной форме о таком отказе или принятия решения о своем отказе.
"Международный стандарт аудита 705 (пересмотренный) "Модифицированное мнение в аудиторском заключении"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)A13. Целесообразность отказа от проведения аудита может зависеть от степени завершенности задания на момент введения руководством ограничения объема аудита. Если аудитор в основном завершил аудит, он может принять решение о завершении работ в той мере, в которой это возможно, отказаться от выражения мнения и дать объяснение в отношении ограничения объема аудита в разделе "Основание для отказа от выражения мнения" до того, как отказаться от выполнения задания.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)A13. Целесообразность отказа от проведения аудита может зависеть от степени завершенности задания на момент введения руководством ограничения объема аудита. Если аудитор в основном завершил аудит, он может принять решение о завершении работ в той мере, в которой это возможно, отказаться от выражения мнения и дать объяснение в отношении ограничения объема аудита в разделе "Основание для отказа от выражения мнения" до того, как отказаться от выполнения задания.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 07.06.2023 N ШЮ-4-13/7148@ <О порядке применения пунктов 1.2 и 1.3 статьи 25.15 НК РФ>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 15)- отказы аудиторов проводить аудит КИК и/или представлять письменный отчет по результатам аудита;
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 15)- отказы аудиторов проводить аудит КИК и/или представлять письменный отчет по результатам аудита;
Готовое решение: Каковы особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
(КонсультантПлюс, 2025)отказы аудиторов проводить аудит КИК и (или) предоставлять письменный отчет по результатам аудита;
(КонсультантПлюс, 2025)отказы аудиторов проводить аудит КИК и (или) предоставлять письменный отчет по результатам аудита;
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Аудиторской организации следует разработать процедуры и в тех случаях, когда она приняла решение о продолжении отношений с клиентом и выполнении запланированного задания, а после принятия этого решения появилась информация, которая, если бы она была доступна ранее, привела бы к отказу от аудиторской проверки. В соответствии с п. 13 МСА 220 (пересмотренного) руководитель задания, получив информацию, которая привела бы к отказу от проведения аудита, должен безотлагательно передать эту информацию в организацию и совместно с руководством принять дальнейшее решение и предпринять необходимые меры (п. A9 МСА 220).
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Аудиторской организации следует разработать процедуры и в тех случаях, когда она приняла решение о продолжении отношений с клиентом и выполнении запланированного задания, а после принятия этого решения появилась информация, которая, если бы она была доступна ранее, привела бы к отказу от аудиторской проверки. В соответствии с п. 13 МСА 220 (пересмотренного) руководитель задания, получив информацию, которая привела бы к отказу от проведения аудита, должен безотлагательно передать эту информацию в организацию и совместно с руководством принять дальнейшее решение и предпринять необходимые меры (п. A9 МСА 220).
Готовое решение: Как организовать передачу дел при увольнении главного бухгалтера
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, если главный бухгалтер отказался передать дела, можно провести аудит и получить аудиторское заключение. Это позволит более полно оценить текущее состояние дел, в том числе выявить отсутствие необходимых документов, своевременно предпринять действия по их восстановлению.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, если главный бухгалтер отказался передать дела, можно провести аудит и получить аудиторское заключение. Это позволит более полно оценить текущее состояние дел, в том числе выявить отсутствие необходимых документов, своевременно предпринять действия по их восстановлению.