Отдых (рекреация)
Подборка наиболее важных документов по запросу Отдых (рекреация) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25 "Виды использования лесов" ЛК РФ"Статья 25 ЛК РФ предусматривает, что строительство в лесах возможно только в случае необходимости размещения линейных объектов, а также строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов. Для иных объектов капитального строительства лесное законодательство не содержало норм, разрешающих их строительство. Наиболее близкое к лесам использование залесенных участков связано с рекреационной деятельностью, отдыхом и туризмом."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 61 "Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"В 2009 году, затем в 2019 лесной участок передан в аренду по договору от 09.08.2019 N 937 под рекреацию ОАО "Губахинский кокс" под базу отдыха. Договор аренды является действующим.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации
Статья: Правовая проблема изменения видов разрешенного использования на землях лесного фонда и сельскохозяйственного назначения в целях развития внутреннего туризма
(Владимиров И.А., Гиззатуллин Р.Х., Иксанов Р.А.)
("Право и экономика", 2025, N 10)К кодам использования лесных участков (код 10) на землях лесного фонда относятся заготовка древесины, заготовка живицы, заготовка пищевых лесных ресурсов и другие. Вид разрешенного использования лесных участков - рекреация в группе кодов 10 не предусмотрена. Вместе с тем в Классификаторе предусмотрена группа кодов 5.0. Отдых (рекреация). На землях лесного фонда допускается размещение спортивных площадок, хоккейных коробок, роллерных трасс. Соответственно, для роллерных трасс допускается прокладка асфальта в лесу. Для строительства туристических и спортивных баз в лесах, а также гостиниц необходимо будет получить положительное заключение государственной экологической экспертизы.
(Владимиров И.А., Гиззатуллин Р.Х., Иксанов Р.А.)
("Право и экономика", 2025, N 10)К кодам использования лесных участков (код 10) на землях лесного фонда относятся заготовка древесины, заготовка живицы, заготовка пищевых лесных ресурсов и другие. Вид разрешенного использования лесных участков - рекреация в группе кодов 10 не предусмотрена. Вместе с тем в Классификаторе предусмотрена группа кодов 5.0. Отдых (рекреация). На землях лесного фонда допускается размещение спортивных площадок, хоккейных коробок, роллерных трасс. Соответственно, для роллерных трасс допускается прокладка асфальта в лесу. Для строительства туристических и спортивных баз в лесах, а также гостиниц необходимо будет получить положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Нормативные акты
Статья: Налогообложение туризма: белорусский опыт
(Киреева Е.Ф.)
("Финансы", 2023, N 10)Особые режимы налогообложения предусмотрены для отдельных территорий (льготных кластеров) и видов бизнеса. Из льготных кластеров можно выделить три основных режима налогообложения, действующие для создания объектов туризма и отдыха и инфраструктуры: туристско-рекреационный парк "Августовский канал", "Припятское Полесье" и на территории средних, малых городских поселений, сельской местности (табл. 1).
(Киреева Е.Ф.)
("Финансы", 2023, N 10)Особые режимы налогообложения предусмотрены для отдельных территорий (льготных кластеров) и видов бизнеса. Из льготных кластеров можно выделить три основных режима налогообложения, действующие для создания объектов туризма и отдыха и инфраструктуры: туристско-рекреационный парк "Августовский канал", "Припятское Полесье" и на территории средних, малых городских поселений, сельской местности (табл. 1).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Должен ли арендодатель при досрочном расторжении договора аренды публичного земельного участка представить доказательства того, что арендатор существенно нарушил его условия
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как видно из материалов дела, министерство (арендодатель) и предприниматель (арендатор) заключили договор от 11.09.2020 N 20-02а-003 аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, по условиям которого в аренду передан лесной участок площадью 2,4578 га, местоположение: Краснодарский край, город-курорт Геленджик, Геленджикское лесничество, Архипо-Осиповское участковое лесничество, квартал 217А, части выделов 40, 42, 43, с кадастровым номером 23:40:0000000:5930, вид разрешенного использования: отдых (рекреация), сроком на 49 лет. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 03.05.2021.
Должен ли арендодатель при досрочном расторжении договора аренды публичного земельного участка представить доказательства того, что арендатор существенно нарушил его условия
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как видно из материалов дела, министерство (арендодатель) и предприниматель (арендатор) заключили договор от 11.09.2020 N 20-02а-003 аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, по условиям которого в аренду передан лесной участок площадью 2,4578 га, местоположение: Краснодарский край, город-курорт Геленджик, Геленджикское лесничество, Архипо-Осиповское участковое лесничество, квартал 217А, части выделов 40, 42, 43, с кадастровым номером 23:40:0000000:5930, вид разрешенного использования: отдых (рекреация), сроком на 49 лет. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 03.05.2021.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также допускается наряду со случаями, предусмотренными ЗК РФ, продажа без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, отдыха (рекреации), производственной деятельности, нужд промышленности и предоставленных в аренду, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного ст. 39.2 ЗК РФ, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства РФ при использовании такого земельного участка.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также допускается наряду со случаями, предусмотренными ЗК РФ, продажа без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, отдыха (рекреации), производственной деятельности, нужд промышленности и предоставленных в аренду, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного ст. 39.2 ЗК РФ, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства РФ при использовании такого земельного участка.
Статья: К вопросу о полномочиях органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся на территории муниципального образования
(Усманова Р.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)Имеются и полномочия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на ЗНП. Сам объем этих полномочий и порядок их реализации урегулированы нормами ЛК РФ (ст. 67 - 70.1). ОМСУ разрабатывают местные лесные программы, определяющие цели и задачи лесоустройства на конкретной территории, включая программы по защите и восстановлению лесов, улучшению их состояния, а также использованию лесов в целях отдыха и рекреации.
(Усманова Р.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)Имеются и полномочия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на ЗНП. Сам объем этих полномочий и порядок их реализации урегулированы нормами ЛК РФ (ст. 67 - 70.1). ОМСУ разрабатывают местные лесные программы, определяющие цели и задачи лесоустройства на конкретной территории, включая программы по защите и восстановлению лесов, улучшению их состояния, а также использованию лесов в целях отдыха и рекреации.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)При заключении договора водопользования без аукциона исполнительный орган или орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта в пользование запрашивает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о земельном участке, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии; в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами - сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров, а при использовании акватории водных объектов для организованного отдыха детей - сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении <1>. Затем в течение 15 рабочих дней данный орган обеспечивает согласование условий использования водного объекта с Роспотребнадзором и с Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС, а при использовании водного объекта в акватории морского порта - с капитаном морского порта; в пределах внутренних водных путей Российской Федерации - с администрацией бассейна внутренних водных путей; если акватория прилегает к землям населенных пунктов - с органами государственной власти субъекта РФ в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных ресурсов и (или) в сфере туризма <2>. Обязанностью названных органов является проверка наличия информации в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления либо в перечне физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в случае предполагаемого использования акватории водного объекта соответственно для организованного отдыха детей либо для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)При заключении договора водопользования без аукциона исполнительный орган или орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта в пользование запрашивает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о земельном участке, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии; в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами - сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров, а при использовании акватории водных объектов для организованного отдыха детей - сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении <1>. Затем в течение 15 рабочих дней данный орган обеспечивает согласование условий использования водного объекта с Роспотребнадзором и с Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС, а при использовании водного объекта в акватории морского порта - с капитаном морского порта; в пределах внутренних водных путей Российской Федерации - с администрацией бассейна внутренних водных путей; если акватория прилегает к землям населенных пунктов - с органами государственной власти субъекта РФ в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных ресурсов и (или) в сфере туризма <2>. Обязанностью названных органов является проверка наличия информации в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления либо в перечне физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в случае предполагаемого использования акватории водного объекта соответственно для организованного отдыха детей либо для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Согласно п. 6 ст. 1 комментируемого Кодекса градостроительное зонирование, о котором идет речь в гл. 4 комментируемого Кодекса, - это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. В свою очередь, под зонированием понимается деление территории на определенные зоны, имеющие разное функциональное назначение (функциональные зоны). При этом каждая из зон имеет свои уникальные характеристики и требования к использованию. Например, жилые зоны предназначены для проживания людей, промышленные - для размещения производственных объектов, а рекреационные - для отдыха и развлечений. Функциональные зоны могут быть различными, и, в частности, можно выделить их следующие виды: жилые, торговые, промышленные, рекреационные, культурные и др.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Согласно п. 6 ст. 1 комментируемого Кодекса градостроительное зонирование, о котором идет речь в гл. 4 комментируемого Кодекса, - это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. В свою очередь, под зонированием понимается деление территории на определенные зоны, имеющие разное функциональное назначение (функциональные зоны). При этом каждая из зон имеет свои уникальные характеристики и требования к использованию. Например, жилые зоны предназначены для проживания людей, промышленные - для размещения производственных объектов, а рекреационные - для отдыха и развлечений. Функциональные зоны могут быть различными, и, в частности, можно выделить их следующие виды: жилые, торговые, промышленные, рекреационные, культурные и др.
Статья: Развитие внутреннего туризма и рекреационного природопользования - актуальная социально-экономическая задача Российской Федерации
(Севастьянов Д.В., Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 2)Важно отметить, что, несмотря на все проблемы, вызванные пандемией и связанными с ней ограничениями, потребности людей в отдыхе, рекреации и туризме сохраняются. Еще до пандемии в сфере туризма произошли кардинальные изменения как в структуре распределения туристских потоков, так и в характере использования рекреационных ресурсов. В последние годы существенно изменилось соотношение количества выезжающих из России на отдых и въезжающих в страну иностранных туристов. При этом возросло число внутренних туристов (таблица 1).
(Севастьянов Д.В., Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 2)Важно отметить, что, несмотря на все проблемы, вызванные пандемией и связанными с ней ограничениями, потребности людей в отдыхе, рекреации и туризме сохраняются. Еще до пандемии в сфере туризма произошли кардинальные изменения как в структуре распределения туристских потоков, так и в характере использования рекреационных ресурсов. В последние годы существенно изменилось соотношение количества выезжающих из России на отдых и въезжающих в страну иностранных туристов. При этом возросло число внутренних туристов (таблица 1).