Отходы 2 класса опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Отходы 2 класса опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)II класс - высокоопасные отходы;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)II класс - высокоопасные отходы;
Вопрос: Об НДС, налоге на прибыль и бухучете при передаче для утилизации отходов I и II классов опасности, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности организации.
(Письмо Минфина России от 23.06.2023 N 03-07-11/58451)Вопрос: Возникают вопросы по учету расходов на услуги по утилизации отходов I и II классов опасности, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности организации.
(Письмо Минфина России от 23.06.2023 N 03-07-11/58451)Вопрос: Возникают вопросы по учету расходов на услуги по утилизации отходов I и II классов опасности, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности организации.
Нормативные акты
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)осуществлять требования охраны окружающей среды, предусмотренные гл. VII.1 Закона об охране окружающей среды для объектов размещения отходов I и II классов опасности. Например, в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию таких объектов юрлица (ИП), которым они принадлежат, должны направить в Росприроднадзор сведения о сроке эксплуатации объектов (п. 6 ст. 56.1 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)осуществлять требования охраны окружающей среды, предусмотренные гл. VII.1 Закона об охране окружающей среды для объектов размещения отходов I и II классов опасности. Например, в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию таких объектов юрлица (ИП), которым они принадлежат, должны направить в Росприроднадзор сведения о сроке эксплуатации объектов (п. 6 ст. 56.1 Закона об охране окружающей среды).
Статья: К вопросу о саморегулировании деятельности по экологическому сопровождению: вопросы теории и практики
(Ткачук Д.В.)
("Гражданское право", 2025, N 3)Особое внимание следует уделить договорам, связанным с обращением с отходами производства, которые входят в состав комплексного экологического сопровождения предприятий, согласно данным Федерального центра анализа и оценки техногенного воздействия <7>. В этих случаях также происходит разделение обязанностей между заказчиком, производящим отходы, и исполнителем, который предоставляет услуги по обращению с отходами. Ряд требований определяется законодательством в зависимости от класса опасности отходов - так, например, для отходов I - IV классов опасности осуществление деятельности требует наличия лицензии у исполнителя, что обязательно должно проверяться на стадии заключения договора (п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <8>). В условиях этого соглашения также детально определяются объем и виды услуг, которые могут охватывать сбор, транспортировку, обработку отходов, их утилизацию и другие мероприятия. Следует отметить, что для отходов I - II классов опасности существует типовая форма договора, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2019 г. N 1363 <9>, которая регламентирует всю совокупность этих услуг. Однако при желании сторон в договор могут быть включены дополнительные положения, не противоречащие законодательству.
(Ткачук Д.В.)
("Гражданское право", 2025, N 3)Особое внимание следует уделить договорам, связанным с обращением с отходами производства, которые входят в состав комплексного экологического сопровождения предприятий, согласно данным Федерального центра анализа и оценки техногенного воздействия <7>. В этих случаях также происходит разделение обязанностей между заказчиком, производящим отходы, и исполнителем, который предоставляет услуги по обращению с отходами. Ряд требований определяется законодательством в зависимости от класса опасности отходов - так, например, для отходов I - IV классов опасности осуществление деятельности требует наличия лицензии у исполнителя, что обязательно должно проверяться на стадии заключения договора (п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <8>). В условиях этого соглашения также детально определяются объем и виды услуг, которые могут охватывать сбор, транспортировку, обработку отходов, их утилизацию и другие мероприятия. Следует отметить, что для отходов I - II классов опасности существует типовая форма договора, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2019 г. N 1363 <9>, которая регламентирует всю совокупность этих услуг. Однако при желании сторон в договор могут быть включены дополнительные положения, не противоречащие законодательству.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> По степени опасности для окружающей среды отходы производства и потребления подразделяются на пять классов: I класс (чрезвычайно опасные отходы), II класс (высокоопасные отходы), III класс (умеренно опасные отходы), IV класс (малоопасные отходы), V класс (практически неопасные отходы) (см. ст. 4.1 Закона об отходах, Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденные Приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. N 536 // СПС "КонсультантПлюс".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> По степени опасности для окружающей среды отходы производства и потребления подразделяются на пять классов: I класс (чрезвычайно опасные отходы), II класс (высокоопасные отходы), III класс (умеренно опасные отходы), IV класс (малоопасные отходы), V класс (практически неопасные отходы) (см. ст. 4.1 Закона об отходах, Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденные Приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. N 536 // СПС "КонсультантПлюс".
Готовое решение: Какие коэффициенты применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент 0,67 - для отходов III класса опасности, которые образовались после обезвреживания отходов II класса опасности;
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент 0,67 - для отходов III класса опасности, которые образовались после обезвреживания отходов II класса опасности;
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Например, одним из оснований этой закупки может быть заключение с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности (п. 1 ст. 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, одним из оснований этой закупки может быть заключение с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности (п. 1 ст. 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Готовое решение: Как внести изменения в закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- и газоснабжению (кроме услуг по реализации сжиженного газа), обращению с ТКО, отходами I и II классов опасности, подключению к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- и газоснабжению (кроме услуг по реализации сжиженного газа), обращению с ТКО, отходами I и II классов опасности, подключению к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
Статья: Совершенствование правового обеспечения лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов по утилизации отходов
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)<6> Класс опасности отхода влияет на необходимость лицензирования деятельности по обращению с ним (I - IV классы) либо на отсутствие таковой (V класс). При лицензировании деятельности по утилизации отходов I - II классов опасности соискатель лицензии обращается в федеральный орган Росприроднадзора, в то время как лицензирование деятельности по утилизации отходов III - IV классов осуществляется территориальными органами Росприроднадзора.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)<6> Класс опасности отхода влияет на необходимость лицензирования деятельности по обращению с ним (I - IV классы) либо на отсутствие таковой (V класс). При лицензировании деятельности по утилизации отходов I - II классов опасности соискатель лицензии обращается в федеральный орган Росприроднадзора, в то время как лицензирование деятельности по утилизации отходов III - IV классов осуществляется территориальными органами Росприроднадзора.
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 сентября 2026 г. освобождение действует и при накоплении (хранении) отдельных видов отходов I и II классов опасности на территориях муниципальных образований, которые включены в перечень, предусмотренный п. п. 1, 1.1 ст. 14.2 Закона об отходах, в течение 24 месяцев со дня их образования.
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 сентября 2026 г. освобождение действует и при накоплении (хранении) отдельных видов отходов I и II классов опасности на территориях муниципальных образований, которые включены в перечень, предусмотренный п. п. 1, 1.1 ст. 14.2 Закона об отходах, в течение 24 месяцев со дня их образования.
Готовое решение: Какие требования предъявляются к временному хранению (накоплению) отходов на территории предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)отходы II класса опасности - в надежно закрытой таре (полиэтиленовые мешки, пластиковые пакеты), на поддонах;
(КонсультантПлюс, 2025)отходы II класса опасности - в надежно закрытой таре (полиэтиленовые мешки, пластиковые пакеты), на поддонах;
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 сентября 2026 г. нулевой коэффициент применяется и при накоплении (хранении) отдельных видов отходов I и II классов опасности на территориях муниципальных образований, которые включены в перечень, предусмотренный п. п. 1, 1.1 ст. 14.2 Закона об отходах, в течение 24 месяцев со дня их образования.
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 сентября 2026 г. нулевой коэффициент применяется и при накоплении (хранении) отдельных видов отходов I и II классов опасности на территориях муниципальных образований, которые включены в перечень, предусмотренный п. п. 1, 1.1 ст. 14.2 Закона об отходах, в течение 24 месяцев со дня их образования.