Отказ организации от печати
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ организации от печати (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа
(КонсультантПлюс, 2025)Посчитав неправомерным отказ Организации в допуске Общества к участию в конкурсе, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
(КонсультантПлюс, 2025)Посчитав неправомерным отказ Организации в допуске Общества к участию в конкурсе, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Регистрация (аккредитация) филиала (представительства) иностранного юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)"...в Межрайонную ИФНС... Акционерным обществом... (далее - Иностранная организация...) представлены Заявление об аккредитации филиала иностранного юридического лица... а также документы для аккредитации.
(КонсультантПлюс, 2025)"...в Межрайонную ИФНС... Акционерным обществом... (далее - Иностранная организация...) представлены Заявление об аккредитации филиала иностранного юридического лица... а также документы для аккредитации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)При этом, поскольку формы первичных документов утверждаются учетной политикой, если организация отказывается от применения печати, а в утвержденных формах такой реквизит содержится, следует внести изменения в данные формы первичных учетных документов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)При этом, поскольку формы первичных документов утверждаются учетной политикой, если организация отказывается от применения печати, а в утвержденных формах такой реквизит содержится, следует внести изменения в данные формы первичных учетных документов.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)При этом, поскольку формы первичных документов утверждаются учетной политикой, если организация отказывается от применения печати, а в утвержденных формах такой реквизит содержится, то следует внести изменения в данные формы первичных учетных документов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)При этом, поскольку формы первичных документов утверждаются учетной политикой, если организация отказывается от применения печати, а в утвержденных формах такой реквизит содержится, то следует внести изменения в данные формы первичных учетных документов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Воспрепятствование со стороны руководителя, его заместителя, других работников финансовой организации, а также со стороны иных лиц осуществлению функций временной администрации (в том числе воспрепятствование доступу в помещения финансовой организации, к ее документации и иным носителям информации, отказ от передачи печатей, штампов, документов и другие случаи) влечет за собой наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Воспрепятствование со стороны руководителя, его заместителя, других работников финансовой организации, а также со стороны иных лиц осуществлению функций временной администрации (в том числе воспрепятствование доступу в помещения финансовой организации, к ее документации и иным носителям информации, отказ от передачи печатей, штампов, документов и другие случаи) влечет за собой наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 10.10.2019 N 1308
"Об утверждении Правил применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года UEFA (Union of European Football Associations), дочерним организациям UEFA, коммерческим партнерам UEFA, поставщикам товаров (работ, услуг) UEFA и вещателям UEFA, Российскому футбольному союзу, локальной организационной структуре, определенным Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"11. Если организация-заявитель указывает на необходимость возврата оригиналов документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, то после проверки документов налоговым органом на них делается надпись "Налог на добавленную стоимость возмещен" (в случае отказа в возмещении налога на добавленную стоимость - "Налог на добавленную стоимость не подлежит возмещению"), заверяется печатью налогового органа, после чего оригиналы документов возвращаются организации-заявителю.
"Об утверждении Правил применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года UEFA (Union of European Football Associations), дочерним организациям UEFA, коммерческим партнерам UEFA, поставщикам товаров (работ, услуг) UEFA и вещателям UEFA, Российскому футбольному союзу, локальной организационной структуре, определенным Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"11. Если организация-заявитель указывает на необходимость возврата оригиналов документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, то после проверки документов налоговым органом на них делается надпись "Налог на добавленную стоимость возмещен" (в случае отказа в возмещении налога на добавленную стоимость - "Налог на добавленную стоимость не подлежит возмещению"), заверяется печатью налогового органа, после чего оригиналы документов возвращаются организации-заявителю.
Готовое решение: Как заключить договор о полной индивидуальной материальной ответственности кассира
(КонсультантПлюс, 2025)Оформите договор в двух экземплярах. Подпишите вместе с работником каждый из них. Один экземпляр отдайте работнику, а второй храните у себя. Заверьте подписи печатью вашей организации (при наличии).
(КонсультантПлюс, 2025)Оформите договор в двух экземплярах. Подпишите вместе с работником каждый из них. Один экземпляр отдайте работнику, а второй храните у себя. Заверьте подписи печатью вашей организации (при наличии).
Вопрос: Обязательно ли ставить на выписанном покупателю универсальном передаточном документе печать организации?
(Консультация эксперта, 2025)Печать не является обязательным реквизитом первичного учетного документа, при этом данный реквизит может быть предусмотрен формой первичного учетного документа, утвержденной руководителем экономического субъекта (ч. 2, 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Отсутствие печати при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 9 Закона N 402-ФЗ, не может являться основанием для отказа в принятии документа к налоговому учету (Приложение 3 к Письму ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@).
(Консультация эксперта, 2025)Печать не является обязательным реквизитом первичного учетного документа, при этом данный реквизит может быть предусмотрен формой первичного учетного документа, утвержденной руководителем экономического субъекта (ч. 2, 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Отсутствие печати при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 9 Закона N 402-ФЗ, не может являться основанием для отказа в принятии документа к налоговому учету (Приложение 3 к Письму ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@).
Готовое решение: Как составить договор о полной индивидуальной материальной ответственности бухгалтера-кассира
(КонсультантПлюс, 2025)Оформите договор в двух экземплярах (один - для вас, другой - для работника). Каждый из них должен быть подписан вами и работником. Заверьте подписи печатью вашей организации (при наличии).
(КонсультантПлюс, 2025)Оформите договор в двух экземплярах (один - для вас, другой - для работника). Каждый из них должен быть подписан вами и работником. Заверьте подписи печатью вашей организации (при наличии).
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В этой связи ФНС разъясняет, что при надлежащем заполнении в ПУД всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете", отсутствие оттиска печати (печатей) организации (организаций) не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль (Письмо ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В этой связи ФНС разъясняет, что при надлежащем заполнении в ПУД всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете", отсутствие оттиска печати (печатей) организации (организаций) не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль (Письмо ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@).
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамНекоторые проблемы могут возникнуть в том случае, если организация имела печать, но решила от нее отказаться после вступления в силу Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ. Порядок оповещения налоговых органов законодательно не регламентирован. Отсутствие сведений у налогового органа может привести к спорным ситуациям. Поэтому рекомендуем организациям в добровольном порядке направить в письменной форме информацию об отказе от печати в свою налоговую инспекцию.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)При этом, поскольку формы первичных документов утверждаются учетной политикой, если организация отказывается от применения печати, а в утвержденных формах такой реквизит содержится, то следует внести изменения в данные формы первичных учетных документов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)При этом, поскольку формы первичных документов утверждаются учетной политикой, если организация отказывается от применения печати, а в утвержденных формах такой реквизит содержится, то следует внести изменения в данные формы первичных учетных документов.
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В этой связи ФНС разъясняет, что при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете", отсутствие оттиска печати (печатей) организации (организаций) не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль (письмо ФНС от 13.01.2016 N СД-4-3/105@).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В этой связи ФНС разъясняет, что при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете", отсутствие оттиска печати (печатей) организации (организаций) не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль (письмо ФНС от 13.01.2016 N СД-4-3/105@).
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В этой связи ФНС разъясняет, что при надлежащем заполнении в ПУД всех обязательных реквизитов, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете", отсутствие оттиска печати (печатей) организации (организаций) не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль (письмо ФНС от 13.01.2016 N СД-4-3/105@).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В этой связи ФНС разъясняет, что при надлежащем заполнении в ПУД всех обязательных реквизитов, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете", отсутствие оттиска печати (печатей) организации (организаций) не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль (письмо ФНС от 13.01.2016 N СД-4-3/105@).
Ситуация: Как доказывать факт продажи некачественных товаров, выполнения работ или оказания услуг с недостатками?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать организации (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу (изготовителю, исполнителю).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать организации (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу (изготовителю, исполнителю).
Готовое решение: Как вести трудовую книжку в бумажном виде
(КонсультантПлюс, 2025)Однако учтите, что отказ работника от предоставления вам такого документа не может повлечь какие-либо негативные последствия для него. Нормативно не предусмотрено, что отказ работодателя иметь печать может повлечь трудности у работника с подтверждением его стажа, что требуется собрать дополнительные документы, в частности, упомянутую нами справку, чтобы удостоверить внесенные записи. При этом если работодатель выдаст такую справку, то она также не будет заверена печатью организации.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако учтите, что отказ работника от предоставления вам такого документа не может повлечь какие-либо негативные последствия для него. Нормативно не предусмотрено, что отказ работодателя иметь печать может повлечь трудности у работника с подтверждением его стажа, что требуется собрать дополнительные документы, в частности, упомянутую нами справку, чтобы удостоверить внесенные записи. При этом если работодатель выдаст такую справку, то она также не будет заверена печатью организации.